Две попытки

Две попытки Формула 1

Первые же этапы очередного чемпионата мира по Формуле 1 подтвердили ожидания, сложившиеся в межсезонье: борьба предстоит напряженная. Главные соперники те же: Ferrari и McLaren. И возможно, в разборках «грандов» активное участие примет 3-я команда – заметно усиливающаяся BMW. К удовольствию сотен миллионов «фанатов» по всему миру.

Как обычно, стартовали Большим призом Австралии – в Мельбурне. Надо сказать, первый блин сезона 2008 пошел комом – такое возможно не только в российской действительности. Впрочем, у кого как; прошлогодний «новичок», темнокожий британец Lewis Hamilton (McLaren) в субботу 15 марта красиво выиграл квалификацию на городской трассе Albert Park – и завоевал pole-позицию. Уже 7-й «поул» в его стремительной карьере – и прекрасные виды на воскресную гонку.

Второе место на стартовом поле взял польский пилот Robert Kubica (BMW); он проиграл сопернику лишь 0,155 сек. А 3-е время в III сессии показал финн Heikki Kovalainen, новый партнер Льюиса Хэмилтона по команде McLaren. Тогда как лучший результат у Ferrari – 4-я стартовая позиция бразильца Felipe Massa. «Обороняющийся» чемпион мира, финн Kimi Raikkonen потерпел фиаско во II сессии, когда его болид с бортовым №1 вдруг отказался продолжать заезд; 15-е место на старте.

Не блестяще выступил 2-кратный экс-чемпион, испанец Fernando Alonso: ему тоже не удалось пробиться в III сессию. Нынешние Renault R28 далеко не столь конкурентоспособны, как «желто-синие» болиды 2005-2006; у Фернандо Алонсо лишь 11-я стартовая позиция.

В воскресенье соперники приняли старт гонки на 58 кругов: вперед сразу же ушел Л. Хэмилтон. Его преследовали Роберт Кубица и Хейкки Ковалайнен, тогда как Фелипе Масса не удержал свой болид на трассе и приложил его о барьер. Внеочередной pit-стоп, и бразилец откатывается в «хвост» пелотона. Тем временем Кими Райкконен пробился на 8-ю позицию, тогда как Ф.Алонсо оставался на 10-й. После 16-го круга началась круговерть дозаправок и смены покрышек; к 25-у кругу гонку по-прежнему возглавлял Л.Хэмилтон – перед Х.Ковалайненом и… «обороняющимся» чемпионом. К.Райкконен все еще не сделал pit-стопа и пробился на 3-ю позицию, тогда как Ф. Масса увяз среди аутсайдеров. А на 30-м круге бразилец и вовсе сошел с дистанции, предоставив Кими возможность единолично бороться за честь команды. Ну а финский чемпион отправился наконец на дозаправку – и откатился на 11-е место.

Л.Хэмилтон начинает первую гонку нового сезона – и выигрывает
Австралия: Ф.Масса вылетает с трассы.
Л.Хэмилтон начинает первую гонку нового сезона –
и выигрывает

Л. Хэмилтон уверенно шел к победе на первом этапе чемпионата 2008, тогда как позади развертывалась гонка на выбывание. Многочисленные вылеты с трассы (видимо, не в последнюю очередь из-за запрета электронного traction control), на трассу трижды выходил safety car. Хаос, в котором далеко не всем удавалось правильно ориентироваться; быстро нарастал список выбывших. К 40-у кругу гонку возглавлял Л.Хэмилтон, за которым следовали Х.Ковалайнен, немец Nick Heidfeld (BMW) и молодой Nico Rosberg (Williams-Toyota). На 6-й позиции шел француз Sebastien Bourdais на в общем-то мало конкурентном Toro Rosso-Ferrari; 4-кратный победитель американской гоночной серии Champ Car уверенно ориентировался в хаотической обстановке GP Австралии и последовательно пробивался вперед – с 17-го стартового места.

К 50-у кругу Себастьен Бурдэ уже участвовал в борьбе за 4-ю позицию, тогда как у К. Райкконена усугублялись технические осложнения. На 54-м круге «обороняющийся» чемпион закончил гонку, и на трассе не осталось ни одного болида Ferrari. Фиаско Scuderia довершил сход на 56-м круге С. Бурдэ – из-за отказа двигателя Ferrari… А в общем и целом на финишном круге гонку продолжали лишь … 6 машин (из 22 принявших старт); давно не наблюдалось такого массового выбытия. Выиграл, естественно, Л.Хэмилтон; 2-м пришел Ник Хайдфелд, а 3-м – Нико Росберг, сын чемпиона мира 1982. Подрастает смена… Ф. Алонсо финишировал – в силу массового выбытия соперников – на 4-й позиции. А в общем впечатление такое, что 2-кратному экс-чемпиону предстоит нынче борьба за 6-7 места…

С. Бурдэ в конце концов классифицирован 7-м – с отставанием от победителя на 3 круга. К.Райкконен удостоился 1 (одного) очка за 8-е место – с отставанием на 5 кругов; первый блин у чемпиона мира вышел комом.

Через неделю – 2-я попытка: Большой приз Малайзии. И тут карты легли совсем иначе: по результатам субботней квалификации 22 марта первый стартовый ряд заняли Ф. Масса и К. Райкконен. Итальянец Jarno Trulli (Toyota) неожиданно показал в III сессии 3-е время на круге, тогда как Х. Ковалайнен и Л. Хэмилтон остались на 4-й и 5-й позициях. Мало того, оба пилота McLaren получили «премии»: их передвинули на стартовом поле на 5 мест назад. Возвращаясь в боксы после «быстрого» круга, они якобы тормозили на трассе других пилотов… До боли напоминает кампанию нажима на британскую команду во II половине прошлогоднего сезона; административный ресурс неисчерпаем.

Так или иначе, а в воскресенье два Ferrari дружно ушли со старта и уверенно возглавили гонку на 56 кругов. Ф. Масса и К. Райкконен, за ними Р. Кубица, австралиец Mark Webber (Red Bull-Renault), Л. Хэмилтон, Я. Трулли, Х. Ковалайнен – и другие. Примерно в таком порядке соперники и следовали до первых pit-стопов; Кими пошел на дозаправку позже, чем Фелипе, и вернулся на трассу лидером. Л. Хэмилтона продержали на замене резины добрые 20 сек. (заело гайку переднего колеса), и он откатился на 7-ю позицию. А на 31-м круге Ferrari №2 развернуло и вынесло в гравий; для Ф.Масса 2-я попытка завершилась примерно тем же, что и первая.

К.Райкконен стремится к победе
Малайзия: К.Райкконен стремится к победе

Похоже, отмена «трэкшн контроля» сильнее всего ударила именно по бразильцу: он раз за разом теряет машину в гонке, а вместе с ней – и уверенность в себе. Так недолго и места в команде лишиться. Зато К.Райкконену ничто и никто не мешали выиграть GP Малайзии, – что он и сделал, подтвердив свой чемпионский статус. На 2-ю ступеньку подиума поднялся Р.Кубица – великолепный результат для польского пилота. И для BMW тоже – тем более что Н.Хайдфелд финишировал 6-м и принес свои 3 очка в предварительный командный зачет. На 3-м месте – Х.Ковалайнен; Л.Хэмилтон, который на протяжении 56 кругов боролся не столько с соперниками, сколько с техникой, остался 5-м. Но сохранил лидерство в предварительном зачете (14 очков); на 3 очка от него отстают «обороняющийся» чемпион и Н. Хайдфелд. У Х. Ковалайнена 10 очков, тогда как у Ф. Масса…

В командном зачете после 2-х попыток ведет McLaren – 24 очка, на 2-м месте BMW (19 баллов). Scuderia пока идет 3-й (11 очков), однако сомнений в силе итальянской команды не остается. Вот и побороться достойным соперникам – только поменьше административных вмешательств, пожалуйста.