Алтайский фест

Фото участников

II Всероссийский внедорожный фестиваль «Алтай-2007»

Быстро прошла неделя праздника внедорожного движения, который провела Краевая общественная организация внедорожный клуб «Алтай-Off Road» при поддержке Администрации Алтайского края и правительства Республики Алтай. При подготовке мероприятия всероссийского уровня организаторами была проделана огромная рутинная работа.

Место для проведения фестиваля – в Курайской степи, у подножия хребта Северо-Чуйские Белки. Очень красивый вид на снежные шапки гор, чистый воздух, удобное расположение базового лагеря относительно подготовленных трасс… Некоторые господа жаловались: мол, сильно далеко! А я считаю, что стратегически место было выбрано абсолютно правильно. Во-первых, далеко от цивилизованной суеты, поэтому скопище машин никому не мешало ревом своих двигателей. Во-вторых, добираясь до базового лагеря, участники и гости фестиваля могли в полной мере насладиться лицезрением великолепных ландшафтов Горного Алтая. Может, есть места и зрелищнее, но мне они пока что не встречались.

Наш экипаж загодя подготовился к этому событию. Полный бак топлива, продукты питания, весь необходимый «такелаж» для автономного проживания и участия в соревнованиях, а самое главное – отличное настроение.

В путь! На дворе 22 июля; чтобы прибыть вовремя, выехали в 7:00. Ничто не предвещало… Но, как говорится: «Человек предполагает – Бог располагает!». На Семинском перевале пробило прокладку между головкой и блоком двигателя нашего Suzuki Escudo. По сути дела, «приплыли». Но штурман (и отличный механик!) Денис Коваленко, осмотрев очаг заражения, констатирует, что двигатель какое-то время жить будет. Принимаем решение (доливая водички) двигаться дальше. По дороге останавливались незнакомые джиперы из Москвы, Кемерова и других городов, предлагая свою помощь. Спасибо им всем, конечно, огромное! Но чем нам можно было помочь? На «веревку»? Нереально: машины тяжелые – забиты под потолки. Да и температура кипения на такой высоте – под 80°С. И так все «кипели», как чайники…

Потихоньку едем. Одним глазом любуемся на красоты, на реку Катунь – вторым косим на датчик температуры. Когда вода в расширительном бачке начинает бурлить, останавливаемся и доливаем. Обзваниваем всех «фестивальщиков» из Новосибирска, чтобы заказать прокладку. Мобильная связь была «пунктирной» (то она есть, то ее нет). Наконец, дозвонились до одного из «министров безобразного отдыха» – Дениса Широких, который стоял где-то сломанный. Несмотря на помехи связи, Денис понял, что нам надо. Нормально, едем дальше. Впереди – пугающий крутизной Чике-Таманский перевал. Благополучно преодолеваем его (на пониженной передаче), а дальше – катись и катись.

Не боись, крокодилов здесь нет!

Слегонца заблудившись, погоняли по пыльной Курайской степи. В 1:00 увидели огоньки. Несколько экипажей, как и мы, «пробежали» 10 – 15 км лишних. Немудрено: ночь, курайская пылища… Да и указателей к базовому лагерю маловато.

Уже при въезде на поляну организаторы делили машины по классам. Легковые пускали по одной дорожке, а внедорожники – будьте любезны! – по довольно глубокому броду. Мы объяснили ребятам: если наш «хомяк» с пробитой головой въедет в этот брод, то он может остаться там, как «Титаник» – правда, в степи и с надеждой, что кто-нибудь вытащит. Из уважения (травмированные, мы все-таки доехали) нас пропустили по легкому пути.

Глубокая ночь, но лагерь не спит. Какой там сон! Встречи, реплики, эмоции! Ну и, конечно, за встречу…

Пройдя церемонию регистрации, получаем необходимую атрибутику (майки, наклейки с символикой фестиваля) и едем обустраивать свое жилье. Нам жить здесь целую неделю.

Утром солнце озарило большущую поляну (гектара полтора, не меньше) с разноцветными палатками по периметру. Прикинули: чтобы обойти всю поляну и со всеми пообщаться, надо иметь солидный запас времени и здоровья. Решили: отложить это дело до открытия фестиваля, а пока заняться машиной (разобрать двигатель).

«Хомяк» в ожидании донорского органа

По регламенту 23 июля является днем заезда; следовательно, свободный день. Вечером, в 21:00 – торжественное открытие II Всероссийского внедорожного фестиваля «Алтай-2007». Прибывшие внедорожники в 2 ряда; усталый, но воодушевленный и оживленный народ; приветственные слова от организаторов; поднят флаг фестиваля. И все это – на фоне величественного горного хребта. Красиво!

Для участников соревнований и гостей фестиваля начался праздник спорта и общения с единомышленниками по внедорожному движению. А организаторы продолжили свою работу. За неделю они провели три соревнования – естественно, рассчитанных для внедорожников («Полоса препятствий», «Спринт» и «Компакт-трофи»). Понравилось, что организаторы подготовили не убийственные для машин трассы; в то же время доля экстрима присутствовала. В придачу к соревнованиям каждый день проходили нескучные культурно-развлекательные программы и конкурсы.

Прикольной была «Полоса препятствий». Старт – финиш, одна полоса. На старте пилоту завязывают глаза, и он должен выйти на эту самую полосу «на слух» (по подсказкам штурмана). Пройдя метров 20 по воде, он проходит змейку, подъезжает к отмеченному месту, снимает повязку и отстреливается из пневматического ружья по компакт-дискам. Штурман в это время срочно ищет понравившуюся ему девушку (среди гостей и болельщиков), чтобы поцеловать ее в любое место. Не факт, что штурман ей понравится; можно и по фэйсу схлопотать, что осложняет задачу…

Внимание! Целует – и сразу назад! Пилот со штурманом бегут по полосе препятствий по грязи, огибают кусты и останавливаются возле судьи, где штурман надевает водолазные очки; потом экипаж (только по воде) едет до определенного места. В «своих» водолазных очках – через которые, кстати, ни фига не видно – штурман должен добежать до столика и выпить «Карачинскую» или пиво (на выбор). Далее экипаж возвращается назад и финиширует. Смеху было! Замечаю, что многим (как ни странно) такие приколы впервой.

Первыми в классе «Стандарт» полосу препятствий преодолели томичи Алексей Галкин и Федор Тихонов (3:58), следом за ними это сделали барнаульцы Сергей Кабаков с Ириной Кабаковой (4:31); 3-е место досталось красноярцам Константину Сидоренко и Андрею Панову (4:38). А в классе «Экстрим» результаты таковы: Юрий Чижиков и Андрей Осипов (3:35), за ними – алмаатинцы Андрей Заречный и Виталий Гуреев (3:38), на 3-м месте – наши земляки: новосибирцы Евгений и Владимир Шаталины (3:43).

Самой зрелищной была дисциплина «Спринт». Вот где опускались «заслонки» у пилотов! На время надо было проехать «засадную» закольцованную трассу, причем как можно аккуратней – не сбить вешки. Грязь и вода летели на болельщиков. В классе «Стандарт» расклад таков: 1-е место – бийчане Андрей и Надежда Чубаревы (2:01), за ними идут Роман Михайлов и Александр Плаксин – оба из Барнаула (2:05), на 3-м месте – Кабаковы (26:21); о них см. выше. В классе «Экстрим» в этих соревнованиях получилось так: 1-е место заняли барнаульцы Роман и Александр Санаевы (3:06), 2-ми пришли ребята из Рубцовска – Андрей Радченко и Андрей Кузнецов (3:14), 3-ми – красноярцы Евгений Артюхов и Алексей Ябров (3:18).

Нормальная внедорожная трасса

«Компакт-трофи». Уже знакомое ориентирование: кто больше соберет точек и быстрее финиширует. Движение на время. В «Стандарте» 1-е место заняли Андрей Имшенецкий и Галина Пак из Новосибирска (3:22), 2-е – Р.Михайлов и А.Плаксин (4:07), 3-е -сборный экипаж: Дмитрий Морозов из Барнаула и Алексей Горбатенко из Владивостока (4:20). «Экстрим»-класс показал такие результаты: 1-е место – у барнаульцев Михаила Некрасова и Валерия Кротова (2:09), 2-е – у их земляков Вячеслава Кротова и Дмитрия Грибанова (2:10); ну, а 3-ми стали красноярцы Дмитрий Хустик и Михаил Сарайкин (2:14).

Любимое число штурмана – Евгения Саламатова

Из зарегистрированных 145 экипажей (Россия, Казахстан) по разным обстоятельствам в соревнованиях участвовали лишь 73 экипажа. Многие не успели вернуться из экспедиции «Сибирский марафон»; а успевшие вернуться из Монголии были вымотаны «в доску» (люди) и подломаны (машины).

…Все хорошее когда-нибудь кончается. Мы покинули фестиваль в сопровождении экипажей из Темиртау (Игорь Рыжов и Марат Ерманов) и Новосибирска (Сергей Архипов и Евгений Саламатов). Замечательная получилась последняя неделя июля. У нас появилось много друзей, мы увидели красоту Горного Алтая, приобрели опыт разборки-сборки двигателя в полевых условиях и получили море удовольствия. Большое спасибо Наталье Бузало и Виталию Польникову за прокладку, которую пришлось везти из Новосиба.

От себя лично и от редакции «Турбо» благодарю организаторов: Вадима и Романа Санаевых, Олега Ярина, главного судью (1-й категории) Леонида Бочарова и всех, кто помогал этим людям в проведении незабываемого джиперского праздника. До новых встреч на бездорожье!