Звезда. Тюнинг Subaru Impreza WRX

Звезда. Тюнинг Subaru Impreza WRX

Модели «плеяды» завоевали весь мир. В первую очередь как ралли-болиды, за «спиной» у которых обычные серийные версии. Речь, конечно же, о Subaru Impreza WRX. Однако «импрезы» хороши не только на ралли-ДОПах, но и как «рэйсерские» автомобили для заездов на 1/4 мили. В активе новосибирской команды Drag Team Exe две Imprez’ы, которым представлять Новосибирск в 3-м классе Татышев-рэйсинг, «разогревки» перед «Абсолютной дрэг-битвой» в Красноярске. Об одной из них – «субаре» Евгения Конышко – наш рассказ.

Тюнинг Subaru Impreza WRX

Технология скорости

Евгений приобрел машину прошлой осенью – уже далеко не в «стоковом» состоянии. Прежний владелец «проекта» Евгений Петров укомплектовал автомобиль по полной для выступления на «дрэг»-заездах.

К делу подошли основательно: комплектующие брали только проверенные – от именитых марок. Многое для доводки «субары» заимствовано от версии STI. Работы проводились в Sport Garage 313. И результат соответственный.

Тюнинг Subaru Impreza WRX
Комплектующие брали только проверенные

Штатный 250-сильный мотор полностью перебрали и при помощи «расточенной» ГБЦ (отполировали и увеличили диаметр каналов), кованых поршней и новой турбины заставили выдавать все 300 злобных японских «пони». Работы по двигателю на Subaru – испытание не из легких. Снимается-то он довольно просто, но вот поставить его обратно, совместив притом необходимые элементы, крайне тяжело. Однако автомобилю, предназначенному для высоких скоростей и титулов, многое простительно.

Чтобы остудить горячий мотор, «родной» полупластиковый радиатор заменили на «толстый» алюминиевый. А для охлаждения воздуха, нагнетаемого в цилиндры, навесили фронтальный «интеркулер». Установили радиатор Greddy, – чтобы масло в двигателе не кипело.

Разумеется, несколько жизненно необходимых датчиков: давление наддува, масла, температуры выхлопных газов. Турбину нельзя перегревать за 800°, поэтому водитель всегда должен видеть показатели; индикаторы вывели на переднюю панель.

Для эффектного и эффективного старта на 402 м нужны не только мощность двигателя, слаженная работа сцепления (которое, кстати, оставили «родным») и коробки передач. Необходимо еще и устойчивое поведение автомобиля при старте и на дистанции. Понятно, что в «стоке» все учтено изготовителем, но ведь состояние «подопытного» уже очень далеко от «штатного». Именно поэтому для предсказуемости поведения и точности управления «дрэг»-автомобилем доработана подвеска: установлены жесткие амортизаторы и пружины STI, под стойки вмонтированы новые опоры Cusco. Увереннее чувствовать себя в поворотах позволяет распорка на чашках стоек – тоже от Cusco. Теперь автомобиль не «болтает» на скоростях.

Тюнинг Subaru Impreza WRX
Слаженная работа сцепления и коробки передач помогает стартовать и эффектно, и эффективно

Скоростную машину нужно быстро остановить. «Штатные» механизмы справляются со «штатной» же мощностью, а под возросшие показатели необходимы усиленные тормоза. Таким образом, автомобиль обзавелся вентилируемыми передними и задними дисками от Project-mu; в скобах «пашут» колодки той же марки.

Для настройки «субу» отправили в Москву в Altuning, где на динамометрическом стенде провели необходимые замеры и составили таблицы. ECU перепрограммировали на новые режимы работы. И теперь «оппозитник» живет исключительно на топливе с октановым числом не меньше 98 (на соревнованиях -106). Самый верный способ поднять мощность двигателя – увеличить количество топливовоздушной смеси, проходящей через цилиндры. Соответственно заменили форсунки, и под настроенную систему поставили новый топливный насос STI повышенной производительности.  Правда, над второй составляющей, подачей воздуха (впуском, иначе говоря) пока не работали…

В покое мастера оставили разве что «кокпит». Его не облегчали, не «вырывали» лишние панели, не заменяли стекла и части кузова на пластиковые. Да, конечно, на соревнованиях удаляется заднее сиденье – и весь «хлам» из багажника. Снимали даже задний «дворник». Но салон остался «красивым»: стоят «родные» спорт-сиденья, руль Momo. А из занимательного – прибавились датчики.

«Лишние» 0,2 бара

Хотя Impreza пришла к Евгению уже доведенной, отсюда не следует, что хозяин ничего с «субой» не делал и не собирается делать. Уже заменен «турбинный» (тот, что ведет к турбине) патрубок на силиконовый PERIN увеличенного диаметра. «Показатель», при котором буст-контроллер скидывает «лишнее» давление, изменили; теперь турбина «качает» 1,5 бара – вместо прежних 1,3. Замечательно, что «лишние» 0,2 бара наддува сократили время прохождения 1/4  мили почти на секунду. Раньше Impreza пролетала мерное расстояние за 13,2 сек., а теперь время улучшилось до 12,2. Отличная динамика, возможно, выведет «субик» на 2-е место в предстоящих гонках.

Тюнинг Subaru Impreza WRX
Время на «дрэге» удалось улучшить до 12,2 сек

Минувшим летом автомобиль отлично показал себя, заняв 2-е место в III классе кубка Castrol. В планах подготовки к новому сезону – поменять сцепление на усиленную «органику» Toda, потому как «родному» тяжеловато справляться с возросшими нагрузками. Плюс полностью перебрать КПП, заменив изношенные части.

– Обязательно придется менять стойки. Потому как при резком старте Impreza «встает на дыбы», сильно приседая на задние «лапы», – рассказывает Евгений.

Тюнинг Subaru Impreza WRX
При резком старте Impreza «встает на дыбы»

Амортизаторы STI уступят место регулируемым по высоте и жесткости AGX от Kayaba.

Так что новый сезон (лето 2007) «суба» проведет практически в своем нынешнем состоянии. А потом, спланировав бюджет, в планах у владельца – поднять мощность двигателя сил до 500… Автомобиль не ездит по городу – только летом, и то не всегда.

– Есть маленький секрет, – смеется Евгений, – по Новосибирску катается «суба» точь-в-точь как моя; многие ошибаются. Просто сделал своей жене «клона», почти точную копию. Вот так.

Subaru Impreza WRX
Год выпуска 2001
Кузов GDA
Двигатель 2-литровый, EJ205
КПП 5МТ

Список доработок Subaru Impreza WRX

Двигатель и ECU

  • Мощность – 300 л.с.
  • Кованые поршни STI
  • Доработанная ГБЦ
  • Greddy turbine T517Z
  • Intake kit Perrin

Система охлаждения

  • Радиатор Blitz LM
  • Greddy фронтальный «интеркулер» R-SPL
  • Greddy air diversion plate
  • Greddy маслорадиатор

Электроника

  • Defi Meter BF- температура выхлопных газов,
  • давление масла, давление наддува
  • Defi triple meter hood
  • Буст-контроллер  Greddy Type-S
  • Перепрограммированный ЦПУ

Топливная система

  • SARD 530cc injektor top feed high resist
  • Топливный насос STI

Подвеска, трансмиссия, колеса и тормоза

  • Амортизаторы и пружины STI
  • Опоры стоек Cusco
  • Передние тормозные диски Project-mu SCR
  • Задние тормозные диски  Project-mu Pure Plus
  • Тормозные колодки Project-mu HC+0-700C
  • Распорка STI

Экстерьер

  • Передняя и задняя светооптика Morette
  • Карбоновая накладка на крышу Chargespeed
  • Карбоновые накладки на стойки дверей Blitz
  • Zero Sport Carbon air duct
  • AQUA bonnet air duct
  • Задний спойлер Syms

Машину готовили

  • Евгений Петров – Sport Garage 313 – руководитель проекта
  • Александр Голодюк – Jun Siberia — тюнинг японских автомобилей
  • Александр Бауров – Jun Siberia — техническая и информационная поддержка
  • Константин Мамонтов, Егор Новиков – Auto EXE — оригинальные запчасти
  • Андрей Попов – Jetline — инсталляция и монтаж оборудования