Алтайское ретроралли-2007

Алтайское ретроралли-2007

Алтайская федерация автоспорта вновь провела, в рамках выставки «Автоэкспо-2007», ралли старинных и редких автомобилей.

Ралли – соревнования на регулярность движения. Скоростные и иные состязания играют лишь вспомогательную роль, а главная задача участников – пройти заданный маршрут, выдерживая определенную среднюю скорость.

Вячеслав Мелихов и Максим Зайченко выступали на самом экзотическом экипаже – китайском автомобиле-багги (7-е место)
Глядя на количество загружаемых аккумуляторов, можно подумать, что этот «горбатый» – электромобиль или гибрид. Обоим «Запорожцам» пришлось несладко. Еще до старта, пытаясь завести, их вручную долго гоняли по площади. Пожалуй, тяжелее всех пришлось экипажу Николая Гука и Юрия Лысенко. У их «горбатого» на дистанции перегревался двигатель и отказывало сцепление, но ребята все же смогли финишировать

А теперь перенеситесь в условия интенсивного городского движения со светофорами и не забывайте, что «спортивные» машины по большей части значительно старше своих водителей – подчас вместе со штурманами и пассажирами вместе взятыми. Мало того, коварные организаторы устраивают на маршруте контрольные точки, где карается отклонение от графика. В одном из таких пунктов ВКВ (внезапный контроль времени) мне, с учетом особенностей натуры, доверили посидеть. Но при всех усилиях «попалить» никого не удалось.

Не смог принять участи в ралли прекрасно восстановленный раритетный грузовик-вездеход ГАЗ-63. Это моя вина – разрабатывая маршрут ралли, я не предполагал участия в нем грузовиков, которым в Барнауле въезд на многие улицы «заказан»
На дистанции ралли редчайший экземпляр – ГАЗ–22 «Волга» (8-е место в зачете). По словам ее экипажа, Виктора и Артема Батуевых, ездить на машине совершенно невозможно – увидев диковинную машину, их тормозят абсолютно все гаишники

Экипажи Александра и Ивана Долгих на ГАЗ-21 «Волга» и Сергея Рагулина и Виктора Медведева на ГАЗ-14 «Чайка» прошли всю трассу без ошибок. Однако первое место отдали именно «Волге», поскольку она старше «Чайки». На 3-ю ступень подиума поднялись дебютанты: семейный экипаж Александра и Ларисы Логиновых – тоже на «Волге» ГАЗ-21.

Этот громила по имени «Бизон» – плод любви американского минивэна Chevrolet и русской «шишиги» (ГАЗ-66). Машина с «сердцем» от «Чайки» была сделана в Барнауле.
Увы, «Бизон» финишировал через 50 метров после старта – лопнувший шланг вывел из строя «гидрач». Тем не менее, эта машина и ее создатели заслуживают отдельного рассказа
Нулевой экипаж
Геннадий Шавшин и Владимир Безбородов на Toyota Chayser 1977 г. выпуска в состоянии «лучше нового» вновь стали «нулевыми». Их задача – пройдя первыми по дистанции (вне зачета), проверить готовность судейских постов

Интересно, что почти всех моделей набралось по паре: 2 «Чайки», 2 «Волги», 2 «горбатых» ЗАЗ-965, 2 «Москвича»-407. Всего 17 участников плюс «нулевой» экипаж

Специально изготовленные для ретроралли кубки за призовые места были под стать машинам участников