Алтайская зимовка

Алтайская зимовка

Фото автора

С громом и молниями на Алтае закончился сумасшедший 2007 год. Метеорологи объяснили, что явление это редкое, но научно объяснимое. А пока жители 22-го и 04-го регионов надеются, что 2008 год будет лучше ушедшего.

Алтайские дороги

Еще в начале зимы городские и краевые власти отчитались о почти полной готовности дорожных служб к зиме, сообщив, сколько тонн песчано-солевой смеси заготовлено и сколько новой снегоуборочной техники закуплено. Увы! Протяженность алтайских дорог (по этому показателю, если верить Алтайской ГИБДД, край вошел в тройку лидеров по России), низкая зарплата рабочих и недостаток топлива – сказываются. Потому как с уборкой снега и устранением скользкости проезжих частей/тротуаров дорожники определенно не справляются, даже при долгом отсутствии снегопадов.

В середине декабря барнаульцам торжественно сообщили, что с начала зимы с дорог города барнаульскими коммунальщиками было вывезено целых 15 тысяч тонн снега! Так на Алтае и зима наступила 14 ноября. То есть за месяц вывозилось по 500 тонн в сутки. При работе в две смены это 31 тонна в час. Делим на количество снегоуборочной техники (даже без учета собирающей и перевозящей) и получаем 177 кг снега в час на машину. Какие-то маленькие машины у местных коммунальщиков…

В Барнауле поговаривают, что к работе по уборке дворов и тротуаров от снега приступили мини-тракторы. То ли импортная техника очень маленькая, то ли трудится она где-то за высокими заборами, но увидеть нано-тракторы и плоды их жизнедеятельности непросто. Да и где им тягаться с «Белорусями» и «Кировцами», которых, кстати, тоже не видно. Так что вся надежда на малоснежную зиму и раннюю весну, когда начнется очередной этап грандиозной реконструкции дорог, в том числе и «всемирно известной» М-52.

ДАЕШЬ реконструкцию

В 2008 году запланирована сдача нового моста через Катунь у села Усть-Сема на территории Республики Алтай. С 2009 до 2011 года планируется расширить М-52 (от вышеназванного моста до границы с Алтайским краем) до 4-х полос, на что потребуется 4 млрд руб.

С 2010 года планируется реконструкция М-52, проходящей по территории Алтайского края, с расширением до 4-х полос, бетонным разделительным ограждением «Нью-Джерси» и строительством разноуровневых развязок.

На 2010-2011 годы отодвинуто завершение строительства объездной дороги вокруг Бийска, также 4-полосной и также с разноуровневыми развязками. И некоторые другие работы, в том числе на Змеиногорском тракте. На строительство в крае 700 км дорог и мостов из федерального и краевого бюджетов выделяется около 3 млрд руб.

В соответствии с «антипробковой» программой, в Барнауле в наступившем году, по-видимому, расширится Ленинский проспект, в том числе самое узкое его место – путепровод у Нового рынка; трамваи с него уберут. Должно «достаться» и другим улицам. Кроме того, должен быть изменен порядок движения по площади Октября и сделано круговое движение на пересечении улиц Попова и Антона Петрова.

На Павловском тракте запланировано строительство надземных пешеходных переходов. Собираются вернуть в Барнаул «зеленую волну», которая когда-то была (но, если верить старожилам, толком не работала). На все про все из городского бюджета выделяется 200 млн руб. Работы в основном планируется завершить годика этак через три…

Глобальны размышления власти и о барнаульском скоростном трамвае. Предполагается, что ходить он будет в аэропорт, где, как было сказано, для него идеальное место. Кому нужен скоростной трамвай в аэропорту, пока не ясно.

Про нары и иные кары

В Республике Алтай аврально начали строить изолятор временного содержания для водителей, получивших «15 суток». Таких в республике за половину января набралось 25 человек, и на имевшихся «площадях» они перестали помещаться. В Барнауле была приговорена к аресту молодая женщина, которая своей машиной помяла две других и уехала с места ДТП.

Повысит ли ужесточение наказаний безопасность движения? Трудно сказать.

С одной стороны, количество аварий в Барнауле продолжает расти, приближаясь к предновогоднему рекорду. Гибнут уроженцы Алтая и далеко от своей малой Родины. Так, 12 января в Тверской области погиб в ДТП популярный радиоведущий Геннадий Бачинский, уроженец города Яровое Алтайского края.

С другой, стороны, если раньше в Барнауле не пристегивались около 2/3 водителей, то сейчас около 2/3 пристегиваются сами и пристегивают пассажиров, даже в грузовиках и такси. Жестокий штраф за ремни только за нынешний год может сохранить тысячи жизней. Поживем – увидим.

пристегнутый пассажир
Некоторые водители пристегивают даже таких «пассажиров»

Батальоны и бригады спешат на помощь

Для снижения аварийности на трассах М-52 и А-349 (Барнаул-Рубцовск-Казахстан) на Алтае создается отдельный трассовый батальон дорожно-патрульной службы: 151 человек. Из них 124 – инспекторы ДПС, внимание которых сфокусируется на соблюдении водителями скоростного режима. Не берусь утверждать, что от этого повысится безопасность, но количество знаков «40» и «Обгон запрещен», а также протяженность «сплошной линии» вполне могут вырасти. И вообще, 124 инспектора, работающих экипажами и далеко не круглосуточно — это аж 1-2 засады с радаром и биноклем на 100 км. Может быть, вместо инспекторов (среди которых иногда встречаются лица, склонные к наживе в ущерб безопасности) на эти – немалые – деньги закупить современные автоматические средства фиксации и регистрации?

Еще проект. На Алтае создается система трассовых бригад скорой медицинской помощи. Бригада из двух фельдшеров, санитара и водителя на специальном автомобиле должна добраться до места происшествия не позднее, чем за 20 минут (спецавтомобиль – это вертолет?) и оказать высококвалифицированную помощь всем в ней нуждающимся. Правда, пока есть проблемы с финансированием и комплектацией бригад спасателей, но с весны будущего года они уже должны начать работу. Дай-то Бог!

А 14 декабря на Алтае вдруг пошел снег. На трассе М-52 разом столкнулись 10 машин…

Новости РЭПа  и занимательная нумерология

В последние дни 2007 года вдруг выяснилось, что некое ООО, работавшее под крышей регистрационно-экзаменационного подразделения (РЭП) Барнаула, с прошлого века штамповавшее пластиковые права, деньги с граждан брало незаконно. Договор с ООО расторгли, а виновных должностных лиц строго наказали: привлекли к дисциплинарной ответственности. Речи о возврате денег гражданам или в бюджет пока не было.

С первых дней января 2008 года на Алтае разразился номерной кризис – в РЭО ГИБДД закончились государственные регистрационные знаки, почему-то за них вовремя не заплатили. Впрочем, к началу февраля проблему обещали решить.

Весело-весело встретим Новый год…

В селе Гоношиха (Заринский район) 22-летний парень рулил «99-й» моделью ВАЗа – без прав, зато пьяный. Внезапно увидев двух шатающихся по дороге пьяных девушек, он, пытаясь избежать наезда на них, крутанул руль в сторону и даже не заметил, что переехал спящего на дороге пожилого пьяного мужчину. От полученных травм тот скончался на месте.

Дни сумасшедшей «ГАЗели» на Алтае

Вечером 14 января КамАЗ, уходя от наезда на пешехода на трассе Заринск-Барнаул, вышел на встречную полосу, где повстречался с пассажирской «ГАЗелью». Пострадали пятеро: водитель и пассажиры микроавтобуса, ну и пешеход, конечно.

Утром 15 января в Барнауле была угнана пассажирская «ГАЗель» – ее водитель зачем-то отлучился в аптеку. К счастью, машина была без пассажиров и не на маршруте…

Вечером следующего дня в Барнауле, после столкновения с легковой Toyota, перевернулась маршрутная «ГАЗель» с десятью пассажирами; пострадал 2-летний ребенок.

Использовались материалы сайтов amic.ru и news.altapress.ru