Автомобилисты протестуют

Автомобилисты протестуют

фото автора

Акция протеста против повышения транспортного налога прошла в Новосибирске 24 октября. Как известно, депутаты планируют увеличить его в среднем на 30%, тем самым заткнув несколько «брешей» в областном бюджете. Также митинг был направлен против продления пошлин на ввоз подержанных иномарок и нового техрегламента.

От театра «Глобус» участники акции двинулись к ГПНТБ, возле которой и прошел митинг, по окончании которого было принято обращение к губернатору Новосибирской области. В шествии и митинге приняли участие около 200 человек.

Губернатору Новосибирской области
В.А. Толоконскому

Мы, участники митинга автомобилистов Новосибирской области, вынуждены обратиться к Вам как гаранту бескомпромиссного соблюдения принципов законности и социальной справедливости принимаемых в нашей области законопроектов.

Акция протеста против повышения транспортного налога

В частности, мы выражаем свою крайнюю обеспокоенность публикациями в СМИ о планах областной администрации и ряда депутатов-лоббистов областного Совета в очередной раз повысить т. н. «транспортный налог». Этим обращением мы намерены доказать, что у чиновников областной администрации и некоторых депутатов есть скрытые финансовые и административные резервы по оптимизации расходов и экономии бюджетных средств. В кризисный год, когда реальные доходы жителей Новосибирской области, даже по официальной статистике, упали более чем на 6%, надо ввести бескомпромиссный мораторий на порочную практику латания дыр на дорогах и в бюджете НСО за счет дополнительного налогообложения более чем 500-тысячной армии налогоплательщиков-автомобилистов.

Акция протеста против повышения транспортного налога

Как Вы знаете, мы уже платим в региональный бюджет Новосибирской области сразу два налога — это так называемый акциз, составляющий 20% от цены каждого литра недешевого ГСМ, и непосредственно «транспортный налог». С третьего квартала сего года акциз 100% остается в региональном бюджете, и на следующий год он запланирован в размере более чем 3 миллиардов (!) рублей. Именно акциз является целевым «налогом на пользователя дорог». Транспортный налог по кодам бюджетной классификации проходит как налог на имущество — и он не является целевым. Таким образом, мы, как добросовестные налогоплательщики уже платим 2 (два) налога в областной бюджет за право пользования своим имуществом. Четыре года назад социально ориентированные депутаты согласились с нашими предложениями по соблюдению принципов социальной справедливости, и ввели законную возможность взимания налога в зависимости от стоимости имущества — дифференциацию ставок в зависимости от возраста (=стоимости) автомобиля. Такую градацию имеют всего два региона России — это Приморский край и Новосибирская область. Это отражает региональную специфику автопарка с большим количеством подержанных праворульных автомобилей. Возглавляемая Вами областная администрация, как и муниципалитет, в последние годы закупили десятки мощных японских и немецких автомобилей, и пользующиеся ими чиновники согласятся, что запас мощности и прочности — это в первую очередь надежность и безопасность своей жизни, а не автоспорт.

Акция протеста против повышения транспортного налога

К сожалению, последние принципы жизнеобеспечения не всегда применяются к обычным гражданам и социальным группам Новосибирской области. Несмотря на взимаемые с автомобилистов дорожные налоги, Новосибирская область за последний год стала известна на федеральном уровне благодаря резонансным ДТП со смертельным исходом. Мы с уверенностью можем утверждать, что во многом такие ДТП обусловлены отсутствием системной политики по профилактике общественной безопасности дорожного движения. Наша область не имеет проекта областной целевой Программы по безопасности дорожного движения, несмотря на наличие федеральной и муниципальной Программы по безопасности. Несмотря на многолетние попытки и судебные тяжбы, правозащитники так и не узнали, кто персонально в профильном департаменте отвечает за безопасность на наших дорогах. Мы вправе требовать за уплаченные нами как налогоплательщиками налогами соответствующей квалифицированной работы компетентных государственных чиновников. Но общественность даже не знает их фамилий. На письменные обращения и предложения организаций некоммерческого сектора по проектам БДД, по внедрению механизмов общественно-государственного контроля (например, по объемам и качеству дорожно-ремонтных работ) неизменно встречали реакцию, которую в свое время, возможно, в отношении этих же специалистов называли как «комчванство». В результате в Новосибирской области по факту отсутствует ежедневная и ежечасная межведомственная координация по наведению порядка на дорогах, о необходимости которой говорят и Президент РФ Д. Медведев, и премьер-министр В. Путин. ГАИ — отдельно, департамент транспорта — отдельно, управление образования – отдельно, автомобильная общественность — отдельно. При таком подходе могут получаться только негативные кампании, например, типа борьбы с ночными рейсерами-любителями. И то кратковременно.

Акция протеста против повышения транспортного налога

Кроме системных резервов по оптимизации налоговой нагрузки, есть и финансовые.

В частности, бесспорным является факт появления на дорогах огромного количества начинающих водителей. Многие из них объединяются в клубы, объединения по интересам, начинают проводить корпоративные мероприятия. И это нормальная мировая практика развития гражданского общества, особенно в среде социально активной и технически ориентированной молодежи. При одном «но» — при поддержке государства, святой, и зачастую единственной мирной обязанностью которого остается забота об инфраструктуре и безопасности. Несколько лет назад мы предполагали такое развитие событий, и в целях профилактики общественной безопасности в среде молодёжи обратились к Вам с предложением разработать и принять Программу по техническим видам спорта. Предполагаемое в том числе в рамках разработанной Программы создание автодромов в Новосибирске и райцентрах не только бы возродило забытые технические виды спорта, но и существенно повысило бы профессиональный уровень десятков тысяч молодых водителей. С 2005 года десятки миллионов бюджетных средств ежегодно получала одна из тысяч зарегистрированных в Новосибирской области общественных организаций как «безвозмездную и безвозвратную субсидию». Эти средства с лихвой перекрывают возможный фискальный эффект от повышения транспортного налога. Несмотря на наличие Вашего постановления, нет ни Программы, и, самое главное, не открыто ни одного автодрома, и ни одного автоклуба, прекращены массовые соревнования по водительскому мастерству среди молодежи в Новосибирске и райцентрах Новосибирской области. В результате по дорогам Новосибирской области и Новосибирска устраиваются стихийные авто- и мотогонки, которые уже привели к гибели ни в чем неповинных людей, в том числе сотрудников правоохранительных органов. Жесткие и «бескомпромиссные» призывы к репрессиям по отношению к молодежи только способствуют росту социальной напряженности и отчуждению граждан с активной жизненной позицией от государства.

Есть и другие механизмы оптимизации дорожного бюджета Новосибирской области, которые почему-то не применяются.

В частности, абсолютно нелогичным с точки зрения политэкономии представляется брать побольше налогов с мощных машин, но при этом — предоставлять 50-процентные льготы китайским грузовикам и 20-тонным автобусам! Не секрет, что 50-тонные монстры, принадлежащие карьерам и возящие щебень и ПГС с многочисленных частных и ведомственных карьеров разбили дороги и мосты в Тогучинском, Мошковском, Маслянинском, Искитимском, Новосибирском сельском районах, чем нанесли экономике и жителям Новосибирской области колоссальный многомиллиардный ущерб! Получается, что простой автомобилист, за чьи налоги и будут восстанавливаться эти мосты и дороги, спонсирует чей-то весьма доходный бизнес? При этом, мы знаем, что в схожей ситуации в Северном и Кыштовском районе за разбитые таким же образом дороги сырьевая компания, использующая дорожную инфраструктуру для своего бизнеса, выделила компенсацию в 300 миллионов рублей. Депутаты сохраняют льготы для больших автобусов. Но при этом плата за проезд в общественном транспорте, в этих самых автобусах в нашем городе — одна из самых высоких по стране и неоправданно высокая в Сибирском федеральном округе, что является одной из причин массовой автомобилизации новосибирских семей.

Почему тогда в этом случае молчат чиновники и депутаты, предпочитая латать дыры за счет простых автомобилистов? Мы считаем, что депутатам – лоббистам, неприкрыто лоббирующим интересы частного бизнеса в ущерб государственному и общественному достоянию не место в законодательных собраниях!

Естественно, что отсутствие справедливости и непрозрачность распределения налога привела к его собираемости на уровне 70%. И это еще один важный аргумент. Какой смысл повышать налог, если и этот собрать фискалы не могут. Получается, что сознательный налогоплательщик будет продолжать платить за несознательного?

Все эти аргументы говорят об одном: повышать транспортный налог бесконечно нельзя. Автомобильная общественность подготовила и направила в соответствующие органы юридическое заявление (копия прилагается), на основании которого взимание транспортного налога надо и можно отменять, оставив один акциз. И такая работа ведется на федеральном уровне, в том числе с администрацией президента РФ.

Мы также считаем, что существенно недооценен потенциал Администрации Новосибирской области и областного Совета, депутатов Государственной Думы от Новосибирской области, общественности для решения проблем дорожной отрасли Новосибирска и НСО, в том числе за счет средств федерального бюджета.

Мы не требуем ничего сверхъестественного. Мы просто хотим, чтобы за НАШИ деньги нанятые менеджеры и госслужащие предоставляли соответствующего качества услуги. Но даже покупая ГСМ на новосибирских заправках по мировым ценам, и автоматически уплачивая 20-процентный акциз в областной бюджет, мы зачастую покупаем подделку вместо качественного топлива, о чем открыто заявил в СМИ топ-менеджер крупнейшего нефтетрейдера НСО г-н Шимкив.

Мы должны платить деньги государству, а не криминалу.

Мы надеемся, что голос здравого смысла и гражданского общества будет услышан.

Просим Вас предоставить ответ.
С уважением, участники митинга автовладельцев: