Тест-драйв Jaguar XF

В любую погоду. Тест-драйв Jaguar XF AWD

Ягуар должен подобраться к добыче как можно ближе, чтобы настичь жертву одним мощным прыжком. Эти животные отличаются большой подвижностью, однако вряд ли они будут так же молниеносны в соприкосновении со льдом, снегом или грязью. Вот почему разработчики нового Jaguar XF решили поставить его на «все четыре лапы». И при первой же выпавшей возможности я решил исследовать повадки легендарной машины, впервые получившей полный привод.

Для тест-драйва предоставлен полноприводный седан Jaguar XF, оснащенный двигателем объемом 3 литра и мощностью 340 л. с. Точное название комплектации: XF 3.0 V6 S/C AWD XF Portfolio 2013 MY. Цвет кузова – черный (Ultimate Black).

Внешность

Ягуар относится к семейству кошачьих и, так же как тигр и лев, принадлежит роду пантера (Panthera). Этот хищник – один из самых загадочных. Еще древние майя считали его символом власти богов. «Расстели шкуру ягуара, – говорили они, – и увидишь все звезды Вселенной». Неизвестно, знали ли об этом создатели XF?

Тест-драйв Jaguar XF

Тест-драйв Jaguar XF

Автомобиль выглядит, как притаившийся на охоте ягуар перед прыжком – каждая его линия пронизана энергией. Это выверенная и подкрепленная многочисленными испытаниями форма, которая обеспечивает исключительную обтекаемость XF, повышает аэродинамику автомобиля и сокращает расход топлива.

Блокфары XF очень изящны. В машине данной комплектации ксеноновые фары HID Xenon двойного назначения со встроенными светодиодными ходовыми огнями оснащены адаптивной технологией, обеспечивающей поворот луча в направлении поворота рулевого колеса.

Салон

Первое, на что обратил внимание, – голубая подсветка с «эффектом ореола», которая мягко освещала переключатели, кнопку зажигания, выключатель электронного стояночного тормоза и приборную панель (а также центральную и верхнюю консоли).

Тест-драйв Jaguar XF

Тест-драйв Jaguar XF

Окинув взглядом салон, сажусь в кресло водителя. Обтянутое кожей рулевое колесо XF удобно держать в руках. Оно запоминает предпочитаемое водителем положение и впоследствии принимает его сразу, как только он садится в кресло. Когда водитель выходит из автомобиля, рулевое колесо мягко отодвигается. С помощью рулевых переключателей можно управлять системой круиз-контроля и аудиосистемой: выбирать записи на компакт-диске, радиостанции или файлы на устройстве iPod или MP3-плеере.

Сиденья XF принимают нужную форму с помощью регулировок по разным направлениям. Кресло хранит в памяти настройки, предпочитаемые тем или иным водителем. На задних креслах достаточно просторно.

Тест-драйв Jaguar XF

Впоследствии при движении отметил хорошую боковую поддержку кресла, четкую фиксацию тела при поворотах. Также в движении я быстро освоил управление навигацией, климат-контролем, Bluetooth или автомобильной аудиосистемой с помощью касаний 7-дюймового сенсорного экрана XF.

Комфорт в XF обеспечивает автоматическая 2-зонная система кондиционирования. В салоне – множество всяческих карманов: большое отделение для перчаток, карманы для вещей на каждой двери и на спинках передних сидений.

Jaguar XF в движение

На хорошей трассе Jaguar XF преодолевает расстояние «прыжками», которые поначалу не успеваешь заметить. Я лично не успел понять, как плавно разогнался до 140 км/ч – казалось, что стою на месте, а мимо проплывают красивые картины ранней весны. Кстати, седан Jaguar XF AWD достигает скорости 100 км/ч спустя 6,4 сек. после старта.

При маневрах на перекрестке, наборе скорости и последующем движении на трассе я обратил внимание на работу рулевого управления Servotronic – с изменяемым в зависимости от скорости движения коэффициентом усиления. Система повышает точность управления на высоких скоростях и при парковке облегчает маневрирование.

Но вот я добрался до цели – асфальтовой площадки неподалеку от крупного выставочного центра, которая после минувшей оттепели превратилась в ледяное поле. Нарочито личаху и, почти не сбавляя скорости, въезжаю на эти скользкие просторы. Jaguar XF уводит в занос… и тут же система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) в буквальном смысле вставляет автомобиль в изначально заданное направление! Вот оно – первое ощущение от AWD в исполнении Jaguar XF.

Однако слишком сильно увлекаться не стоит. Все же это не полноразмерный внедорожник, а представительский седан, не предназначенный для offroad. Загонять машину в слишком высокий снег или глубокую грязь я бы точно не советовал.

Система DSC повышает устойчивость XF при обнаружении проскальзывания колес. В режиме Trac DSC допускается некоторая степень скольжения и пробуксовки до автоматического включения системы, но его следует использовать для более спортивной езды.

Отдельная тема – особенности работы полного привода Jaguar XF. Передняя ось подключается многодисковым сцеплением с электронным управлением, встроенным в корпус 8-ступенчатой автоматической трансмиссии с системой секвентального переключения передач (Sequential Shift). Распределение тяги идет преимущественно на заднюю ось. Например, при старте на чистом асфальте в обычном режиме на нее приходится 95% момента, а затем, в движении, соотношение может меняться от 0:100 до 30:70 в пользу задней оси. Если же коробка передач активирована в зимний режим, то при старте на переднюю ось приходится 30% тяги.

Для управления АКПП в XF используется поворотный переключатель Drive Selector, который выдвигается прямо в руку водителя при нажатии кнопки зажигания. Система имеет более динамичный режим Sport, позволяющий задействовать всю мощь двигателя. Система Drive Control предлагает еще два режима вождения, которые можно выбирать в зависимости от дорожных условий. Режим Dynamic мгновенно настраивает реакцию двигателя на нажатие педали газа, для более острой, спортивной езды. В режиме Winter (зимний) ускорение автоматически смягчается, улучшая сцепление шин с обледеневшей поверхностью и уменьшая пробуксовки.

Подытоживая впечатления, скажу, что на автомобиле AWD получать удовольствие от управления легче, он более отзывчив в управлении и значительно устойчивее на скользких трассах. При форсировании скорости Jaguar XF уходит задней осью в микрозанос, но стоит выровнять руль и добавить газу, автомобиль мгновенно держит заданный курс. Процессу помогают отличные настройки электроники.

Jaguar XF, на мой взгляд, особенно подойдет для тех, кому по душе седаны бизнес-класса с ярковыраженной индивидуальностью, кто предпочитает спортивный стиль вождения и езду в любую погоду, любит мощные современные двигатели и качество роскошного салона.

Материал предоставлен resfo.ru