Австралийские премьеры

Австралийские премьеры

Пока Европа настраивалась на Женевское мотор-шоу, в Мельбурне открылась австралийская автовыставка. Среди экспонатов-антиподов внимание привлекает предсерийный прототип Holden HSV W427 – заднеприводный седан, который выпирает, похоже, за сравнительно узкие рамки V континента.

Holden HSV W427
Holden HSV W427: таких седанов в мире всего ничего

HSV W427 создан на основе классной легковушки Commodore, в гамме которой числится и высокодинамичное исполнение SS – с 6-литровой «восьмеркой» GM Generation IV. В сущности, здесь доработанная 16-клапанная конструкция LS2 от Chevrolet Corvette C6; двигатель выдает за 415 л.с. (SAE «нетто») при 6 тыс. оборотов. Наибольший крутящий момент – почти 550 Нм. Мало не кажется?

Holden HSV W427

А вот некоторым нужно погорячее: главное отличие HSV W427 от SS в том, что под капотом у него вместо LS2 смонтирована «восьмерка» LS7. Тоже от «корвета», но не конвейерного C6, а Z06 фирменнного тюнинга – рабочим объемом 7008 миллилитров. Вот теперь в самый раз; максимальная мощность под 510 л.с., наибольший крутящий момент – 640 Нм. Между прочим, LS7 – та самая «восьмерка», какую монтируют на шасси гоночного Corvette C6R. Спорт-прототип, который не раз выигрывал 24-часовые заезды в Le Mans (в категории GT1) и доминирует в гонках серий ALMS и FIA GT. Знаете ли вы другой 4-дверный седан с двигателем от победителя в Le Mans?

Цельноалюминиевая «восьмерка» small block простой американской архитектуры: центральный распредвал, штанги и коромысла ГРМ. Отточенная конструкция — с шатунами и впускными клапанами из титанового сплава. Система смазки с «сухим» картером позволяет посадить силовой агрегат на шасси на 125-150 мм ниже; центр тяжести! Даже у супер-седана BMW M5 такой нет; разве что у Maserati Quattroporte…

Holden HSV W427
Бесподобный LS7: ему 24 часа в Le Mans в удовольствие

В пакете с LS7 идет ручная 6-ступенчатая КПП TR6060; гидромеханический «автомат» такому седану не в масть. Передняя подвеска – McPherson, задняя – на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. И разумеется, спецнастройка: над ходовой поверхностью машина сидит на 20 мм ниже. Супер-спорт-седан оснащен мощными тормозами с вентилируемыми дисками диаметром 380 мм спереди и 365 мм сзади. «Заряженный» Commodore SS — немаленький седан: длина – 4940 мм, ширина – 1900, высота – 1468; колесная база — 2916 мм, колея – 1602/1618. У «дозаряженного» HSV W427 размеры примерно те же, но внешность еще круче. Одни только 20-дюймовые колеса чего стоят…

Снаряженный Commodore SS тянет где-то на 1770 кг – при образцовой «развесовке» по осям (примерно 50/50%). «Штучный» LS7 вряд ли тяжелее, чем конвейерный агрегат LS2, так что HSV W427 вписывается, видимо, в 1785 кг. Насчет разгонной динамики сомнений нет, а как с держанием дороги и управляемостью ультра-седана, покажут испытания.

Holden HSV W427
Holden HSV W427
Holden HSV W427
У прототипа Coupe 60 «баранка» тоже справа – и выхлопные патрубки перед задним колесом

Уже в III квартале года Holden HSV W427 пойдет к дилерам – с правым рулем, естественно. Для такого автомобиля руль справа наделен особым смыслом: рычаг КПП под левую руку, а правая всегда на «баранке»! Ожидается, что за спорт-седан запросят 125 с лишним тыс. долл. Не пугайтесь – австралийских.

Рядом с бесподобным HSV W427 на стенде Holden красовался 4-местный прототип Coupe 60 – на той же платформе Commodore. Под капотом «восьмерка» попроще — 6-литровая LS2, зато обода посадочным диаметром аж на 21 дюйм. С покрышками полу-«слик» от корейской Kumho. Как смотрится! Австралийское автомобилестроение на подъеме.