В весе пера

В весе пера Axon

Углеводороды дорожают, и автомобилестроители ищут экономичные по топливу решения. Дизели, «гибридные» силовые агрегаты, электрические аккумуляторы… Малая британская Axon Automotive предлагает иной подход: уменьшение веса. Не слишком оригинально, но действенно; куда годится, что «народный» Golf начинается от 1175 кг снаряженного веса (в 3-дверном исполнении)?

Прототип Axon тоже 3-дверный «хэтчбек», но гораздо легче. Во-первых, потому что меньше: габариты у него где-то в пределах японского K-car-класса, а посадочная формула 2 + 2. А во-вторых, малый «хэтчбек» выполнен целиком из композитов и углепластиков, – начиная с несущего каркаса. Экзотические материалы поставляет старший партнер – компания Axontex, которая как раз и специализируется на углепластиках и тому подобных вещах.

Axon
Несущая структура «аксона» тоже из углепластиков

Как подчеркивают у Axon Automotive, их прототип обходится обычным д.в.с. (видимо, от одного из японских «мини»); никаких «гибридных» агрегатов. И при том расходует меньше 2,85 л бензина на 100 км пробега; Prius отдыхает. Судя по фото, у «аксона» передние ведущие, спереди подвеска McPherson, дисковые тормоза. Продуманная аэродинамика, и если снаряженный вес автомобильчика укладывается в 4 центнера, то исключительная экономичность по топливу вполне реальна.

Axon
Axon
Axon
Простой, но симпатичный «хэтчбек»

Представители Axon Automotive заверяют, что специальные конструкционные материалы обходятся вовсе не так дорого, как принято думать. По весу их идет гораздо меньше, чем стали и алюминия; кроме того, композиты легко обрабатывать. Так что экономичный «аксон» обойдется в серийном производстве раза в 2 дешевле, чем hi-tech «приус». Допустим, хотя тут возникают свои заморочки.

Например, плавность хода. Автомобиль «в весе пера» особо чувствителен к дорожным неровностям (соотношение подрессоренных и неподрессоренных масс); покупателям вряд ли понравится тряска на ходу. А также пассивная безопасность: как добиться, чтобы легковушка втрое легче «гольфа» успешно прошла испытания NCAP? Вопросы, на которые нужно найти правильные ответы.

Вместе с тем что-то такое в подходе Axon Auto-motive есть – несомненно. Британские новаторы намерены вывести свой «хэтчбек» на рынок в 2010 году – по «доступной» цене. И если двигатель конвертировать на природный газ, то по экономичности и экологичности «аксон» превзойдет всех конкурентов. Не говоря уже об исполнении на электрической тяге…