Весна у подножия черной горы. Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Фото Владимира Новицкого

В весеннюю распутицу автомобиль типа SUV (sport utility vehicle – спорт-хозяйственник) – самый подходящий вариант сухопутного транспортного средства. Что в полной мере и продемонстрировала очередная модель от южнокорейской Hyundai Motor – под названием Tucson.

Тест-драйв Hyundai Tucson

В преддверии весны

Многофункциональный «универсал» Hyundai Tucson впервые заявил о себе на чикагском автосалоне в феврале 2004 года. Своим именем он обязан североамериканским индейцам племени пима, на языке которых слово tucson означает «весна у подножия черной горы». Именно так когда-то назвали город в штате Аризона, где 300 дней в году светит солнце. И корейские маркетологи, в предвкушении весенних настроений публики удачно использовали этнографическую экзотику. Причем грамотно обеспечили преемственность рыночного успеха, унаследованного от родоначальника модельной линейки – «кроссовера» Santa Fe.

У новинки налицо ярко выраженный молодежный стайлинг – в русле современного корейского дизайна. Возле распахнутых дверей такого авто воображение рисует «молодого душой» современника, предпочитающего активный образ жизни. Преддверие бурной весны тому причина.

Тест-драйв Hyundai Tucson

В унисон

Представленный на тест-драйв Hyundai Tucson 2006 модельного года поразил прежде всего качеством исполнения и богатством оснащения. В российской адаптации дорожный просвет увеличен до 195 мм. В усиленной задней многорычажной подвеске пружинам добавили лишний виток и увеличили ход амортизаторов. Кузов подвергся дополнительной оцинковке и антикоррозийной обработке. Установлен аккумулятор повышенной емкости.

Под капотом 2-объемника компактно разместился (поперек) силовой агрегат из бензомотора V6 DOHC рабочим объемом 2,7 литра и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. «Автомат» допускает принудительное переключение – в режиме SHIFTRONIC. Согласованность работы двигателя и трансмиссии впечатляет. Автоматика полного привода контролируется электроникой. На сухом шоссе до 100% мощности передается на передние колеса, но как только дорожные условия изменяются, система мгновенно реагирует и перераспределяет крутящий момент между осями в оптимальной пропорции при включении блокировки 4WD Lock. На скорости свыше 40 км/ч трансмиссия автоматически возвращается в обычный режим.

Тест-драйв Hyundai Tucson
Под пластиковой упаковкой солидный мотор

Со 175-сильным мотором автомобиль способен на трассе развить до 180 км/ч. К сожалению, тест-образец еще не завершил обкатку, и проверить теорию практикой без ущерба для его «здоровья» не представилось возможным. Да и шипованную 16-дюймовую резину жалко рвать на освободившемся от наледи и снега асфальте. Но даже в щадящем режиме можно насладиться отличной работой подвески и точностью реакций на руле. Четырехканальная ABS с электронным распределением тормозных сил мягко осаживает разогнавшийся автомобиль на заданной траектории. Есть не менее полезный для активной безопасности отключаемый контроль тяги (TCS). А в пассивном ассортименте, начиная с надежной несущей структуры с виртуально просчитанными зонами смещения и деформации, и заканчивая поясами с преднатяжителями и полным набором «эйрбегов» (фронтальные подушки и боковые шторки), – все на современном уровне. Непростая техника Tucson призвана работать в унисон.

Тест-драйв Hyundai Tucson
Тест-драйв Hyundai Tucson
Тест-драйв Hyundai Tucson

Эргономика

Эргономисты славно потрудились над «паркетником». Посадка и высадка ощутимых затруднений не вызывает. Погрузка мелочевки через кормовую дверь облегчается открывающимся задним стеклом. Отличный обзор обеспечивается продуманным обогревом и обдувом зон видимости. Стеклоочистители, в том числе задний, а также мощный 6-струйный омыватель успешно справляются с грязной работой.

Тест-драйв Hyundai Tucson
Для мелкой поклажи хватит и окна

Удобные передние мультиконтурные сиденья с ручной регулировкой оснащены электроподогревом. Поручни, подлокотники, подстаканники, боксы и даже многочисленные крючки для вещей облегчают мобильную жизнь водителя и пассажиров. Здесь же и климат-контроль с пылевым фильтром. Но самое главное – удачная компоновка органов управления. После взаимной регулировки зеркал, руля и кресла, доступ к клавишам, рычагам и кнопкам – оптимальный.

Тест-драйв Hyundai Tucson
Тест-драйв Hyundai Tucson
Подбор аудиосистемы – прерогатива владельца

Комбинация приборов – оригинальное дизайнерское решение, не противоречащее законам психофизиологии; взгляд выхватывает особо важные маршрутные показания. Бортовой компьютер с ЖК-дисплеем удачно интегрирован в центр щитка. По его показаниям можно судить об общем и суточном пробеге, а также о расчетной дистанции до полного опустошения топливного бака.

Тест-драйв Hyundai Tucson
На весенней наледи

Вывод: Tucson оснащен вполне на уровне современного автомобиля в ценовом диапазоне 30-34 тыс. долл.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Hyundai Tucson
Год выпуска 2006
Кузов универсал, 5-дверн., 5-местн.
Двигатель бензиновый с впрыском, V6, 16-клап.
Рабочий объем, см. куб. 2656
Мощность, л.с. 175 (6000 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 241 (4000 мин-1)
Трансмиссия электронно-подключаемый полный привод
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 4325 / 1795 / 1730
Колесная база, мм 2630
Клиренс, мм 195
Снаряженная масса, кг 1678
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 13,2
Разгон 0-100 км/ч, сек. 11
Макс. скорость, км/ч 180
Емкость бензинового бака, л 65
Размер шин 215 / 65 R16

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Познакомившись с новой моделью Hyundai Tucson и поездив на ней, искренне радуешься за тех, кто стал обладателем такой машины. По-своему интересный и привлекательный дизайн. Широкий, с рельефными выштамповками и крупными вырезами бампер, встроенные «противотуманки», капот с наплывами на крылья придают солидности и делают машину похожей только на Tucson. Претензию на спортивность подчеркивают две выхлопные трубы. В морозный день можно и пощеголять, отрываясь со светофора и обдавая собратьев двумя струями горячих отработанных газов.

К хорошему привыкаешь и не особо удивляешься тому, что в компактном автомобиле дизайнеры умудряются обустроить просторный и комфортный салон. Отсутствие тоннеля в полу кузова не только на глаз, но и практически увеличивает свободное пространство салона. Прокатившись в роли пассажира на заднем ряду, по достоинству оценил преимущество. Да если еще воспользоваться регулировкой (3 позиции) наклона спинки заднего сиденья, то ехать можно долго и с удовольствием, обозревая окружающий мир.

Так как мы расположились сзади с менеджером по продажам и рассуждали о тест-модели, то отметили великолепную шумоизоляцию салона – как от внешней среды, так и от двигателя. Понравилась гибкая вариабельность внутреннего пространства. Сложив передние и задние сиденья, получаем отличное спальное место, а если только заднее, – то увеличенный багажный отсек. Как у большинства современных автомобилей, задняя «форточка» открывается отдельно; удобно. Чтобы вы с удовольствием управляли авто, дизайнеры потрудились и над рабочим местом водителя. В общем, эргономичность рабочей зоны получилась  отличной. И машина-то не представительского класса, а сколько полезных «пустячков»! Регулировка водительского сиденья в 5 направлениях, электропривод зеркал с подогревом, обогрев передних сидений, подогрев щеток стеклоочистителя – и еще не полный перечень. А если вы забывчивы, – воспользуйтесь автоматикой включения фар. Прельщает, что машина основательно адаптирована для России. Дорожный просвет – 195 мм и оптимально по высоте установленные кресла не принуждают зависать пятую точку. Никаких неудобств при посадке-высадке. Пластиковая отделка салона не впечатлила. Пластик уж больно раним посторонними предметами. Думаю, что на нем скоро появится множество мало приятных глазу царапин.

Четырехступенчатый «автомат» чутко понимает мощный (175 л.с.), оборотистый и в то же время эластичный 2,7-литровый двигатель. Так что динамика разгона машины массой чуть больше полутора тонн превосходит все ожидания. Опять же понравилось, как работает ABS. Очень мягко, без пугающих подергиваний, которые вызывают опасения, что со ступицами неладно. И особенно понравился принцип работы трансмиссии. В обычных условиях движения – переднеприводный автомобиль, но при малейшем ухудшении сцепления передних колес чуткая электроника мгновенно перераспределяет крутящий момент на заднюю ось. Автоматика сама решает, в какой мере задействовать заднюю ось. Ну, а когда попадаешь на относительное бездорожье или сильно заснеженную дорогу, то просто включаешь блокировку полного привода и спокойно-уверенно мчишься навстречу запланированному отпуску. Для экономии топлива при движении свыше 40 км/ч блокировка отключается, и опять трансмиссией управляет электроника. На трассе при скорости 165 км/ч машина движется точно по заданному курсу. Мне автомобиль понравился почти во всем.

 

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic

Новая иномарка стоит совсем не дешево, а ведь порой так тянет сесть в авто, где на спидометре еще нет тысячи км. Вполне оправданный вопрос: какую новую модель приобрести за реальные деньги? И конечно, чтобы не прогадать. Сегодня мы испытываем как раз такую машину, которая сама ответит на поставленные вопросы, – Hyundai Tucson.

С виду обычный «паркетник», отличает его от конкурентов только необычный и весьма передовой дизайн. Салон выглядит проще, но все необходимое для поездки с комфортом присутствует. Места с избытком – даже не ожидаешь от автомобиля скромных габаритов. Вот только обивка салона оставляет желать лучшего: она, словно магнит, собирает всю пыль с вашей одежды. Кожаный салон и практичнее, и приятнее.

Интересно испытать Tucson на трассе и по заснеженной дороге. На мокром асфальте великолепно проявил себя 2,7-литровый мотор мощностью в 175 л.с.: превосходная динамика разгона не заставит водителя нервничать при обгоне. Передний привод с автоматически подключаемым задним мостом позволит не терять присутствия духа на гололеде. А для преодоления серьезных препятствий блокируется муфта привода задних колес – прямо с рабочего места; правда, она автоматически отключится при скорости за 40 км/ч (иначе нельзя – из-за отсутствия центрального дифференциала). Автоматическая коробка передач с возможностью принудительного переключения работает мягко и ненавязчиво.

Теперь о цене. Стоит новый Tucson от 28 тыс. у.е., остальное зависит только от ваших возможностей и пожеланий. На мой взгляд, цена корейского автомобиля как раз соответствует его качеству.

 

Редакция благодарит компанию «Автолэнд» за предоставленный автомобиль