Чингисхан. Тест-драйв Hyundai Terracan

Тест-драйв Hyundai Terracan

Фото Владимира Новицкого

Знаете ли вы, что Periplaneta americana – дикого американского таракана – поймать непросто, поскольку он (самое быстрое на Земле насекомое) развивает скорость до 60 км/ч? А особый вид «терраканов», рожденных в Корее, гоняет на все 143 км/ч: Hyundai Terracan.

тест-драйв Hyundai Terracan

Потомок

Terracan заменил стоявшую на конвейере с 1991 года модель Galloper. По замыслу маркетологов Hyundai Motor, Terracan означает сокращенное terra khan, дословно: «хан земли». Смешав латынь и английский, да еще и «украсив» комбинацию азиатским титулом, корейцы явно перемудрили.

Прототип нового автомобиля под названием Highlander демонстрировался еще в апреле 1999 года на Сеульском автосалоне, однако к моменту премьеры в качестве серийного продукта он успел серьезно преобразиться. От предшественника Terracan ничем особо не отличается: та же рама, подключение передних колес, неразрезный задний мост.

В целом он отдаленно напоминает Mitsubishi Pajero начала 90-х; что не удивительно, ведь у Hyundai не раз заимствовали «платформы» японской компании. Конечно, корейцы ушли от Galloper’а, который прямо-таки воскрешал Pajero 80-х, однако узнаваемые черты остались.

Дизайнеры корпорации верны своему стилю: обилие хромированных деталей, «шильдиков» и накладок, пластиковые «юбки» не в тон кузову сразу выдают в автомобиле «корейца» прежних времен. Найти золотую середину между немецкой сдержанностью и, например, американским размахом пока не удается.

тест-драйв Hyundai Terracan
Фары, бампер, значок, даже «юбки» – и те в хроме…

«Внедорожник» смотрится внушительно: широкие крылья, массивные бамперы, длинный капот с агрессивным воздухозаборником. Для антуража недостает «запаски», прикрученной на «корме». Круглые «противотуманки», утопленные в бампер, дополняют массивные «трехблочные» фары (4 круглых «глаза» и отдельный «поворотник»). Со стороны выглядит действительно шикарно, не походи Terracan так сильно на других одноклассников.

Детали

К интерьеру Terracan’а определение «дорого» не пришьешь (правда, лишь в базовой версии – салоны дорогих исполнений декорированы деревом и кожей).

Царство пластика и ткани выглядело бы очень и очень серым, если бы не детали – как декоративно-эстетические, так и необходимо-функциональные. Центральная консоль выделена яркими вставками «под дерево». Благодаря чему клавиши и переключатели кондиционера, музыки и салонной телефонной связи не теряются среди темных панелей.

тест-драйв Hyundai Terracan
За рулём – вполне комфортно

Забавная деталь: по верху панели 4 кнопки «телефона», но только 3 из них рабочие (последняя – для симметрии).

На передних стойках кузова предусмотрены поручни. Вот, значит, как творцы автомобиля готовят пассажиров к реальному бездорожью. Самое главное, чтобы обещанное бездорожье (о нем позже) автомобиль преодолел.

Рычаг КПП порадовал: стильная и «мощная» ручка удобно ложится в руку. Рядом скромное, но весьма значимое «колесико». Демультипликатор, которому Terracan и обязан своим званием «внедорожника». Три положения «колесика» позволяют катиться на одном лишь заднем приводе, а также подключить передний мост и врубить понижающую передачу – для вездеходных выкрутасов.

тест-драйв Hyundai Terracan
То, благодаря чему мы, несмотря ни на что…

Сиденья в Terracan’е – не фонтан. Боковая поддержка слабая; да и удобно устроиться за рулем проблематично. Вроде как уселся, однако сиденье не удерживает найденное положение. И тесновато: на высокого водителя «давит» потолок.

Серьезный эргономический промах – отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Здесь крайними опять оказались рослые водители. Им нелегко найти удобную позу: либо ноги не дотягиваются до педалей, а руки – до «баранки», либо колени упираются в нижнюю кромку передней панели.

Зато посадка командная: «высоко сижу, далеко гляжу». Отсюда – великолепная обзорность: стойки не мешают, а маленькое боковое зеркало на капоте показывает, где оный заканчивается.

Над зеркалом заднего вида «нависла» без малого навигационная система: компас, кренометр и еще несколько весьма полезных устройств.

По габаритам салон «джиперский». Пассажирам сзади места достаточно, а сидят они даже выше, чем водитель и передний пассажир. Terracan годится и как грузовой фургон: складываем сиденья и получаем ровную посадочную площадку для легкого вертолета (шутка). Правда, слегка мешают дополнительные сиденья 3-го ряда, которые в тест-версии пристегнуты ремнями к боковым стойкам (за очевидной ненужностью).

тест-драйв Hyundai Terracan
Сиденья складываются… Грузи по-полной!

Впечатление в принципе вполне положительное.

Теперь остановимся на спорных моментах. Первый и самый острый – рулевое управление: «баранка» в руках буквально ходуном ходит. Ощущение такое, будто «перебираешь» дорожное покрытие ладошками. На наш взгляд, в транспортном потоке лучше руль «потяжелее». Вместе с тем, контролировать траекторию удается с точностью до сантиметров. И все же ощущение такое, что «люфт» у руля ну очень велик.

Второй момент – размещение «запаски». Распространенный вариант: колесо под днищем. И если машину «посадить», то оно «цепляется» за грунт, создавая дополнительную помеху при «выкапывании». Впрочем, на фоне достоинств «терракана» его минусы легко списываются.

По пересеченной местности

Тест-версия оснащена 2,5-литровым турбодизелем мощностью в 100 корейских пони. Для автомобиля весом практически в 2 тонны – негусто. Поэтому особой динамики ожидать не приходится. Да и зачем она «внедорожнику», который отнюдь не претендует на звание самого быстрого? А для комфортного передвижения по городу или буксования в грязи тяги вполне достаточно.

тест-драйв Hyundai Terracan
Дизельный 2,5 неплох, но для тяжелого «жипа» слабоват

Впрочем, для тех, кто хочет чувствовать мощь под капотом, предлагается исполнение с бензиновым мотором в 3,5 л – 195 кобылок.

Слабость Terracan’а – в отсутствии принудительной блокировки межосевого дифференциала. Так что «посадить» его и в самом деле недолго.

тест-драйв Hyundai Terracan
Подключили передний мост…

При всем доверии к рекламным заверениям, мы довольно быстро закопали корейский «джип» в снег. Подключение передних колес горю не помогло, включение понижающей тоже. Откапывали «внедорожник» в две лопаты: пробили классную колею и вытащили-таки «владыку земли»…

Может, он и повелитель «терры», но снежный покров явно не любит. С другой стороны, там, куда нас занесло, катаются лыжники, и еще неизвестно, как повел бы себя тот же 80-й «кукурузер».

Хорошо показала себя подвеска. В поворотах машина кренится в разумных пределах, на прямой не раскачивается от кочек. И по занесенным снегом узким улочкам едет без напряжения. Хотя, конечно, немного подрастрясет.

Кхан…

Корейская марка прочно заняла рыночную «нишу» и держится за своих покупателей. Terracan – автомобиль для «хозяина», как по внешнему облику, так и по технической начинке. И что удивительно, у корейцев неплохо получается «держать марку». Пусть не совсем внедорожный, зато по очень приятной для такого класса цене. Hyundai Terracan – прекрасный вариант для того, кто ощущает себя «ханом земли».

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип кузова 5(7)-местн., 5-дверн.
Снаряженная масса, кг 1955
Двигатель: дизель, 4-цил., рядный, турбонаддув
Рабочий объем, л 2,5
Макс. мощность, л.с. 100 при 3800 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 235 при 2000 мин-1
Трансмиссия: подключаемый (стандарт) или постоянный (по заказу) полный привод
Коробка передач: 5-ступенчатая, автоматическая
Макс. скорость, км/ч 143
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,9
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 10,5 – 10,8
Размеры, длина/ширина/высота, мм 4710 / 1860 / 1790
Колесная база, мм 2750
Дорожный просвет, мм 165

 

Владимир Новицкий
за рулем c 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Внешний облик ненового корейского «вседорожника» остается современным и сегодня. Начиная от переднего бампера и заканчивая задним: внушительные накладки (расширители арок и по бортам) темно-серого цвета ничуть не делают машину «тяжелой» по дизайну. В сочетании со светло-серым верхом «юбка», повторяющая контуры машины, создает впечатление двойственности, а между стильными каплевидными блок-фарами хромированная фальшрадиаторная решетка c такими же хромированными прочерками накладок на бампере придают машине своеобразный шарм. Из-за расширителей колесных арок, которые «наплывают» почти до капота, сам капот визуально становится плоским, – при том не нарушая пропорциональности кузова, а выступающий над ним воздухозаборник для интеркулера придают «терракану» спортивной агрессии. «Корма» тоже смотрится, но обрамление хромом задних фонарей, по-моему, – лишнее.

Хотя Terracan считается средним «внедорожником», но по вместимости и по свободному пространству салона не скажешь, что он средний. В салоне комфортно размещаются 5 взрослых самой неодинаковой комплекции, а при необходимости в багажном отсеке устанавливаются еще 2 (походных) сиденья. Неплохо. Качество отделки тоже понравилось: практично и приятно глазу; да и ушам: ничто не дребезжит, все на своем месте. Информативная панель приборов и лаконичная центральная консоль со вставками «под дерево», создающая контрастность и строгость на темном фоне отделки интерьера. Сиденье водителя для «внедорожника» такого класса вполне удобное; его легко подстроить под себя. Несложная манипуляция руками – и в результате получается эргономичное водительское место. Боковые зеркала оптимального размера полностью выполняют свою роль.

В рулевом управлении (по асфальту) соизмеряя массу, габариты и класс автомобиля, никакого негатива не ощущал. Все на хорошем уровне. Турбодизель рабочим объемом 2,5 л и мощностью 100 л.с. в полной мере удовлетворил мое любопытство. Хотя есть другие версии двигателей – помощнее. Разгон для дизеля приличный, торможение отличное – и вообще машина ведет себя адекватно. Подвеска достаточно комфортабельна для города; не могу сказать, что при скорости 80-90 км/ч возникала какая-либо раскачка. Нравится, что у «внедорожника» трансмиссия 4WD (part-time) выполнена с раздаточной коробкой и демультипликатором. Здесь нет заумной электроники, которая на свое усмотрение перераспределяет крутящий момент по осям. Водитель может принудительно подключить передний привод (и пониженную передачу) и точно знает, что у него работает и как ему действовать.

Проверено: все срабатывало четко, и Terracan выбирался и – с небольшой помощью – выбрался из рыхлой снежной колеи. По-моему, один из наиболее удачных корейских «внедорожников».

 

Алексей Громов
за рулем с 2001 года,
ездит на автомобиле Toyota Marino

Как сказал один мастер на СТО насчет гарантии на выполненные работы по ходовой, «По нашим дорогам можно ездить только на джипе». Поэтому гарантию мне не продлили.

Усевшись в тест-машину, уже через несколько метров понимаешь, что даже мощное шасси «джипа» страдает в наших переулках. Тот самый Terracan; думаю, главное достоинство корейского авто – индивидуальная внешность. Никакого сходства с другими марками нет. В салоне все строго, без излишеств, плюс стандартный набор – «электропакет», кондиционер и т.п. По поводу качества пластика в салоне: в новых моделях Hyundai уже экономят, а наш Terracan – 2002 года выпуска.

Турбодизель рабочим объемом 2,5 л довольно-таки приемистый. Распознать его нетрудно, даже не поднимая капот: приятный шум выдает двигатель с воспламенением от сжатия на все сто. Но все же на ходу его мощности, на мой взгляд, недоставало. Впрочем, если пользоваться машиной только во внедорожных условиях, то тяги хватит с лихвой.

В целом Hyundai Terracan – отличный автомобиль для любителей рыбалки, охоты или путешествий. Надо следить за качеством солярки, и все образуется. Причем цена 4-5-летней машины не превышает 600 тыс. руб. Судя по тем авто, какие передвигаются по городу, цена вполне средняя – во всяком случае для сегмента «внедорожников».

 

Редакция благодарит фирму «ПУССАН-АВТО» за предоставленный автомобиль