Юниор. Тест-драйв Hyundai Verna

Тест-драйв Hyundai Verna

Фото Владимира Новицкого

Количество автомобилей, разъезжающих по нашим улицам, увеличивается и увеличивается. Бесконечные «пробки» сводят с ума. Поэтому все популярнее становятся компактные экономичные машинки – юркие и недорогие. Как Hyundai Verna.

Тест-драйв Hyundai Verna

 Количество автомобилей, разъезжающих по нашим улицам, увеличивается и увеличивается. Бесконечные «пробки» сводят с ума. Поэтому все популярнее становятся компактные экономичные машинки – юркие и недорогие. Как Hyundai Verna.

 

New generation

Корейские автомобили уверенно завоевывают рынок. Предыдущий Accent оказался очень удачным в своем классе и прекрасно продавался. И корейцы выпустили новинку: Hyundai Verna. Автомобиль предлагается с двумя двигателями: 1,4 и 1,6 л (второй в Россию пока не ввозят). Покупатель выбирает из 6 комплектаций – с ручной или автоматической коробкой передач. У всех, естественно, передний привод.

Подтянутый

Дизайн Verna унаследовал черты концепт-кара E3, впервые представленного на Женевском автосалоне в 2004 году.

Чуть вытянутый капот, агрессивный воздухозаборник во весь бампер, узкий фальшрадиатор и «одутловатые» светоблоки. Декоративные линии вдоль бортов не совпадают в плоскости с верхней кромкой бамперов, из-за чего сбоку автомобиль кажется исполосованным. В рекламных брошюрах делается акцент на якобы спортивный дизайн, что в глаза как-то не бросается. «Кормой» Verna чем-то походит на Toyota Platz; это – увы! – не добавляет ей ни оригинальности, ни очарования.

Тест-драйв Hyundai Verna
Тест-драйв Hyundai Verna
«Спортивный» облик

Автомобиль поставлен на 14-дюймовые штамповки с колпаками, что отнюдь его не украшает. Но в целом дизайн седана продуманный и вполне отвечает вкусам молодежи, на которую модель и ориентирована.

Униформа

Салон не отличается изысками. В самой скромной комплектации (она еще называется «деревянной») – без электростеклоподъемников, кондиционера и подогрева зеркал. В тест-версии есть и то, и другое, и третье, зато отсутствует магнитола. Нет даже тюнера. Конечно, не принципиально, но знаете, приобретать ее отдельно – при цене авто за 17 тыс. долл. – как-то не логично.

Скромненькая тканевая обивка сидений серого цвета практична: пыль не заметна, а если и видна, то вовсе не портит, а наоборот, обогащает «картинку». Панели в 2-х цветах: светло- и темно-сером, почти черном. Опять же практично и весьма экономно. Консоль, как легко догадаться, отнюдь не перегружена, скорее наоборот – откровенно пуста. А что собой представляет машина без названных электронных удобств…

Тест-драйв Hyundai Verna
Посадка удобная – крыша высоко

Водительское место никаких недовольств не вызвало. «Сидушка» регулируется – хоть и вручную, зато в 3-х направлениях плюс смещение вперед/назад. Обзорность на высоте: стойки не мешают, лобовое стекло широкое и позволяет полностью контролировать дорожную обстановку. Трехспицевой руль «без излишеств» на скорости наливается приятной тяжестью; он позволяет уверенно держать траекторию – и приборы не перекрывает. На панели всего 3 «кольца»: спидометр, тахометр и уровень бензина. Деления четкие, считываются без напряжения, и внимание не отвлекается на лишние стрелки.

Тест-драйв Hyundai Verna
Просто, без излишеств; зато информативно

Между водителем и пассажиром нет привычного «бардачка», вместо него – 2 «подстаканника». Не очень удобно: некуда положить необходимые мелочи, потому как пассажирский «ящик» не поражает размерами, скорее наоборот. Интересная деталь: чтобы его закрыть, нужно приложить немалое усилие.

Спереди в салоне просторно. Задним пассажирам, конечно, тоже удобно… при росте до 170 см. А вот если перед вами сядет длинноногий водитель, обнаруживается огромный минус: нижняя планка водительского кресла больно упирается в середину голени. Согласитесь, отнюдь не приятно.

 

В салоне действительно много пространства – над головой. Что, как ни удивительно, на профиле машины никак не отразилось: она не смотрится «вытянутой» в высоту.

Тест-драйв Hyundai Verna
Сиденья складываются, открывая взору багажник

Спинки задних сидений складываются, открывая вместительный багажник. Единственный его недостаток – глубина: грузить поклажу не очень удобно. Просторный ящик с «запаской» прикрыт сверху обивкой, симпатично и аккуратно.

Тест-драйв Hyundai Verna
Тест-драйв Hyundai Verna

«Крэш»-тест новинки еще не проводился, поэтому судить о безопасности автомобиля приходится по тому, что пишут в пресс-релизах. Так, у Verna 2-ступенчатые фронтальные и боковые «подушки» безопасности, надувные «шторки» и пояса с преднатяжителями. Однако в тест-машине мы обнаружили «подушку» только перед водителем. В другой версии (BY0014E, BY0021E)  есть и для пассажира – за лишние 600 «вечнозеленых американских рублей».

А-ля спортсмен

Под капотом у Verna притаился злобный моторчик рабочим объемом 1,4 л, предоставляющий водителю до 97 «лошадок». Не так уж и мало для 16-клапанника DOHC такого объема.

Тест-драйв Hyundai Verna
Привычного трамблера здесь нет

Слегка озадачила коробка передач. «Задний ход» у нее не там, где мы привыкли (напротив V), а возле первой, причем включается тем же движением. С непривычки легко «промахнуться». Зато сами передачи «длинные». Выбрав другое исполнение Verna – например, BY0021E – вы получите 4-ступенчатый «автомат».

Автомобиль легко разгоняется, быстро набирает скорость, но вот что касается замедления… Слишком уж навязчива ABS. Вплоть до «ударов» по педали тормоза как бы «изнутри», которые отлично слышно при резком торможении. Столь грубое вмешательство электроники нам сильно не понравилось. Сами же тормоза работают без нареканий. Дисковые «по кругу» (редкость в таком классе), причем спереди вентилируемые, они эффективно останавливают автомобиль. А при необходимости – резко.

Подвеска очень мягкая, кочки проглатывает; но потом машина долго «покачивается». Спереди – McPherson, сзади на сопряженных продольных рычагах.

Тест-драйв Hyundai Verna
Управляемость – на уровне

Финиш

Каждому охота получить новенькую «иномарку». Однако цены престижных автомобилей очень и очень кусаются. Verna обойдется дешевле, но… Придется выложить «энную» сумму за «приятные мелочи» (магнитола, сигнализация, диски и т.п.).

С другой стороны, это действительно экономичный и юркий автомобильчик.

Технические характеристики Hyundai Verna
Тип кузова седан, 5-местн., 4-дверн.
Снаряженная масса, кг 1100
Двигатель: бенз., 4-цил., рядный
Рабочий объем, см3 1400
Макс. мощность, л.с. 97
Макс. крутящий момент, Нм 123 при 3200 мин-1
Трансмиссия: передний привод
Коробка передач: ручная, 5-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 174
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,2
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 7,2
Размеры,  длина / ширина / высота, мм 4280 / 1695 / 1470
Колесная база, мм 2500
Дорожный просвет, мм 120

 

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic

У  Hyundai Motor вновь обновили модельный ряд, причем в сторону эконом-класса. С виду маленький, но весьма симпатичный Verna и есть та самая новинка.

Автомобиль не похож ни на одну модель других марок; тем интереснее он для покупателей, а значит, и для нас. Несмотря на скромные размеры машины, тесным ее салон не назовешь – там легко разместятся четверо взрослых. Материалы не из дорогих, но практичные – в самый раз. Радует присутствие кондиционера. Правда, без музыки скучновато; магнитола не прилагается – только аудиоподготовка.

Как считается, не ездил – не говори! Так и Hyundai Verna. Динамика разгона у машины превосходная, «длинные» передачи также порадовали, и ручку КПП дергать постоянно не надо, да и приятно ехать на II под 80 км/ч. Двигатель рабочим объемом всего 1,4 л, но с весьма резвыми «лошадками», коих насчитывается 97. Чуткий руль на скорости становится заметно тяжелее, что положительно сказывается на управляемости. Очень понравилась подвеска: отлично работает даже на крупных кочках – мягко, но не расхлябанно. Немного жесткости не помешало бы; впрочем, здесь на любителя.

Hyundai Verna – повседневный автомобиль с расходом топлива всего 7 л по городу. А емкий багажник позволит без проблем делать многочисленные предновогодние покупки.
Verna – верный и надежный помощник жителя мегаполиса.

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Недавно появившаяся в Новосибирске Hyundai Verna 2006 модельного года заинтересовала тест-группу «Турбо», и вот машина в нашем распоряжении. Автомобиль без особых претензий, однако современные очертания, светооптика и чуть приметная выштамповка на капоте говорят, что Verna появилась на свет в XXI веке. И родилась она на своей исконной земле – в Корее. Смотрится компактный седан довольно привлекательно. Порой простота внешности снимает зрительное напряжение и ненавязчиво радует глаз. Салон вполне просторный для пассажиров среднего роста. На передних сиденьях с комфортом расположатся люди любой комплекции, а вот высоким в заднем ряду не очень уютно. Практичный салон – взять хотя бы верхнюю обивку дверных панелей (где обычно покоится локоть водителя), дверные подлокотники и верх «торпедо», отделанные приличным мягким пластиком черного цвета. Темный цвет в таких местах сохраняется гораздо дольше. Плотная тканевая обивка также практична и прослужит много лет.

Удобное водительское сиденье (регулирует каждый под себя), но боковой поддержки для корпуса явно не хватает. Великолепная обзорность по всем направлениям, боковые зеркала соразмерны с габаритами машины. Центральная консоль оригинальная и простая: 3 регулятора вентиляции, обогрева салона – и все.

На удивление емким оказался багажный отсек (390 л). В углублении, где находится полноразмерная «запаска», много свободного места.

Под капотом сразу же привлек внимание аккумулятор увеличенной емкости (маркировка 55 а-ч). Дорожный просвет 160 мм и усиленная подвеска (дополнительный виток пружины, увеличенный ход) вселяют  уверенность в том, что Verna адаптирована для России. И на самом деле так. Машина удивила динамикой разгона, уверенной раскруткой мотора от низшей передачи до высшей. Очень тугой руль; впрочем, мне такой как раз по вкусу. «Длинные» передачи ручной КПП вкупе с широким диапазоном оборотов двигателя дают секунды удовольствия при каждом переключении. Тормоза отличные, но работа ABS не понравилась. Очень уж навязчиво система напоминает о себе через педаль тормоза.

На ходу машина динамична и маневренна. Радиус разворота мне показался исключительно малым: отдельный плюс в городе. Шумоизоляция – как от моторного отсека, так и от внешней среды – заслуживает одобрения. Оптимально настроена подвеска – средне между мягкой и жесткой. Компактный современный автомобиль достойного качества. А вот по цене – дороговато будет.

 

Редакция благодарит компанию «Автоленд» за предоставленный автомобиль