Углеводороды дорожают, и автомобилестроители ищут экономичные по топливу решения. Дизели, «гибридные» силовые агрегаты, электрические аккумуляторы… Малая британская Axon Automotive предлагает иной подход: уменьшение веса. Не слишком оригинально, но действенно; куда годится, что «народный» Golf начинается от 1175 кг снаряженного веса (в 3-дверном исполнении)?
Прототип Axon тоже 3-дверный «хэтчбек», но гораздо легче. Во-первых, потому что меньше: габариты у него где-то в пределах японского K-car-класса, а посадочная формула 2 + 2. А во-вторых, малый «хэтчбек» выполнен целиком из композитов и углепластиков, – начиная с несущего каркаса. Экзотические материалы поставляет старший партнер – компания Axontex, которая как раз и специализируется на углепластиках и тому подобных вещах.
![]() |
Несущая структура «аксона» тоже из углепластиков |
Как подчеркивают у Axon Automotive, их прототип обходится обычным д.в.с. (видимо, от одного из японских «мини»); никаких «гибридных» агрегатов. И при том расходует меньше 2,85 л бензина на 100 км пробега; Prius отдыхает. Судя по фото, у «аксона» передние ведущие, спереди подвеска McPherson, дисковые тормоза. Продуманная аэродинамика, и если снаряженный вес автомобильчика укладывается в 4 центнера, то исключительная экономичность по топливу вполне реальна.
![]() |
![]() |
![]() |
Простой, но симпатичный «хэтчбек» |
Представители Axon Automotive заверяют, что специальные конструкционные материалы обходятся вовсе не так дорого, как принято думать. По весу их идет гораздо меньше, чем стали и алюминия; кроме того, композиты легко обрабатывать. Так что экономичный «аксон» обойдется в серийном производстве раза в 2 дешевле, чем hi-tech «приус». Допустим, хотя тут возникают свои заморочки.
Например, плавность хода. Автомобиль «в весе пера» особо чувствителен к дорожным неровностям (соотношение подрессоренных и неподрессоренных масс); покупателям вряд ли понравится тряска на ходу. А также пассивная безопасность: как добиться, чтобы легковушка втрое легче «гольфа» успешно прошла испытания NCAP? Вопросы, на которые нужно найти правильные ответы.
Вместе с тем что-то такое в подходе Axon Auto-motive есть – несомненно. Британские новаторы намерены вывести свой «хэтчбек» на рынок в 2010 году – по «доступной» цене. И если двигатель конвертировать на природный газ, то по экономичности и экологичности «аксон» превзойдет всех конкурентов. Не говоря уже об исполнении на электрической тяге…