Японская «народная». Тест-драйв Toyota Corolla XE

Тест-драйв Toyota Corolla XE

Фото Владимира Новицкого

Автомобили среднего класса всегда пользовались заслуженным признанием народных масс. И если в Европе символом класса C стал VW Golf, то на Востоке лидер гольф-класса – не Golf, а Toyota Corolla. Поговорим об одном из экземпляров самого «ходового товара» новосибирского авторынка.

Тест-драйв Toyota Corolla XE

Ходовой товар

Те, у кого есть возможность потратить 6-8 тыс. долл. на «семейный» автомобиль с современным «фаршем», но нет охоты отягощать себя практическими знаниями «матчасти», как правило, останавливают свой выбор на японском «сэконд-хэнде» в достойной комплектации и с солидным запасом ресурса. Toyota Corolla VIII поколения (1997-2001 год) – пожалуй, оптимальный вариант для нашего региона. Обилие модификаций и вариантов оснащения поражает, как и уходящий корнями в 1966 год срок пребывания на мировом рынке модельного имени Corolla (венчик цветка). Однако внешняя безликость модели не способствует любви с первого взгляда, и только плотное знакомство с практическими качествами машины располагает к ее приобретению.

Представленная на тест-драйв «узкоглазая» и «праворульная» Toyota Corolla 1998 года в комплектации ХЕ Saloon Limited с 1,5-литровым мотором поначалу не производит особого впечатления. Но покатавшись и сопоставив цену с качеством, по достоинству оцениваешь выбор покупателя, лишь недавно присмотревшего «японоваген» на местном авторынке.

Тест-драйв Toyota Corolla XE
Все пристойно

Приглядимся к внешности

За плавными обводами не претендующего на оригинальность 3-объемного кузова прослеживается хорошая аэродинамика. Добросовестная подгонка панелей, стабильные зазоры в разъемах и на переходах пластик-металл не вызывают нареканий. Серебристый окрас еще надолго останется популярным – не только в силу своей презентабельности, но и благодаря малой контрастности с подсохшей грязью. Отсутствие царапин и следов кузовного ремонта вселяет дополнительную уверенность в неплохом общем состоянии автомобиля.

Носовая эмблема, абсолютно не похожая на фирменное «Т-образное сплетение трикотажных петель» (ведущее начало от былого производства текстильных станков), делает и без того с трудом узнаваемую машину еще более загадочной для неискушенного европейца. Кстати, евро-вариант, помимо круглых «глазок»-фар, не обделен и фирменной «плетенкой». А в нашем случае только кормовые шильды в какой-то степени идентифицируют модель и ее исполнение (ХЕ Saloon).

Заглянем в Saloon

Не подумайте чего, внутри все вполне пристойно. Здесь нечто среднее между минимальной базовой комплектацией XL и топ-вариантом GL. Подтверждение тому – кузовные наклейки Limited (ограниченная серия). В меру удобная посадка-высадка, дверями хлопать не надо. Рулевая колонка без регулировок, но ухватистая «баранка» не мешает коленям и не перекрывает приборный щиток. Минимальный набор контрольных приборов (нет тахометра) и элементов управления (педали, рычаги и клавиши) в расчете на среднего водителя способствует концентрации внимания на дороге. Обзор отличный – при условии правильной регулировки наружных (электроприводных) зеркал и сиденья с ручной регулировкой, а также четкой работы пары «дворников» и омывателей ветрового стекла. На одометре 58 тыс. км, однако не верьте глазам своим. На СТО бортовой компьютер открыл реальный пробег в 110 тыс. Не страшно, ведь впереди еще не меньший запас ресурса. Местами выгоревший светлый пластик на центральной консоли дает знать об эксплуатации автомобиля в солнцеактивных южных районах Японии. Но усталостных трещин и прочих примет неизбежного процесса старения не обнаружено. Выдает возраст потертость велюровой обивки кресел, что легко маскируется стильными чехлами или химчисткой. В списке техники безопасности – не только полный комплект инерционных поясов, но и пара фронтальных «подушек», коими «короллы» серийно комплектуются с 1995 года. В дополнение ко всему над левой стопой переднего пассажира краснеет выносное факельное устройство аварийно-поисковой сигнализации.

Тест-драйв Toyota Corolla XE
Салон XE…
Тест-драйв Toyota Corolla XE
Проще некуда

Заглянем под капот

Под капотом – идеальная чистота, будто машина только что с конвейера. Поперечно расположенная рядная «четверка» 5A-FE ничем особенным не выделяется – стандартный мотор для С-класса. Оптимальный 1,5-литровый рабочий объем и 100 л.с. мощности вполне обеспечивают должную динамику и привод дополнительного оборудования, включая кондиционер и гидроусилитель. Точки контрольного осмотра силового агрегата (двигатель и АКПП) выделены ярким цветом, что облегчает неопытному водителю их поиск (тоже эргономика). Компактный аккумулятор по массе и габаритам под силу для демонтажа даже представительницам прекрасного пола, коих немало среди владельцев «японовагенов».

Тест-драйв Toyota Corolla XE
Чистота – залог здоровья!

Заглянем в багажник?

Багажный отсек порадовал своим 370-литровым объемом и возможностью укладки длинномера при откинутой спинке заднего дивана. Под жестким ковролиновым покрытием в штампованном погребке желтела банановая «докатка» с комплектом монтажного инструмента. Но домкрата на штатном месте не оказалось.

Малая погрузочная высота и не мешающая в вертикальном положении крышка – дополнительный плюс в общую эргономику автомобиля.

Тест-драйв Toyota Corolla XE
Докопались до «докатки»

Мысли на ходу

На ходу автомобиль плавно и сравнительно легко разгоняется, подчиняясь 100-сильному мотору и в меру задумчивому «автомату». Гула в агрегатах трансмиссии, скрипов в салоне и стуков в подвеске не отмечено, как и самопроизвольных отклонений от заданной траектории. Руль «острым» не назовешь, но и характеристика «ватный» – не для него. Разворот на 10-и метрах стандартной загородной трассы с уверенностью исполняется за один присест. Малый дорожный просвет требует осторожности на бугристом проселке. Что усугубляется старенькой 13-дюймовой резиной, к тому же дышащей на ладан. Замена на 14-дюймовые колеса на литых дисках – радужная перспектива ближайших дней. Тормоза и отзывчивая АБС четко справляются со своими задачами.

Вывод

Toyota Corolla – не только отличная машина для начинающего водителя без особых амбиций, но и образец классического автомобиля «на каждый день» для людей, ценящих время, комфорт и надежность. Внешне и внутренне Corolla VIII поколения практически не уступает новинкам отечественного автопрома, оставаясь еще на долгое время выгодным приобретением с прекрасным показателем «цена-качество».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска 1998
Тип кузова 5-местный седан
Габаритные размеры, мм 4100 х 1690 х 1390
Снаряженная масса, кг 1040
Двигатель, л бензиновый, Р4, 1,5 л
Мощность 100 л.с. при 5750 мин-1
Трансмиссия передний привод, 4-ступ. автоматическая
Максимальная скорость, км/ч не менее 175
Время разгона от 0-100 км/ч, сек 12,5
Средний расход топлива, л/100 км 8
Запас топлива, л 50

 

Ирина Кабанова
за рулем с 1997 года,
ездит на автомобиле Daewoo Racer

С момента появления на рынке в 1966 году продажи Toyota Corolla исчисляются рекордным показателем – 20 млн машин. За что же ее так любят? Автомобиль исключительно демократичен. У Corolla четыре типа кузова: компактный (3-дверный) хэтчбек, 5-дверный «лифтбек», седан и «универсал». В предлагаемой гамме каждый потенциальный покупатель подберет то, что ему по душе. Круг покупателей широк: от мужчин солидного возраста до молодежи и особенно женщин. На нашей встрече побывала самая распространенная версия Corolla – седан с бензиновым 1,5-литровым двигателем и автоматической коробкой передач, 1998 года выпуска.

Отделка салона недорогая, но изящная, аккуратная и очень практичная: серые пластик и ткань позволяют долго обходиться без химчистки. Органы и приборы управления грамотно сгруппированы: функции «первой очереди» вынесены на подрулевые переключатели. Остальное – на панели. Обзор с водительского места типичен для машины такого класса: вперед, в стороны и назад через наружные зеркала – нормальный. Внутри машина просторнее, чем выглядит снаружи, но сзади все же тесновато. Хотя Corolla и считается 5-местной, но с комфортом в салоне разместятся лишь четверо взрослых средней комплекции. Колени задних пассажиров касаются спинок передних сидений, а между головой и потолком едва пройдет ладонь.

Довольно мягкие передние сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку. У них ручные регулировки – по длине и углу наклона спинки. Инерционные пояса дополнены двумя «подушками» безопасности – для водителя и переднего пассажира. Для мелочевки есть карманы в дверях и объемистый «бардачок». А для поклажи покрупнее – немелкий багажник с отличным доступом. Под ковром багажника разместилась «запаска-докатка».

Мотор тих и «незлобен», но стартует Corolla со светофора довольно лихо; плавно, без рывков набирает скорость. Хотя темпераментный водитель, скорее всего, предпочтет машину помощнее. Автомобиль прекрасно держит дорогу в любых разумных ситуациях. Рулевое управление понравилось легкостью и точностью. Гидроусилитель очень кстати – особенно при парковке. Хорошее впечатление оставляет также подвеска. Не слишком жесткая и не очень мягкая; просто комфортная. Подвеска надежно «держит удар», но не любит полной загрузки: автомобиль сильно проседает. Тормоза не вызывают нареканий: они «цепкие» и надежные.

Иными словами, Toyota Corolla – неброский автомобиль для спокойного водителя, не стремящегося выглядеть круче, чем на самом деле. Для автомобилиста, ценящего комфорт и надежность и живущего в городе – лучше с хорошим состоянием дорог.

 

Владимир Новицкий
за рулем c 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

В Японии Corolla – такая же «народная» машина, как у нас ВАЗ. Самая простая по комплектации и самая доступная по цене. Однако, стоит заметить, это ничуть не влияет на качество сборки и всех связующих элементов.

Дизайн машины мало чем отличается от дизайна ее собратьев, которые сотнями бегают по России. Японцы могут себе это позволить. В салоне все аккуратно и удобно. Понравилась приборная панель: ничего лишнего – только то, что надо для контроля и управления автомобилем. Несмотря на пятилетний срок эксплуатации и пробег за 100 тыс. км, ни к кузову, ни к двигателю, ни к салону претензий нет.

Разгон и торможение вполне соответствуют размерам, весу машины и ее четырехцилиндровому 1,5-литровому двигателю. После тестов сложных и дорогих автомобилей поймал себя на мысли: как приятно прокатиться на простой, но добротной машине, спокойно и уверенно передвигаясь в городском потоке! Уверенно, потому что знаешь: здесь все сделано качественно, на совесть. Единственное, что смущает – уж очень маловат дорожный просвет. Особенно низко расположена «банка» выхлопной трубы. При наших дорогах это чревато. Хотя кто знает, чья подвеска дольше выдержит: наша или японская?

Если вы решили пересесть на недорогую иномарку, сильно не озабочиваясь ее содержанием и не тратя лишних денег на расходные материалы, то Corolla – неплохой вариант.