Частичное решение

Частичное решение

Кроме прочего, баварские автомобилестроители везут в Женеву прототип X5 Vision: 7-местный полноприводник с «гибридным» силовым агрегатом. Не бензин-, а дизель-электрический «гибрид» – причем, как выражаются спецы, «частичный». То есть, в отличие от «паркетника» Lexus RX400h, тронуться с места и держать скорость на одной лишь электротяге «икс»-5-й не может. Тяговый э-двигатель только помогает турбодизелю при разгоне, а также рекуперирует какую-то долю кинетической энергии при замедлении автомобиля.

В общем, не революция в технике; тем не менее, Vision обозначает движение в верном направлении. Сравнительно простая схема, которую вполне реально поставить на конвейер в ближайшие годы. Под капотом у прототипа 2-литровый дизельный 16-клапанник с двойным турбонаддувом BorgWarner, заимствованный у компактного «биммера» 123d. Цельноалюминиевый агрегат оснащен системой питания common-rail III поколения (пьезоэлектрические форсунки): топливо подается в неразделенные камеры сгорания под давлением до 2 тыс. бар. Турбодизель развивает до 204 л.с. при 4400 мин-1, наибольший крутящий момент – 400 Нм. Межу прочим, рекордно мощный двигатель с воспламенением от сжатия – в расчете на единицу рабочего объема.

дизель-электрический гибрид X5 Vision

Дизель работает с 8-скоростным «автоматом» ZF; подражание «лексу»? Видимо, при таком количестве передач гидротрансформатор уже не нужен, – и его отсутствие компенсирует альтернатор-стартер, встроенный в корпус «автомата». В режиме тягового э-мотора его максимальная мощность – 15 кВт/20 л.с.; он выдает до 210 Нм крутящего момента – от 0 оборотов. Э-мотор питается от литий-ионного аккумулятора (напряжение в тяговой сети – 120 В), размещенного под полом багажного отделения.

На первый взгляд «гибрид» почти неотличим от серийного X5 – разве что в дизайне 19-дюймовых колес есть что-то этакое. Они и в самом деле не просто так: как утверждается в пресс-релизе, продуманная аэродинамика дисков уменьшает потери на перемешивание воздуха под крыльями. А ведь не подумаешь; вдобавок спецрезина Firestone отличается пониженным сопротивлением качению — тоже экономия. Мало того, на панели крыши размещены солнечные элементы; они вырабатывают какое-то количество э-энергии, которая тоже запасается в аккумуляторе.

дизель-электрический гибрид X5 Vision

С силовым агрегатом ActiveHybrid массивный «икс»-5-й (навряд ли он стал легче в «гибридном» исполнении) разгоняется с места до 100 км/ч за какие-то 8,9 сек. Превосходно для 2-литровой «четверки» – причем расходует Vision, по сведениям от BMW, только 6,5 л дизтоплива на 100 км пробега. Слишком хорошо, чтобы принять без тени сомнения.

У BMW дают понять, что не исключают запуск «гибрида» в серию. Флаг им в руки; давно пора противопоставить что-то японской экспансии.