Эко-люкс

Эко-люкс

Калифорнийская Fisker Automotive, город Newport Beach, все ближе к запуску в серию классного седана Karma – с бензин-электрическим «гибридным» силовым агрегатом. Основатель компании Henrik Fisker известен как дизайнер таких нерядовых моделей как Aston Martin DB9 и BMW Z8. А в последние годы он стремится утвердить свою собственную марку – выпуском «штучных» Tramonto (рестилизованное купе Mercedes SL55) и Latigo (то же самое с купе BMW 6 серии). И вот теперь вполне оригинальный проект – да еще какой!

седан Karma – с бензин-электрическимсиловым агрегатом

Седан длиной примерно в Mercedes CLS (и высотой как Porsche 911) на 22-дюймовых колесах. Хищно вытянутый капот, роскошно отделанный «кокпит» — и прогрессивная техника под динамичным обликом. Несущая структура и панели кузова «кармы» выполнены из алюминиевых сплавов: жесткая и легкая конструкция, стойкая против коррозии. Но технологически сложная и дорогая в изготовлении; впрочем новая модель Хенрика Фискера заведомо не из дешевых.

седан Karma – с бензин-электрическимсиловым агрегатом

Karma из «зеленых»: автомобиль идет на электротяге от литий-ионных батарей (Advanced Lithium Power), размещенных низко по центру шасси. Силовой агрегат Q-drive создан Quantum Technologies — специально для Fisker Automotive: привод от тягового э-мотора (причем до сих пор не ясно даже, на передние или на задние колеса). Аккумуляторы заряжаются от общей э-сети (схема plug-in – «от розетки»), и между «заправками» седан может пробежать до 80 км.

Немного, и чтобы увеличить автономность автомобиля, его укомплектовали вдобавок малолитражной бензиновой «четверкой», которая крутит альтернатор и заряжает тяговую батарею. То есть, классически «гибридная» силовая установка («последовательная» схема); с полным бензобаком Karma пробегает до 1000 км. И динамика у седана неслабая: с места до 96,5 км/ч (60 миль) он якобы способен разогнаться за 5,8 сек., объявленная максимальная скорость – 200+ км/ч.

седан Karma – с бензин-электрическимсиловым агрегатом
Панель крыши с солнечными фотоэлементами

В 4-местном салоне индивидуальные сиденья, натуральная кожа тонкой выделки, матполированный алюминий и углепластики. Кроме прочего, «карма» укомплектован особой аудио-системой – не для прослушивания музыки, а чтобы вспугивать неосторожных пешеходов имитацией рокота мотора и звуками выхлопа. Ведь сам по себе седан исключительно малошумный (во всяком случае в режиме э-тяги) и подкрадывается неслышно – чисто «стелс». Так что приходится предусматривать контрмеры: «зеленый» и безопасный.

седан Karma – с бензин-электрическимсиловым агрегатом
«Кокпит» седана класса «эко-люкс»

Надо видеть, что фискеровский Karma – в любом случае не первый седан высокого класса с «гибридным» силовым агрегатом. Автомобилисты уже знакомы с серийными Lexus GS450h и LS600h; замечательные легковушки. Разве что схема plug-in у Toyota Motor зарезервирована на обозримую перспективу, но ведь японцам собраться – что голому подпоясаться.

седан Karma – с бензин-электрическимсиловым агрегатом
седан Karma – с бензин-электрическимсиловым агрегатом
Fisker Karma на испытательном полигоне

Karma проходит интенсивные испытания и доводку, а примерно через год ожидается у дилеров – в счет 2010 модельного года. У Fisker Automotive рассчитывают продавать 15 тыс. экземпляров седана эко-люкс в год – по цене 80-100 тыс. долл. Прикиньте… И как сообщается, 99 заказов уже получено; если так и пойдет, то Х.Фискер не ошибся с проектом.