Ёлочка. Тест-драйв Citroen C4

Тест-драйв Citroen C4

Фото Владимира Новицкого

История марки Citroen насчитывает около девяноста лет. За это время инженеры компании внесли в мировое автомобилестроение множество уникальных разработок. Типы кузова, подвеска, фары, поворачивающие вслед за колесами и т.д. Практически каждая новинка французского производителя радостно встречалась публикой. Знакомьтесь, новый удачный Citroen С4.

Представленный в одном из самых «населенных» сегментов автомобильного рынка – «гольф»-классе – С4 стал опорой новой концепции бренда Citroеn.Прототипом Citroen C4 послужил Sport Concept Car; через полгода после его презентации компания вывела в свет серийную «четверку».

C4 выпускается в двух вариантах: 5-дверный «хэтчбек» и 3-дверное купе. Правильнее, наверное, назвать 3-дверку «лифт-бэком», но в компании стоят на своем: КУПЕ.

Пятидверка: плавные линии от носа и до кормы. Квази-купе: те же плавные линии, но срезанные к «хвосту». Вроде как с претензией на оригинальность и динамичность. Шеф-дизайнером новинки выступил Жан-Пьер Плуэ (чье самое известное творение – Renault Twingo). Созданный его командой Citroen С4 действительно отличается броской, запоминающейся внешностью.

тест-драйв Citroen C4
Клиренс у «ситроена» отнюдь не маленький – высокие поребрики преодолевает легко.

C4 комплектуется силовыми агрегатами на выбор: двигатель рабочим объемом 1,6 л, состыкованный с ручной КПП (SX-pack, X, SX); 1,6– (SX) и 2-литровый (2.0 SX-pack) с «автоматом».

Французские штучки

Заглянем в салон. Здесь все элементарно и по-европейски: базовый «комплект» прост и функционален. А также вам предложат огромный список опций, причем для каждого исполнения – свой.

Так, в тест-варианте – SX топ-салон велюровый. Тем не менее, тест-версия может похвастаться 2-зонным климат-контролем и подогревом передних сидений.

Оформление салона отдает футуризмом: центральная «полка» прямо-таки космических размеров. Сверху на ней «сидит» дисплей бортового компьютера, который, помимо скорости, показывает расход топлива, пробег, расстояние до очередного ТО и прочую полезную информацию.

тест-драйв Citroen C4
В «ситроен» очень удобно садиться

Дальше пространство четко разделено на зоны. Отдельно – блок (в центре) с кнопками и рычагом КПП, отдельно – воздуховоды кондиционера. Но сначала – дисплей аудиосистемы, подсказывающий владельцу, какое сегодня число и какова температура за бортом. Под ним французы зачем-то устроили полочку (где размещается разве что ручка или сигарета), и только потом идет батарея кнопок и «колесиков», отвечающих за то, что играет в салоне и где дует. А дальше – хромированный рычаг КПП (оригинальной формы) и змеевидная кулиса на хромированной же панели.

Отдельный разговор – «баранка» и иже с ней. Водителя, привыкшего держать руки «внутри» руля, ожидает сюрприз. Вращается лишь само 2-спицевое колесо, а ступица неподвижна – и нагружена до предела. Музыкальные кнопки и переключатели круиз-контроля расположились по бокам. По нижнему краю – клавиша звукового сигнала. Не очень удобно: в экстренных случаях по ней не попадаешь, так как привычно «бьешь» в центр. Зато там удалось разместить 2-ступенчатую «подушку» безопасности так, чтобы при ударе она защищала не только лицо водителя, но и его грудь.

тест-драйв Citroen C4
Двухспицевая «баранка» и неподвижная ступица. Сюрпрайз?..
тест-драйв Citroen C4
…нет, уже 20 лет назад BX удивлял односпицевой «баранкой»

По верхнему краю ступицы идет тахометр. Вместо привычной стрелки здесь – полоска, ползущая от нуля и до «красной зоны». Причем (при ручном переключении), если вы увлеклись и забыли про передачу, полоска начнет биться в истерике и семафорить ярко-красным цветом.

Водительская посадка стандартная. Удобная сидушка – с боковой поддержкой. Минус здесь один: в рычаге, которым регулируется спинка. Он находится на боковой ее части, в месте сгиба, и дергать его крайне неудобно. Просвет между сиденьем и кузовной стойкой очень узкий, и приходится кое-как дотягиваться, рискуя вывернуть запястье. Эргономический просчет, однако.

Сидит водитель не слишком низко и дорогу видит отлично. Но… только спереди. Сзади – придется ориентироваться в основном на ощупь. Боковые зеркала узковаты, а через заднее стекло или боковые – слабо видно, что творится позади. «Дворники» очищают лобовик «по-французски», то есть ходят в разные стороны. Куда как удачнее привычного порядка «друг за другом». Темная зона остается только в центре – там, где зеркало заднего вида, и смотреть-то особо нечего. А значит, великолепный обзор дороги.

Редкость «стокового» оснащения в golf-классе – подогрев сиденья. Но работает не идеально: нагревается только серединка подушки, а по краям становится еще холоднее.

У пассажиров сзади все куда как проще и без изысков. Как говорят во Владике, машина – «на веслах» (то есть, стеклоподъемники ручные). Трое взрослых на заднем диване сядут, хотя мест предусмотрено только 2 – центральный подлокотник отсутствует. Спинка складывается в пропорции 40/60, открывая доступ во вполне просторный багажник. Там, в специальном углублении, закреплены полноценная «запаска» и набор необходимых инструментов.

тест-драйв Citroen C4
Багажник очень большой – для не очень большого автомобиля

Французы стремились сделать интерьер запоминающимся и необычным – и у них получилось. Хотя, конечно, есть кое-какие просчеты. Но они, так сказать, российского характера. Когда приближаешься к посту ДПС, начинаешь судорожно искать стрелку спидометра, пока не обнаруживаешь цифры далеко, у лобового стекла. Впечатление такое, будто показания намеренно вынесли в центр, чтобы пассажиры всегда знали, когда следует переживать, а когда – спокойно читать газету.

При разгоне пытаешься бросить взгляд на тахометр, а тут и бросать ничего не надо – он практически под носом. С непривычки – тяжело. Хотя, присидевшись, ко всему привыкаешь.

Moteur а combustion interne

Демо-версия оснащена 4-цилиндровым мотором максимальной мощностью в 110 лошадок. Вкупе с «автоматом» получается отличный вариант автомобиля для всей семьи, способного даже на кое-какие подвиги. Кстати, про коробку. Она адаптивная: пара мощных нажатий – «газ в пол» – и электроника начинает шире использовать пониженные передачи и активнее «держит» их при сбросе газа, позволяя лучше тормозить двигателем.

Разгоняется С4 уверенно и отлично держит скорость. В определенный момент можно установить круиз-контроль на заданную скорость и спокойно пускаться в долгий путь. Дорога покажется сказкой: переключения «автомата» абсолютно не ощущаются, а подвеска автомобиля (спереди – McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах) эффективно проглатывает кочки. И самое главное, классно держит автомобиль на скоростях, что наглядно продемонстрировано на тест-драйве. Citroen C4 показал себя очень юрким, маневренным автомобилем.

тест-драйв Citroen C4
тест-драйв Citroen C4
Омыватель фар

По улицам Парижу…

Citroen C4 – городской автомобиль солидных размеров с богатым оснащением. Наверное, поэтому «салону» и изыскам отдана основная часть текста.

В первую очередь С4 – комфортный, во 2-ю – стильный, в 3–ю – безопасный (в испытаниях «на удар» EuroNCAP он заработал высший балл – 5 «звезд») автомобиль. И исключительно приятный в общении.

Чем он запомнился? «Встроенными» запахами. Нет, не обычными елочками-ароматизаторами, а набором фирменных ароматов. Правда, мы не стали экспериментировать; вполне достаточно показалось свежего воздуха. Но в загазованном городе прикольные особенности не менее прикольного авто – приятность.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип кузова 5-дверн., 5-местн.
Снаряженная масса, кг 1200
Двигатель: бенз., рядный, 4-цил.
Рабочий объем, л 1,6
Макс. мощность, л.с. 110 при 5800 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 147 при 4000 мин-1
Трансмиссия: передний привод
Коробка передач: Tiptronic
Макс. скорость, км/ч 188
Разгон до 100 км/ч, сек. 13,1
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 10,6
Размеры, длина/ширина/высота, мм
Колесная база, мм 2610
Дорожный просвет, мм 180

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
До открытия автосалона Citroen, машины знаменитой марки встречались в нашем городе редко. Только в январе 2002-го нам удалось найти Citroen BX 1982 года выпуска с гидропневматической подвеской – и познакомиться с ним на ходу. Даже спустя 20 лет после появления на свет BX заслуживал уважения. Время летит, все меняется, и модельный ряд французской марки тоже не раз обновлялся.

Перед нами «хэтчбек» Citroen C4. Стоит отметить, что C4 WRC отлично выступает на чемпионате мира по ралли, – правда, в далеком от «штата» исполнении. При взгляде на автомобиль невольно думаешь, что французы, проснувшись, вполне способны преподнести миру что-то новенькое, свеженькое. Вытянутый капот со светоблоками а-ля «лисичкины глазки» и скошенная корма придают машине спортивный вид. Задние фонари под стать дизайну и гармонично вписались в контуры кузова. Привлекательный, элегантный автомобиль.

Салон С4 тщательно продуман, но в заднем ряду втроем тесно – и для ног пространства маловато. Багажный отсек в 320 л вполне приемлем, а при сложенных спинках задних сидений он увеличивается до 1023 л. Нормально. Материалы отделки и качество работы на уровне. На водительском месте удобно, – конечно, если подрегулировать его под себя.

Ситроеновцы опять удивили конфигурацией рулевого колеса. Впервые мы испытали удивление при знакомстве с BX. Там «баранка» вообще односпицевая – при отсутствии каких-либо подрулевых переключателей. У новой модели руль тоже необычный. Ступица, на которой размещены кнопки и ролики аудиосистемы, круиз-контроля и клаксона, неподвижна, а крутится только 2-спицевой обод. Оригинально, но непривычно.

К разнесенной на отдельные дисплеи панели приборов отношение сложилось двоякое. По верхнему краю неподвижной ступицы в узкой полусфере разместилась одна группа показателей (ближний/дальний свет, указатели поворотов, «противотуманки», накал осветительных приборов в салоне). Чуть выше – дисплей тахометра, а посредине торпедо 2-м ярусом расположен продолговатый экран, высвечивающий основные показатели (спидометр, уровень топлива, дневной и общий пробег и температура охлаждающей жидкости). На центральной консоли еще 2 дисплея (меню бортового компьютера, вентиляция и кондиционирование). Освоишься не сразу. Озадачивает отсутствие метки максимальной скорости на спидометре. Благо с помощью круиз-контроля водитель может самостоятельно устанавливать ограничение скорости. При дневном освещении мне с непривычки показалось неудобным считывать показания приборов, а в ночное время каково? Возможно, в наши дни такое оформление считается стильным, но все-таки…

На ходу С4 мне понравился во всех отношениях. Отличные динамика разгона и торможение. А как не испытать спорт-режим «автомата», раз уж он есть? Классно! Для себя отметил, что когда при входе в поворот отпускаешь «газ», двигатель сбрасывает обороты очень плавно, а на выходе за доли секунды наверстывает прежнюю скорость. Подвеска настроена жестко – даже мелкие дорожные стыки она отрабатывает довольно ощутимо, но никакого дискомфорта не создает.

В целом симпатичный и динамичный «хэтчбек».

 

Редакция благодарит автоцентр «Трансервис» за предоставленный автомобиль