Бандиты на дорогах

Бандиты на дорогах Pontiac Trans Am

Три десятка лет назад  Pontiac Trans Am – в золотом и черном – стал одной из «икон» североамериканских автомобилистов. Особенно по мере выхода на экраны ТВ-сериала «Smokey and the Bandit», где рядом с неподражаемым ковбоем-«дальнобойщиком» по прозвищу Bandit (Burt Reynolds) не последнюю роль играл основательно «заряженный» Trans Am.

Какие-то 30 лет, а теперь тюнинг-ателье YearOne (город Braselton, Джорджия) готовит спорт-купе Trans Am образца 1977 для транснационального PR-пробега. При участии, между прочим, все того же Берта Рейнольдса, – разве что несколько повзрослевшего с тех пор. Машины в трех исполнениях: Bandit1, Bandit2 и Bandit3. По возрастанию уровня спецподготовки.

Pontiac Trans Am

Тюнинг-«бандит» катится на резине BF Goodrich размером 275R35, смонтированной на 18-дюймовые легксплавные колеса Snowflake. Особое внимание уделено внешности: передняя светооптика с «прожекторами» малого диаметра, задние фонари на светодиодах. Остекление заделано заподлицо с кузовными панелями; 3 десятка лет назад столь тщательной аэродинамической проработки еще не знали.Так, под капот Ban1 монтируется оригинальная «восьмерка» Pontiac 455 (рабочим объемом под 7,5 л) максимальной мощностью за 450 л.с.; двигатель комплектуется либо ручной 5-ступенчатой КПП, либо 4-скоростным «автоматом». Задняя подвеска с классическим неразрезным мостом на продольных листовых рессорах. Правда, со вспомогательными направляющими рычагами – и тщательно настроенная. Под стать силовому агрегату мощные дисковые тормоза «по кругу» (у Trans Am 70-х сзади ставили барабаны).

Интерьер декорирован «шильдиками» Bandit на внутренних дверных панелях. На щитке приборов круглые спортивные циферблаты, для водителя и переднего пассажира предназначены ортопедические спорт-сиденья. Ну и за доплату бортовая рация CB (Citizens’ Band – гражданский диапазон) с наружной антенной – как в ТВ-сериале. Ведь о «мобильниках» тогда еще даже не подозревали.

В исполнении Ban3 тюнинг еще глубже: цельно-алюминиевая «восьмерка» Pontiac, «расточенная» под 8,125 л рабочего объема, развивает до 710 л.с. (SAE «нетто») и комплектуется исключительно 5-ступенчатой «ручкой». Сзади все тот же неразрезный ведущий мост, но подвешенный уже не на рессорах, а на направляющих рычагах (с тягой Панара) и винтовых пружинах. Передние тормозные диски (с 6-поршневыми скобами Baer) увеличены до диаметра 355,6 мм, покрышки Michelin Pilot Sport неодинакового размера спереди и сзади: 285R35/18 и 345R35/19. Как и положено автомобилю с таким динамическим потенциалом.

Trans Am
Кузовные работы – и колоссальная «восьмерка» Pontiac

В «кокпите» гоночные 5-точечные пояса; он оснащается также вваренным «каркасом безопасности». Не лишняя мера для спорт-купе со столь чудовищной энерговооруженностью, как у Ban3. При том, что держание дороги и управляемость у «бандитов» Trans Am – даже после высокопрофессиональной доработки – в общем и целом на уровне классических «силовых» автомобилей 60-х и 70-х. Что ж, многим нравится. И после пробега YearOne принимает заказы: Ban1, Ban2 или Ban3 – как скажете.