Авторынок – аукцион: чья возьмет?

Покупка автомобиля – не только приятный момент в жизни, но и довольно острый стресс. Где лучше приобрести машину, какую, как не ошибиться с выбором и не получить «кота в мешке»?

Вы хотите ездить на авто, а не лежать под ним. Если речь идет об иномарке, то она видится красивой и надежной – с выигрышным соотношением «цена-качество». Пожалуй, подумаем о «японке». Осталось только определиться со способом: купить машину на авторынке или заказать с аукциона.

Оборотная сторона покупки неновой машины «с рук» – ее неизвестное прошлое и отсутствие гарантий того, что машина находится именно в том состоянии, какое заявлено продавцом. Понятно, что продавец старается взять подороже, даже если авто побывало в серьезной аварии. Заменив часть деталей и узлов, подкрасив и отполировав кузов, он маскирует повреждения, в том числе и самые серьезные. Продавцу важно сбыть машину, побывавшую не в одной переделке, с рук и забыть о ней. В народе говорят – «накрасить губы». Нередко разбитые и впоследствии искусно восстановленные автомобили мало пригодны для эксплуатации, поскольку их «травмы» не совместимы с «жизнью». Например, изношенные амортизаторы (которые начнут сыпаться практически сразу же), нарушенная геометрия кузова или наспех заваренная трещина на раме. Многие изъяны можно просто не заметить.

Помните, что речь идет о безопасности – вашей и других людей; задача в том, чтобы приобрести нестарый и надежный автомобиль. Так что выбирать нужно основательно. Мало кто из продавцов готов представить вам подробные сведения о машине – кроме техпаспорта и сервисной книжки, в которой вырвана именно та страница, где ставятся отметки о прохождении обязательных осмотров. А действительную историю этого автомобиля вам не расскажет никто.

Однако на рынке автомобиль присутствует «живьем», вы его видите, можете посидеть за рулем, прокатиться и т.д. Для многих такой плюс перевешивает все остальные минусы. На сегодняшний день есть сравнительно цивилизованный способ приобретения автомобиля – аукционы. Во всем мире существует такая практика продаж. Давайте разберемся, как работают аукционы в Японии.

Аукцион – продажа подержанных авто с таким огромным выбором, какой не может предложить ни одна автобарахолка. С того момента как машина попадает на аукцион, ее официальным документом становится аукционный лист. Документ с двумя фотографиями, который расскажет все, не утаив даже мелочи. Составляют лист специалисты, которые оценивают техническое состояние машины, указывают год выпуска, комплектацию, пробег, схему ремонтных работ или повреждений на кузове, а также отдельно отмечают все плюсы и минусы того или иного автомобиля.

Главное в аукционном листе – 14-балльная оценка, которая по большей части и определяет стоимость машины. Оценку вправе выставить только аукционный эксперт, причем его действия оговорены законом, и он несет за них уголовную ответственность. Задача эксперта – квалифицированно и беспристрастно сверить аукционные данные об автомобиле с его реальным состоянием. Автомобиль, выставленный на торги, получает оценку от 2 до 14 баллов. Именно от баллов зависит первоначальная цена. Так, 14 баллов – практически «новье», цена обычно запредельная, и легче купить автомобиль за те же деньги в салоне. Оценка 10 – машина просто «супер», 8 – шикарная с нашей точки зрения, 6 – очень приличная, 5 – доступная по цене для многих, 4 или 3 балла – выгодное приобретение. Охотников приобретать импортное «железо» с оценкой 2 балла – пусть даже «за недорого» – немного.

Обычно в Россию везут 3-5-балльные авто. Патриотичные россияне любят иномарки. Даже подержанные надежнее и комфортнее «своих», к тому же просты в управлении, – уже не говоря о дизайне. Гарантией импортных автомобилей всегда выступали качество их изготовления и цивилизованные условия эксплуатации. Знание того, что иномарка еще и «без пробега по России», – радует сердце потенциального покупателя и вселяет надежду. Ведь такая машина не погублена отечественными дорогами. Возможно, именно она – предмет вашей мечты.

Получив полные сведения об автомобиле, вы вступаете в торги. Разобраться самостоятельно в информации с аукциона довольно-таки сложно. Лучше торговаться через компанию-брокера (причем она должна быть зарегистрированным брокером японских автоаукционов), которая работает с несколькими ведущими аукционами в Японии и располагает обширной практикой. Специалисты компании помогут вести аукционный лист – или сделают все за вас. Компания, долгое время работающая на рынке, не только поможет выбрать и доставить автомобиль, но и проконсультирует по всем насущным вопросам. Серьезные компании гарантируют надежность сотрудничества и результат – в виде автомобиля, который удовлетворит всем вашим требованиям.

Если вы все же хотите вести торги самостоятельно, то получите код доступа к японскому аукциону. Возможно, вы уберете сомнения или получите удовлетворение, лично участвуя в выборе и покупке вожделенной модели.

Но вот торги успешно завершились; остается выкупить авто и доставить его. Здесь тоже дело за сотрудниками компании: они владеют не только аукционной техникой, но и возможностью доставки ТС в любую точку нашей необъятной страны.

Итак, покупка на аукционе происходит в 3 этапа.

Первый: вы решаете, какой автомобиль хотите приобрести, выбираете модель, год выпуска, цвет и т.п. Имейте в виду, что на аукционы выставляют машины не старше 7 лет. Вносите скромный залог (в долл.; позже он войдет в общую сумму), и фирма начинает поиск автомобиля и торги за него, в которых можете участвовать и вы лично.

Второй: если торги прошли успешно, то компания приобретает автомобиль – для вас. На имя компании с аукциона приходит счет: стоимость автомобиля и издержки по его доставке в Россию. Счет придется оплатить вам – как заказчику. Автомобиль прибывает во Владивосток, где вы оплачиваете его растаможивание. Получаете необходимые документы; все вполне прозрачно.

Третий: из Владивостока в Новосибирск товар отгружается по железной дороге. Здесь предстоит последний платеж – за доставку машины в пункт назначения. Уладив несложные формальности с аукционной компанией, а также выплатив ей честно заработанный процент с купли-продажи, обмывайте покупку: вожделенный автомобиль – ваш!