Вопрос на миллиард

Тема расширения центральных магистралей города давно стала в Омске дежурной. Власти и их СМИ с утра до вечера обещают автомобилистам и пешеходам райские кущи. И так уже много лет. После ввода так называемого «моста тысячелетия» движение по центру города обернулось колоссальной «пробкой», и кое-кому пришлось зашевелиться. Ведь даже самым главным чиновникам скоро не останется путей для гордого проезда – с мигалками средь бела дня.

Бюджетный миллиард подоспел как раз вовремя. Проблемную улицу Красный Путь собрались наконец реконструировать. Но как уже сообщалось в предыдущем номере «Турбо», делить шкуру неубитого медведя потенциальные подрядчики решили заранее. Тендеры признавались несостоявшимися, деньги не могли доехать до Омска вовремя и т.д. Поэтому реальные работы начались не в начале лета, а в начале осени (в 20-х числах августа). Автомобилисты травили байки об интеллектуальном уровне организаторов осеннего ремонта и лили горькие слезы в «пробках», сформированных ремонтниками.

Как и предполагалось, бюджетные средства на расширение ул. Красный Путь достались именно НПО «Мостовик» (а кто сомневался?), и работа закипела. Впрочем, масштаб работ только на этой магистрали очень велик. Если все только упиралось в простое расширение! Снос рекламных щитов; перенос колодезных люков, столбов, проводов; выкорчевывание деревьев… Вопрос о том, оценивают ли ударники-подрядчики реальные масштабы и (главное) сроки, становится очень актуальным. А миллиард тем временем нужно, выражаясь чиновничьим языком, «освоить» до холодов…

Один из выходов – работа по ночам. Но это выход для теплого лета, а оно уже сказало свое «до свидания», отметившись напоследок 30-градусной жарой. С 5 сентября ночная температура понижается до 5-10°, а далее возможны и вовсе прохладные ночи. В общем, продуман ремонт потрясающе, и поскольку Омск с каждым годом все сильнее походит на китайскую стройку (где работники сами создают себе трудности), то ожидается множество интереснейших рацпредложений.

Кстати, о происхождении того самого «ремонтного» транша. Как пишут в омских газетах, – он предвыборный. В Омск поступают средства, направленные по инициативе партии «Единая Россия» из федерального бюджета на реконструкцию дорог в городах-миллионниках. Так сообщил на одной из пресс-конференций первый заместитель мэра, директор департамента городского хозяйства Владимир Потапов.

Государеву казну у нас тратить горазды, и сегодня основная задача всех участников местного «дорожного проекта» – успеть. Так и пишет городская газета «Новое обозрение»: «Первый вице-мэр сообщил, что выделенные федеральным центром деньги необходимо освоить в этом году. Иначе объем финансирования на следующий год будет срезан. А времени осталось очень мало…».

Тем временем подряд на ремонт других центральных улиц – 10 Лет Октября, 70 Лет Октября и ул. Герцена достался ДРСУ №2. На первой – и в начале сентября все по-прежнему… На остальных ремонтники трудятся.

Представитель ДРСУ №2 на страницах омского еженедельника сообщает: «Сроки, конечно же, есть и четко обозначены. В договоре указано, что ДРСУ-2 должно закончить работы на магистралях до середины ноября. В этом году прогнозируют сухую и теплую осень, только вот до какого числа она продержится, никто не знает. Сами понимаете, что затягивать не стоит. Мы все-таки живем в Сибири. В ноябре не так уж и тепло. А специфика нашей работы не позволяет проводить дорожные работы в минусовую температуру». Гениально, что тут скажешь! Особенно про ноябрь…

Омские автомобилисты и налогоплательщики хотят, чтобы все у дорожников получилось. И вместе с тем высказывают пожелания о проведении федеральных проверок результатов подобных тендеров. Ведь немалые средства легко «освоят» вполне бездарно – и запросят в 2008 году новый транш.

Давайте, однако, верить в лучшее – лишь бы снег рано не выпал!