Давление в шинах автомобиля

Давление в шинах автомобиля

Давление в колесах регламентировано заводами-производителями машин. Если не соблюдать предписания производителей, то срок эксплуатации будет значительно сокращен, и что еще хуже, увеличивает риск возникновения аварии. Именно по этой причине каждому владельцу автотранспорта важно знать степень накачивания колес, включая способы измерения давления.

Последствия неправильного давления

На большинстве современных легковых автомобилей установлены колеса, радиус которых от R13 до R16. В основных комплектациях в основном идут колеса радиусом R13 или R14. Подходящее давление, как правило, накачивают в зависимости от массы полностью нагруженного автомобиля. При этом важно учитывать погоду и качество дороги.

Последствия недокаченных колес:

  • затрудненное управление (руль будет поворачиваться с трудом);
  • неравномерный износ резины;
  • увеличивается расход топлива;
  • частые заносы (в особенности, на мокрой дороге или в гололед);
  • уменьшение мощности автомобиля.

 Если колеса перекачены:

  • растет износ ходовой и ощущается каждая кочка, яма;
  • уменьшается контакт протектора с дорогой, из-за чего тормозной путь становится больше, что, в свою очередь, уменьшает безопасность езды;
  • неравномерный износ резины;
  • велик риск образования грыж. Может порваться резина, что влечет за собой риск аварийной ситуации.

Рекомендации производителей: на R13 – 1,9 атм, на R14 – 2,0 атм.

Влияние климата

Идеально, если в летний и зимний сезон колеса накачены одинаково. Но зимой давление возможно несколько снизить по следующим причинам:

  • повышается устойчивость авто на скользкой дороге;
  • управление становится легче и комфортнее;
  • улучшается безопасность (при несильно недокаченных шинах уменьшается тормозной путь);
  • подвеска становится мягче, следовательно езда по плохой дороге становится более комфортной.

Важно понимать, что резкие изменения температур приводят к уменьшению габаритов шин и, как следствие, к снижению давления.

В летний сезон давление рассчитывают из неполной загруженности авто (с учетом веса водителя и одного-двух пассажиров), для колес радиусом R13 давление составляет 1,9 атм. При полной загрузке автомобиля — 2,0-2,1 атм спереди, а сзади 2,3-2,4. Запасное колесо качают до 2,3 атмосфер.

При плохой дороге можно колеса немного не докачивать, чтобы не ощущались неровности дороги. Летнее давление уменьшают в среднем на 5-10% от рекомендованного, а зимой увеличивают, как правило, на 10-15%.

Давление в колесах большого диаметра

Некоторые водители всё-таки ставят шины большего диаметра – R15 и R16. И тогда, давление в этих колесах будет немного другим. Как правило, оно определяется тем, насколько загружена машина. При неполной загрузке давление должно быть не больше 2,0 атм, полной — 2,2 атм. Если же машина «забита» битком тяжелыми вещами, тогда колеса сзади нужно подкачать до 0,2 атм. В целом нормальное давление для таких колес такое же, как и в тех, у которых радиус R14.

Порядок измерения давления в колесах

Измеряя давление в шинах манометром, важно учитывать, что возможны небольшие отклонения от реальных показаний. Погрешность устройства — 0,02 атм.

Чтобы измерить давление в колесах нужно:

  1. Обнулить показания;
  2. Снять предохранительный клапан, если стоит;
  3. Присоединить устройство к ниппелю и спустить воздух, немного надавливая на клапан;
  4. Ждать полной остановки стрелки и зафиксировать показания.

Рекомендовано регулярно делать контрольные измерения. Если машина используется часто, то это стоит делать хотя бы один раз в месяц. Лучше это производить перед началом поездки, пока шины не успели нагреться.

Чтобы езда была безопасной и комфортной, важно с определенной периодичностью проверять давление, причем во всех пяти шинах (в том числе запасное).