Верхом на гусенице-2. Тест-драйв Skandic SUV WT 600

Верхом на гусенице-2. Тест-драйв Skandic SUV WT 600

Фото Владимира Новицкого

Минул год, и снова мы оседлали лыжно-гусеничный экипаж фирмы Bombardier. Новый снегоход оказался вдвое мощнее предшественника (см. «Турбо», 2004, №2). Знакомьтесь – Ski-Doo Skandic SUV WT 600.

тест-драйв Ski-Doo Skandic SUV WT 600

С1926 года изобретатель-самоучка Joseph-Armand Bombardier посвятил жизнь постройке снегоходов, принесших ему мировую известность. В 1957 году компания Bombardier впервые приступила к серийному выпуску легких машин, давших путевку в жизнь целому семейству современных «снежных мотоциклов» с логотипом Ski-Doo. Все больше снегоходов гоняет и по бескрайним просторам Сибири. Нелишне напомнить

тест-драйв Ski-Doo Skandic SUV WT 600
Гусеница «под седлом»

Все познается в сравнении

Год назад в нашем распоряжении оказался Skandic SWT 500 с «суперширокой гусеницей» Super Wide Track (61 см) и 55-сильным полулитровым мотором воздушного охлаждения. А теперь Rotax водяного охлаждения (австрийскими моторами оснащаются все снегоходы Bombardier) выдавал на 50,8-сантиметровую гусеницу уже 110 «лошадей». Машина теперь просто «выстреливает» из сугроба. Двухтактный мотор (600 кубиков) в пакете с 2-диапазонным вариатором служит источником могучей тяги и способен без напряжения разогнать снегоход далеко за «сотню». Как и прежде, в дополнение к пониженному и повышенному передаточным диапазонам предусмотрен «задний ход» – реверс. Весь силовой агрегат укрыт легким пластиковым капотом-обтекателем с воздухозаборными «ноздрями» и элементами термо-, звукоизоляции. Венчают черный «фэйс» обтекателя сдвоенные фары и прозрачный «ветровик» – он повыше, чем на спортивных моделях. На сей раз приборная панель укомплектована «на все сто». Здесь, наряду с четверкой контрольных ламп и спидометром, появился тахометр – как на Grand Touring. Кстати и длинноходная рычажная подвеска – она мягче, нежели прежняя телескопическая. С элитным Grand Touring машину роднит и комфортабельное сиденье со спинкой. На мотоциклетном руле собраны основные органы управления: справа – «газ» и красная кнопка экстренной остановки двигателя, а слева – рычаг гидропривода тормоза с фиксатором стояночного положения. Передачи переключаются «кочергой» под левой рукой. Но благодаря бесступенчатому вариатору переключаться приходится лишь эпизодически. В I диапазоне – буксировка или спуск с горы. В остальном «двойка» – основной режим для снегохода. А реверс – по необходимости. Так что ноги абсолютно свободны. Cвобода продиктована необычной техникой снегоходовождения, особенно в экстремальных условиях.

тест-драйв Ski-Doo Skandic SUV WT 600
На сером волке
тест-драйв Ski-Doo Skandic SUV WT 600
Максимальный набор

Особенности верховой езды

Прыгнул в седло, завел с ключа (или пусковой рукояткой) мотор и дави на «гашетку». Skandic послушно скользит по целинным сугробам, как по накатанной дороге, оставляя за кормой снежную пургу и лыжно-гусеничный след. Проходимость отменная. С управляемостью дело чуть сложнее. Повороты в глубоком снегу требуют особой техники руления. Если попытаться повернуть резко, не сбавляя обороты двигателя, то снегоход валится набок и тонет в снегу. На малом же «газу», полагаясь только на руль, долго выписываешь огромные радиусы, так и не попадая в нужную точку. А на косогорах вообще утянет куда-нибудь в кусты. Выручает «задний ход», но им злоупотреблять нельзя, иначе машина начинает самоокапываться. Но балансируя собственным весом, удается творить чудеса скоростного вождения. Вот где нужны свобода ног и длина рук. Из, казалось бы, неизбежного опрокидывания легко выходишь «по-яхтсменски», переваливаясь на противоположный от завала борт и выравнивая машину. Широкие подножки тому подмога. Однако по неопытности недолго и по уши завязнуть. Тогда газуй – не газуй, а пока не обтопчешь снегоход по периметру, из снежного плена навряд ли выберешься.

тест-драйв Ski-Doo Skandic SUV WT 600

тест-драйв Ski-Doo Skandic SUV WT 600
В скоростном повороте
тест-драйв Ski-Doo Skandic SUV WT 600
Тяжело в учении

И когда трудности ученья позади, то ой как замечательно мчаться по заснеженной равнине! Но особенно хорош скоростной подъем в крутую гору. Машина с такой легкостью взлетает на вершину, что дух захватывает. Спуск – не менее увлекательный, и если соблюдать меры предосторожности, скатываясь на пониженной передаче, все пройдет нормально.

И вообще, при управлении таким мощным снегоходом нельзя впадать в эйфорию и мчаться куда глаза глядят, очертя голову. Нужно с опережением просчитывать траекторию движения. И уж во всяком случае запрещено прибегать к согревающим средствам из серии «особенностей национальной…». А вот после активного отдыха (в классической «булдаковской» манере) не грех поднять стопку за отличный снегоход Skandic SUV WT 600 – и за его хозяина.

Команда тестеров снегохода
Команда тестеров
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель
Марка Rotax 600
Объем, куб. см 597
Мощность, л.с 110
Тип двухтактный
Цилиндры 2
Охлаждение жидкостное
Размеры
Длина / ширина / высота, мм 3150 / 1100 / 1220
База лыж, мм 900
Гусеница (длина / ширина / высота), мм 508 / 3968 / 31,8
Сухой вес, кг 297
Топливный бак, л 40
Масляный бак, л 2.5

 

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic
Так повелось, что когда редакция делает выезд на природу, то проводит его с двойной пользой. Во-первых, день на свежем воздухе. А во-вторых, проходит он в экстремальной обстановке. На сей раз нам предстояло покорить стильный снегоход Bombardier ярко черного цвета, который на белом фоне снежного поля смотрелся весьма грозно. Внешность снегохода не обманывает, ведь под ней скрыт 110-сильный мотор, который держит водителя в постоянном напряжении.

Если честно, спокойно ездить на Bombardier просто невозможно. Но с другой стороны, приятно почувствовать под собой целый «табун лошадей», которые несут тебя по целине с огромной скоростью. На первый взгляд, управлять снегоходом легко, особенно когда перед тобой выступает не новичок: все у него так непринужденно и красиво. Однако, оказавшись в «седле», представление о снегоходах меняешь в корне. А кое-кто после первого же опыта отказывается ездить. Вполне понятно, так как даже в 20 с лишним градусов мороза минут за 10 с тебя сходит семь потов. На деле навык и сноровка – вот то, что позволит покорить норовистого «скакуна».

Главные отличия нынешнего Bombardier от прошлогоднего – другие амортизаторы, жидкостное охлаждение двигателя и, конечно же, его мощность.

Область применения покорителя снежных полей весьма обширна: выехать всем семейством на weeken’овские покатушки на природе – или же поохотиться с друзьями на быстробегающую живность и т.п. Вот только на бензин придется разориться; но, как говорится, за удовольствие надо платить.

 

Ирина Кабанова
за рулем с 1997 года,
ездит на автомобиле Daewoo Racer
Зимний лес, манящий белизной снежного покрова, застыл в морозном оцепенении. Тишина и покой… Вдруг где-то вдали возникает звенящий звук. Он все усиливается и усиливается, и тут вылетает машина. Снегоход! Он взрывает снежную гладь парами лыж и проносится мимо, скрываясь за поворотом. И снова наступает зимняя тишина. Лишь два следа напоминают о только что промчавшейся машине.

Собрались мы год спустя на том же месте, той же веселой компанией – покататься на снегоходе. Вот только снегоход теперь совсем другой: мощный и скоростной. Снегомобиль Ski-Doo канадского концерна Bombardier. Мотор в 110 л.с. и скорость до 140 км/ч – очень серьезно. Уже не просто изысканно-туристский, а скорее спортивно-развлекательный аппарат, предназначенный в первую очередь для тех, кто считает себя профессионалом. Он недешев и требует подготовленного водителя. Оптимальное соотношение мощности и веса в самый раз для любителей выписывать узоры на заснеженных просторах. Расступитесь, снега!

Управление снегоходом напоминает таковое у современного скутера. А вот на ходу он ведет себя, скорее всего, как мотоцикл с коляской: водителю так же приходится креном корпуса контролировать машину в повороте. И здесь преимущество у тех, кто посолиднее. А у стройных есть шанс не справиться с такой серьезной машиной и прилечь на бок. Не надейтесь, что снегоход сразу поедет туда, куда вы захотите. Чтобы им управлять, нужна сноровка, которая приходит через несколько минут вождения. Мощный двигатель, удобнейшее сиденье для пассажира, вместительная и прочная корзина багажника – все для обстоятельных вылазок в выходной за удовольствием и приключениями. Для дальних поездок с комфортом – насколько они бывают комфортными в морозный день.

 

Никита Бочкарев
за рулем с 1998 года,
ездит на автомобиле Honda Orthia
Будем считать, что мне повезло. С первого раза попасть не на какой-нибудь замученный «буран», движок которого так и норовит заглохнуть посреди леса, а сразу на Bombardier! К тому же, мотор снегохода на равных по мощности (хотя и не по крутящему моменту) с моей Honda; он намного круче по оборотам, что само по себе внушает уважение.

Сколько опасностей таит в себе чудо-машина, честно говоря, мне даже и в голову не приходило. К примеру, снегоход может «сесть». Причем там, где сотовая связь отсутствует априори. Отдельное спасибо финнам за телефон, без которого куковать бы мне, наверное, до сих пор на полянке у Ключей. А все банально: не сразу привыкаешь к постоянному сносу (не заносу!), с которым аппарат идет в крутых поворотах на целине. В итоге в одном из виражей я едва не налетел на дерево. Вовремя остановившись и даже не задумавшись, включаю «задний» и придаю «газу». Снегоход начинает потихоньку оседать. Включаю I (передач всего 2, и «единичка» практически не работает) и потихоньку увеличиваю обороты. Bombardier быстро погружается в снег, и приходит понимание того, что дальнейшие попытки выбраться бессмысленны. Тем не менее, повторяю операцию – и закапываю машину по самые подножки.

С мыслью: «Эх! Толкну разок – и все наладится!» решительно схожу с подножки и… проваливаюсь в снег почти по пояс. Досадное обстоятельство меня не останавливает: принимаюсь толкать. Если кто слышал историю о солдатах, самозабвенно упиравшихся в танк, он вполне обоснованно сравнит две комичные ситуации. Через минуту на помощь прибывает Владимир Новицкий. Совместные усилия, увы, не дают никаких результатов. И лишь хозяин снегохода, с хитрым видом потоптавшись вокруг него и аккуратно работая акселератором, свешивается на одной из подножек и выводит машину из неподвижности.

После «тренинга» в снегу управлять снегоходом кажется легко. На одной рукоятке – «газ», на другой – тормоз. Трансмиссия с вариатором: вперед – всего 2 скорости, из которых использовать стоит лишь одну.

В то же время простота управления контрастирует со сложностью подвески. Даже если долго вглядываться в хитросплетение амортизаторов и рычагов (не совсем профессионально, однако точно отражает реальность), все равно алгоритм работы вряд ли поймешь.

Один из минусов снегохода – обилие дыма, причем на стоянке весь он попадает в нос. Для автомобилиста довольно непривычно, а после мотоцикла, видимо, даже и не заметишь.

На панели управления обнаружилась неприметная, но чрезвычайно полезная кнопка – подогрев сиденья. Как оказалось, подогрев рассчитан на легкий морозец. Во всяком случае, горячо не стало. Но все же тепло ощущалось. Жаль, что еще не придумали обогревателя для носа – вот он точно не помешает. Даже на невысоких скоростях – 50-60 км/час – собственное лицо перестаешь чувствовать; недолго и до обморожения. Приходится выбирать между скоростью (а соответственно, удовольствием) и «сохранением лица». К вечеру стало ясно, что мой баланс сильно смещен к первому пункту.

Рассказывая о снегоходе, как умолчать о прыжках? Они – наверное, самое захватывающее во всей истории. Мы подыскали природный трамплин (крутой склон оврага) и опробовали на нем наши силы. Удивительное ощущение невесомости непосредственно на выходе из оврага тем ужаснее, чем ближе трамплин. Склон оказался очень непростым, и вероятность совершить прыжок не вперед, а кувыркнуться назад – из-за крутизны склона – немалая. И тем не менее, ни одна из попыток не увенчалась полным отрывом от земли. Чей вес – мой или снегохода – тому виной, неясно. Думаю, что его.