Зачем менять летнюю резину?

летняя резина

Стремительно наступает потепление. И тут на ум приходят мысли, а не пора ли менять резину на всём авто? Вот прогулка до гаража, вот они летние шины и мысль, стоит ли менять их сейчас?

Весьма смешной и не очень реальный сценарий, в плане реализации, тем не менее бывают водители, которые на зиму бросают шины в гараж либо на балкон. А то, что надо бы соскрести с них осеннюю грязь вспоминают уже перед самым шиномонтажем. Что тут говорить о том, внимательно ли следят такие водители за своими шинами, ведь они могут, не задумываясь ездить до того момента, когда корд уже обнажится. А вот те, кто тщательно следят за своей машиной хорошо знают, что не только толщиной протектора измеряется срок службы шин и своевременно заглядывают в каталоги шин, чтобы без спешки подобрать новую резину.

Меняем шины по правилам

Если говорить о законной части вопроса, здесь можно обратиться к техническому регламенту, который и станет ограничением в данном вопросе. Там сказано, что толщина протектора (остаточная) для легковых авто будет 1,6 мм. И ещё, на одну ось рекомендуется устанавливать шины с идентичным рисунком протектора, размером и иными характеристиками.

Исходя из этого, если финансы не позволяют приобрести новые шины, а старые колёса соответствуют указанным параметрам, то ещё сезон можно ездить ничего не опасаясь. Если же водитель трепетно относиться к вопросу дорожного движения, то решение сменить летнюю резину придёт на ум не только из-за состояния протектора.

Тревожные знаки для замены

Вибрация

Первым тревожным звоночком будет вибрация, которую можно почувствовать, при движении автомобиля. Загвоздка вполне может быть в самой шине. Причиной для этого может быть как старение, которое привод к деформации покрышки, так и неравномерный износ. Ещё вибрация может случиться из-за других неполадок, в большинстве случаев всегда видимых. Например, повреждение, разнообразные выпуклости (их ещё «грыжами» называют), порезы, как правило? глубокие, а также торчащие посторонние предметы, нарушающие балансировку колеса.

Неравномерный износ протектора

Ещё один важный пункт о равномерности глубины протектора. Если случилось так, что снаружи шина изношена, а внутри цела в таком случае она становится нелегальной. Теперь, когда такая ситуация уже случилась, следует немедленно провести диагностику подвески и попутно навестить стенд развала-схождения.

Шина уже подвергалась ремонту

Стоит помнить, что если одна из шин постоянно попадала неприятности, например, наезжала на что-нибудь острое, после чего подвергалась ремонту, то скорее всего не стоит эксплуатировать её дальше. Нет, не потому, что это плохая примета, а из-за того, что большое количество повреждений нарушает структуру резины. В таком случае нельзя гарантировать долгую сохранность. Хотя с другой стороны, заплатки, безопасная скорость и можно ещё долго путешествовать на такой шине. Задуматься нужно если условную заплатку пришлось ставить раз этак пять, а нередко приходится ездить на дальние дистанции. В таком случае лучше не считать копейки, чтобы не щекотать свои нервы и тем более не подвергать опасности себя и своих близких.

Трещины от воздействия окружающей среды

Ещё одни дефект старых колёс, который обнаруживается при осмотре — трещины. Обусловлено это перепадами температур, кислородом, разного рода бытовой химией, все эти факторы пагубно влияют на резину в целом. Вследствие чего появляться шина повреждается. Эти повреждения не вызовут никаких значительных изменений. Но опасности все же будут. Первое что может случиться — глубина вполне может достичь протектора. Естественно, на шинах современных уже практически не бывает металлических кордов, но полимерный также может пострадать под воздействием всё той же химии, воды и разных солей. Второе — трещины нарушают конструкцию колёса. Они могут привести к отслоению, а то и к взрыву всей покрышки. Особенно это касается длительных поездок, когда колесо нагревается в процессе езды.

Тип шины или манера езды

Важным фактором, влияющим на срок годности и внутренние резервы шин, станут их характеристики. К примеру, если применять спортивные шины выясниться, что они лучшее схватываются с дорогой за счёт специфического состава резины. Лучше сцепление, само собой, повлияет на износ. Он будет ниже, чем у простых покрышек. Исходя из этого можно получить интересны факт — не получится встретить найти спортивную шину, которая постареет. Скорее всего, такая шина сотрётся.

Шине уже много лет

Ещё одной характеристикой, которая важна в вопросе эксплуатации будет возраст. В статье был частично затронут этот вопрос, но в других случаях возраст лишь сопутствовал другим негативным воздействиям. Но стоит помнить, что старение резины влечёт за собой утрату изначальных её свойств. Говоря о возрасте покрышки имеется в виду дата производства, но не покупки. Если новая шина пролежала долго на складе, то нельзя будет сказать, что её покупатель совершил хорошую покупку. Обусловлено это тем, что за долгое время даже не эксплуатируемая шина теряет свойства. То есть при покупке в магазине годовалых шин, нельзя будет считать, что они только что с завода. Шины стареют, когда находятся на складах и витринах.

А вот максимально допустимый возраст покрышек будет разным. Одни говорят, менять следует один раз в четыре года, другие один раз в шесть лет. Производители же гарантируют десятилетний срок службы, но только при условии, если под влиянием внешних воздействий они не были повреждены. Единственное, что уже было упомянуто — нужно проверять срок годности шин и не покупать старые.

Подводя итог:

  • шина должна изнашиваться равномерно, т. е. по всей ширине;
  • если при движении есть вибрация, значит стоит обратить внимание на шины;
  • на шине должны отсутствовать серьёзные повреждения, трещины, иные подозрительные дефекты. Мелкие трещины, могут повлечь за собой серьёзные проблемы;
  • не стоит использовать многократно залатанную шину;
  • нужно знать дату производства и срок эксплуатации шин, указанные производителем.

Заключая, стоит сказать, что разовая экономия на таких вещах, может по случайности влететь в серьёзную сумму, особенно если повредятся колёса на ходу. Поэтому необходимо более тщательно осматривать шины перед установкой.