Альфа и омега

Альфа и омега. ALFA 159

ALFA Romeo выводит свою новую модель 159 на европейские рынки. Дизайн переднеприводного (есть и полноприводное исполнение) седана создан в фирменном Styling Centre – при участии Giorgetto Giugiaro. Как подчеркивают у ALFA, несущая структура из тонколистовой стали отличается исключительной жесткостью на скручивание: 31420 Нм/град. (А рекордная жесткость – за 40 тыс. Нм/град – у цельноалюминиевого кузова Rolls-Royce Phantom).

ALFA Romeo 159
ALFA Romeo 159

Автомобиль ALFA 159 наследует плоды союза FIAT Auto с General Motors, среди которых «сквозная» платформа Epsilon (Chevrolet Malibu, Opel Vectra). Партнеры расстались как в море корабли, однако гамма бензиновых двигателей у 159-й уже не фиатовская, а GM-овская. Во первых, а во-вторых все три мотора JTS оснащены непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания – без обеднения топливовоздушной смеси (стехиометрический состав). Благодаря «внутреннему» охлаждению (эффект испарения горючего в камере сгорания) они работают с высокой степенью сжатия – 11,25-11,3. Головки и блок цилиндров из алюминиевого сплава; диаметр цилиндров и ход поршней у меньшей из 16-клапанных «четверок» 86 х 80 мм, рабочий объем – 1,859 л. При 6500 мин-1 мотор развивает 160 л.с. и выдает крутящий момент до 190 Нм при 4500 оборотов.

ALFA Romeo 159
Новая V-образная «шестерка» с непосредственным впрыском бензина – уже не «родная»

У другого 16-клапанника (Opel Direct Ecotec) ход поршней увеличен до 94,6 мм, а рабочий объем – до 2,198 л. Максимальная мощность (при тех же оборотах) – 185 л.с., крутящий момент – 230 Нм. V-образная 24-клапанная «шестерка» заимствована от Holden (австралийское отделение GM); от своего замечательного 6-цилиндрового мотора у ALFA отказались. Диаметр цилиндров и ход поршней 89 х 85,6 мм, рабочий объем – 3,195 л. Максимальная мощность – 260 л.с. при 6200 мин-1, наибольший крутящий момент – 322 Нм при 4500 оборотов.

Наряду с  бензиновыми в гамме предумотрены также 3 дизельных двигателя JTD с непосредственным впрыском топлива Multijet и турбонаддувом. Самый мощный из них – 5-цилиндровый 2,387-литровый 20-клапанник; он развивает до 200 л.с. при 4000 мин-1 и выдает все 400 Нм крутящего момента при 4000 оборотов. Турбодизели оснащены сажевым фильтром DPF и по выбросам загрязнителей вписываются в суровые нормы Euro 4.

ALFA Romeo 159
Мощная техника безопасности ALFA 159: штук 10 «подушек» и «занавесок»

Солидная энерговооруженность; тяга транслируется на ведущие колеса через ручные 6-ступенчатые коробки. Кроме того, предлагается «роботизированная» КПП Selespeed – или 6-скоростной гидромеханический «автомат». Полноприводное исполнение с трансмиссией Q4 (межосевой дифференциал Torsen C) постоянно распределяет крутящий момент по всем 4–м колесам: 57% на передние и 43% на задние. И никакого подключения передней (или задней) оси!

Подвеска у 159-й спереди – как и у уходящей 156–й – на двойных поперечных рычагах. Сзади – в отличие от McPherson у предшественника – тоже двойные поперечные рычаги («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; дисковые тормоза «по кругу» с электронной системой VDC, которая объединяет ABS, трэкшн-контроль MSR, MSR и т.п. Впечатляют размеры тормозных роторов: у исполнения с 3,2-литровым мотором спереди (вентилируемые) диаметром 330 мм, сзади – 292 мм. Колеса от 205/55R16 (с «малолитражным» 16-клапанником) до 225/50R17 (с V-образной «шестеркой»).

Длина ALFA 159 – 4660 мм, ширина – 1828, высота – 1417; база – 2700 мм, колея – 1578/1555. Снаряженный вес седана с наименьшей из бензиновых «четверок» – внушительные 1555 кг, с 5-цилиндровым турбодизелем – 1705 кг. А полноприводная машина с 3,2-литровой «шестеркой» тянет на все 1815 кг.

В самом скромном исполнении 159-я способна разогнаться с места до 100 км/ч за 9,7 сек., объявленная максимальная скорость – 212 км/ч, а средний расход бензина (EU) – 8,7 л на 100 км пробега. Полноприводная top-версия разгоняется до 100 км/ч за 7 сек., максимальная скорость – 240 км/ч, а расход топлива – 11,5 л на 100 км. С мощным турбодизелем «альфа» набирает «сотню» за 8,4 сек. и расходует в среднем лишь 6,8 л тяжелого топлива; максимальная скорость – 228 км/ч. Хороша 159-я – от альфа до омега. Все при ней. Жаль только, редкая «альфа» долетает до середины Западно-Сибирской равнины. Нам здесь ближе Toyota Mark X – тоже ничего себе аппарат.