Фото Владимира Новицкого
Знаете ли вы, что Periplaneta americana – дикого американского таракана – поймать непросто, поскольку он (самое быстрое на Земле насекомое) развивает скорость до 60 км/ч? А особый вид «терраканов», рожденных в Корее, гоняет на все 143 км/ч: Hyundai Terracan.
![]() |
Потомок
Terracan заменил стоявшую на конвейере с 1991 года модель Galloper. По замыслу маркетологов Hyundai Motor, Terracan означает сокращенное terra khan, дословно: «хан земли». Смешав латынь и английский, да еще и «украсив» комбинацию азиатским титулом, корейцы явно перемудрили.
Прототип нового автомобиля под названием Highlander демонстрировался еще в апреле 1999 года на Сеульском автосалоне, однако к моменту премьеры в качестве серийного продукта он успел серьезно преобразиться. От предшественника Terracan ничем особо не отличается: та же рама, подключение передних колес, неразрезный задний мост.
В целом он отдаленно напоминает Mitsubishi Pajero начала 90-х; что не удивительно, ведь у Hyundai не раз заимствовали «платформы» японской компании. Конечно, корейцы ушли от Galloper’а, который прямо-таки воскрешал Pajero 80-х, однако узнаваемые черты остались.
Дизайнеры корпорации верны своему стилю: обилие хромированных деталей, «шильдиков» и накладок, пластиковые «юбки» не в тон кузову сразу выдают в автомобиле «корейца» прежних времен. Найти золотую середину между немецкой сдержанностью и, например, американским размахом пока не удается.
![]() |
Фары, бампер, значок, даже «юбки» – и те в хроме… |
«Внедорожник» смотрится внушительно: широкие крылья, массивные бамперы, длинный капот с агрессивным воздухозаборником. Для антуража недостает «запаски», прикрученной на «корме». Круглые «противотуманки», утопленные в бампер, дополняют массивные «трехблочные» фары (4 круглых «глаза» и отдельный «поворотник»). Со стороны выглядит действительно шикарно, не походи Terracan так сильно на других одноклассников.
Детали
К интерьеру Terracan’а определение «дорого» не пришьешь (правда, лишь в базовой версии – салоны дорогих исполнений декорированы деревом и кожей).
Царство пластика и ткани выглядело бы очень и очень серым, если бы не детали – как декоративно-эстетические, так и необходимо-функциональные. Центральная консоль выделена яркими вставками «под дерево». Благодаря чему клавиши и переключатели кондиционера, музыки и салонной телефонной связи не теряются среди темных панелей.
![]() |
За рулём – вполне комфортно |
Забавная деталь: по верху панели 4 кнопки «телефона», но только 3 из них рабочие (последняя – для симметрии).
На передних стойках кузова предусмотрены поручни. Вот, значит, как творцы автомобиля готовят пассажиров к реальному бездорожью. Самое главное, чтобы обещанное бездорожье (о нем позже) автомобиль преодолел.
Рычаг КПП порадовал: стильная и «мощная» ручка удобно ложится в руку. Рядом скромное, но весьма значимое «колесико». Демультипликатор, которому Terracan и обязан своим званием «внедорожника». Три положения «колесика» позволяют катиться на одном лишь заднем приводе, а также подключить передний мост и врубить понижающую передачу – для вездеходных выкрутасов.
![]() |
То, благодаря чему мы, несмотря ни на что… |
Сиденья в Terracan’е – не фонтан. Боковая поддержка слабая; да и удобно устроиться за рулем проблематично. Вроде как уселся, однако сиденье не удерживает найденное положение. И тесновато: на высокого водителя «давит» потолок.
Серьезный эргономический промах – отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Здесь крайними опять оказались рослые водители. Им нелегко найти удобную позу: либо ноги не дотягиваются до педалей, а руки – до «баранки», либо колени упираются в нижнюю кромку передней панели.
Зато посадка командная: «высоко сижу, далеко гляжу». Отсюда – великолепная обзорность: стойки не мешают, а маленькое боковое зеркало на капоте показывает, где оный заканчивается.
Над зеркалом заднего вида «нависла» без малого навигационная система: компас, кренометр и еще несколько весьма полезных устройств.
По габаритам салон «джиперский». Пассажирам сзади места достаточно, а сидят они даже выше, чем водитель и передний пассажир. Terracan годится и как грузовой фургон: складываем сиденья и получаем ровную посадочную площадку для легкого вертолета (шутка). Правда, слегка мешают дополнительные сиденья 3-го ряда, которые в тест-версии пристегнуты ремнями к боковым стойкам (за очевидной ненужностью).
![]() |
Сиденья складываются… Грузи по-полной! |
Впечатление в принципе вполне положительное.
Теперь остановимся на спорных моментах. Первый и самый острый – рулевое управление: «баранка» в руках буквально ходуном ходит. Ощущение такое, будто «перебираешь» дорожное покрытие ладошками. На наш взгляд, в транспортном потоке лучше руль «потяжелее». Вместе с тем, контролировать траекторию удается с точностью до сантиметров. И все же ощущение такое, что «люфт» у руля ну очень велик.
Второй момент – размещение «запаски». Распространенный вариант: колесо под днищем. И если машину «посадить», то оно «цепляется» за грунт, создавая дополнительную помеху при «выкапывании». Впрочем, на фоне достоинств «терракана» его минусы легко списываются.
По пересеченной местности
Тест-версия оснащена 2,5-литровым турбодизелем мощностью в 100 корейских пони. Для автомобиля весом практически в 2 тонны – негусто. Поэтому особой динамики ожидать не приходится. Да и зачем она «внедорожнику», который отнюдь не претендует на звание самого быстрого? А для комфортного передвижения по городу или буксования в грязи тяги вполне достаточно.
![]() |
Дизельный 2,5 неплох, но для тяжелого «жипа» слабоват |
Впрочем, для тех, кто хочет чувствовать мощь под капотом, предлагается исполнение с бензиновым мотором в 3,5 л – 195 кобылок.
Слабость Terracan’а – в отсутствии принудительной блокировки межосевого дифференциала. Так что «посадить» его и в самом деле недолго.
![]() |
Подключили передний мост… |
При всем доверии к рекламным заверениям, мы довольно быстро закопали корейский «джип» в снег. Подключение передних колес горю не помогло, включение понижающей тоже. Откапывали «внедорожник» в две лопаты: пробили классную колею и вытащили-таки «владыку земли»…
Может, он и повелитель «терры», но снежный покров явно не любит. С другой стороны, там, куда нас занесло, катаются лыжники, и еще неизвестно, как повел бы себя тот же 80-й «кукурузер».
Хорошо показала себя подвеска. В поворотах машина кренится в разумных пределах, на прямой не раскачивается от кочек. И по занесенным снегом узким улочкам едет без напряжения. Хотя, конечно, немного подрастрясет.
Кхан…
Корейская марка прочно заняла рыночную «нишу» и держится за своих покупателей. Terracan – автомобиль для «хозяина», как по внешнему облику, так и по технической начинке. И что удивительно, у корейцев неплохо получается «держать марку». Пусть не совсем внедорожный, зато по очень приятной для такого класса цене. Hyundai Terracan – прекрасный вариант для того, кто ощущает себя «ханом земли».
Тип кузова | 5(7)-местн., 5-дверн. |
Снаряженная масса, кг | 1955 |
Двигатель: | дизель, 4-цил., рядный, турбонаддув |
Рабочий объем, л | 2,5 |
Макс. мощность, л.с. | 100 при 3800 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 235 при 2000 мин-1 |
Трансмиссия: | подключаемый (стандарт) или постоянный (по заказу) полный привод |
Коробка передач: | 5-ступенчатая, автоматическая |
Макс. скорость, км/ч | 143 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,9 |
Расход топлива, городской цикл, л/100 км | 10,5 – 10,8 |
Размеры, длина/ширина/высота, мм | 4710 / 1860 / 1790 |
Колесная база, мм | 2750 |
Дорожный просвет, мм | 165 |
![]() |
Владимир Новицкий за рулем c 1991 года, ездит на автомобиле Suzuki Escudo |
Внешний облик ненового корейского «вседорожника» остается современным и сегодня. Начиная от переднего бампера и заканчивая задним: внушительные накладки (расширители арок и по бортам) темно-серого цвета ничуть не делают машину «тяжелой» по дизайну. В сочетании со светло-серым верхом «юбка», повторяющая контуры машины, создает впечатление двойственности, а между стильными каплевидными блок-фарами хромированная фальшрадиаторная решетка c такими же хромированными прочерками накладок на бампере придают машине своеобразный шарм. Из-за расширителей колесных арок, которые «наплывают» почти до капота, сам капот визуально становится плоским, – при том не нарушая пропорциональности кузова, а выступающий над ним воздухозаборник для интеркулера придают «терракану» спортивной агрессии. «Корма» тоже смотрится, но обрамление хромом задних фонарей, по-моему, – лишнее. Хотя Terracan считается средним «внедорожником», но по вместимости и по свободному пространству салона не скажешь, что он средний. В салоне комфортно размещаются 5 взрослых самой неодинаковой комплекции, а при необходимости в багажном отсеке устанавливаются еще 2 (походных) сиденья. Неплохо. Качество отделки тоже понравилось: практично и приятно глазу; да и ушам: ничто не дребезжит, все на своем месте. Информативная панель приборов и лаконичная центральная консоль со вставками «под дерево», создающая контрастность и строгость на темном фоне отделки интерьера. Сиденье водителя для «внедорожника» такого класса вполне удобное; его легко подстроить под себя. Несложная манипуляция руками – и в результате получается эргономичное водительское место. Боковые зеркала оптимального размера полностью выполняют свою роль. В рулевом управлении (по асфальту) соизмеряя массу, габариты и класс автомобиля, никакого негатива не ощущал. Все на хорошем уровне. Турбодизель рабочим объемом 2,5 л и мощностью 100 л.с. в полной мере удовлетворил мое любопытство. Хотя есть другие версии двигателей – помощнее. Разгон для дизеля приличный, торможение отличное – и вообще машина ведет себя адекватно. Подвеска достаточно комфортабельна для города; не могу сказать, что при скорости 80-90 км/ч возникала какая-либо раскачка. Нравится, что у «внедорожника» трансмиссия 4WD (part-time) выполнена с раздаточной коробкой и демультипликатором. Здесь нет заумной электроники, которая на свое усмотрение перераспределяет крутящий момент по осям. Водитель может принудительно подключить передний привод (и пониженную передачу) и точно знает, что у него работает и как ему действовать. Проверено: все срабатывало четко, и Terracan выбирался и – с небольшой помощью – выбрался из рыхлой снежной колеи. По-моему, один из наиболее удачных корейских «внедорожников». |
![]() |
Алексей Громов за рулем с 2001 года, ездит на автомобиле Toyota Marino |
Как сказал один мастер на СТО насчет гарантии на выполненные работы по ходовой, «По нашим дорогам можно ездить только на джипе». Поэтому гарантию мне не продлили. Усевшись в тест-машину, уже через несколько метров понимаешь, что даже мощное шасси «джипа» страдает в наших переулках. Тот самый Terracan; думаю, главное достоинство корейского авто – индивидуальная внешность. Никакого сходства с другими марками нет. В салоне все строго, без излишеств, плюс стандартный набор – «электропакет», кондиционер и т.п. По поводу качества пластика в салоне: в новых моделях Hyundai уже экономят, а наш Terracan – 2002 года выпуска. Турбодизель рабочим объемом 2,5 л довольно-таки приемистый. Распознать его нетрудно, даже не поднимая капот: приятный шум выдает двигатель с воспламенением от сжатия на все сто. Но все же на ходу его мощности, на мой взгляд, недоставало. Впрочем, если пользоваться машиной только во внедорожных условиях, то тяги хватит с лихвой. В целом Hyundai Terracan – отличный автомобиль для любителей рыбалки, охоты или путешествий. Надо следить за качеством солярки, и все образуется. Причем цена 4-5-летней машины не превышает 600 тыс. руб. Судя по тем авто, какие передвигаются по городу, цена вполне средняя – во всяком случае для сегмента «внедорожников». |
Редакция благодарит фирму «ПУССАН-АВТО» за предоставленный автомобиль |