Стильный и надежный. Тест-драйв Mitsubishi Pajero IV

Тест-драйв Mitsubishi Pajero IV

Фото Владимира Новицкого

Всемирно известный «кошак» (Pajero, оцелот или Felis pardalis – лат. – дикая кошка) завоевал славу одного из лучших «вседорожников» своего класса. В каждом поколении «джипов» ММС находили применение новейшие разработки, нацеленные в первую очередь на повышение проходимости, во вторую – на удобства, и в третью – на безопасность. Mitsubishi Pajero.

тест-драйв Mitsubishi Pajero

Впервые «вседорожник» под именем Pajero был представлен публике в 1976 году на токийском автосалоне. Прототип Jeep Pajero – скромный пляжный автомобильчик на базе серийного Mitsubishi Jeep, выпускавшегося по американской лицензии. Он отдаленно напоминал Willis или наш ГАЗ-64. Спустя год появился опытный открытый Pajero II, в котором уже узнавался современный «вседорожник».

Серийный выпуск Pajero начался в 1982 году. Изначально покупателям предлагался только 3-дверный автомобиль с двумя типами двигателей: 2,3-литровым дизелем и 2,6-литровым бензиновым. Позже появился и 5-дверный «джип». В 1988 году Pajero обзавелся новым турбодизелем, а с 1990-го – 3-литровым бензиновым V6. Уже три поколения джипов путешествуют по дорогам мира. На сцене – четвертое.

Качок

«Внешность» обновленного Pajero нетрудно оценить по фотографиям. От себя скажу, что выглядит «паджерик», конечно, очень внушительно, – хотя и кажется, будто его слегка «перекормили» анаболиками.

тест-драйв Mitsubishi Pajero
Запаска и выглядит неплохо, и обзору не мешает

В целом – привлекательный автомобиль без хромированных и пластиковых излишеств. Разве что «джип» с такой внешностью жалко загонять в грязь, штурмовать с ним сугробы или песчаные барханы.

тест-драйв Mitsubishi Pajero
MMC Pajero IV стал заметно стройнее

На чем сидим?

Мы катались на «средней» версии Pajero. Самая дорогая отличается «навороченной» аудиосистемой, DVD для пассажиров и легкосплавными дисками R18. Версия подешевле не может похвастать кожей в салоне, люком, «спойлером», электрорегулировками водительского сиденья и боковыми «подушками» безопасности.

Интерьер нового поколения вполне гармонирует с внешностью. Качественный пластик, вставки «под дерево», немножко хрома и «серебра» для контраста и выразительности.

Панель «возглавляет» дисплей, выдающий информацию о расходе топлива, температуре за бортом; данные с «подкапотных» датчиков и даже положение в пространстве относительно сторон света. Центральная консоль если и кажется перегруженной, то только за счет кнопок аудиосистемы. Их действительно многовато и к ним нужно привыкнуть, чтобы не путаться.

На консоли цельный блок: рычаг диапазонов КПП и демультипликатор. Оба рычага выполнены на отлично: удобные, красивые и кнопки «активации» под пальцами, а не с боку. Нажимаются «автоматически», стоит только взяться за рычаг.

Заканчивается дизайнерский шедевр вместительным двойным ящиком, на торце которого – регуляторы кондиционера с воздуховодами для пассажиров.

Панель приборов очень порадовала: там всего два утопленных «овала»: спидометр и тахометр, по нижнему краю которых расположились индикаторы топливного бака и температуры. А посредине – сенсорный экранчик, где показан выбранный тип привода. Здесь же дублируются данные о расходе топлива.

тест-драйв Mitsubishi Pajero
Стильно

Четырехспицевая «баранка» крепкая и ухватистая, с кнопками управления «музыкой» и кондиционером. Жаль, дизайнеры не предусмотрели столь полезного устройства как Hands Free. Для любителей активного вождения (а Pajero создан именно для таких) опция просто необходима.

Возле рулевой колонки есть скромная, но весьма интересная кнопка: она отключает вспомогательные электронные системы поддержки водителя (подробнее о них – чуть ниже). Удерживаешь 3 секунды – и в вашем распоряжении автомобиль с полной «отдачей» при пробуксовках, заносах и прочих «шалостях».

Рабочее место водителя: впечатления двоякие. С одной стороны, полный комплект электрорегулировок сиденья позволяет устроиться настолько удобно, что буквально сливаешься с автомобилем. С другой стороны, подушка узковата, со слабой боковой поддержкой; съезжаешь на «коже». Рулевая колонка регулируется по высоте, а вот по вылету – нет, что затрудняет «устройство» за рулем.

Отдельно об обзорности. За счет высокой посадки видно все и всех. Однако… При разворотах в боковых зеркалах не видно попуток, а смотреть назад мешают боковые и задние стойки. Они при таком угле зрения оставляют узкое смотровое «окошко», через которое видно, мягко говоря, не очень.

На «жилое» пространство салона жаловаться грех. Для удобства пассажиров здесь есть все. Уже упомянутые воздуховоды – причем не только снизу, но и сверху. Удобные «поручни» на боковых стойках – чтобы не биться головой о потолок на дорожных выбоинах. Три полноценных места плюс 3-й ряд сидений позволят вам вывезти за город не только своих домочадцев, но и семью лучшего друга.

В целом салон тщательно продуман и очень качественно собран.

тест-драйв Mitsubishi Pajero

Режим: вездеходный

Демо-версия оснащена бензиновым двигателем объемом 3,8 л. На-гора он выдает 250 японских скакунов. «Джип» разгоняется очень уверенно и ровно, даже с учетом веса в 2 с лишним тонны. Идет как танк на врагов: молчаливо (мотор работает очень тихо) и невозмутимо. Переключения Tiptronic’a не ощущаются вообще. Такая ровность и рождает впечатление нехватки мощности, будто автомобиль бесстрастно набирает скорость – без возможности резко ускориться. Правда, если двигаться в режиме 2H (задний привод), резвости прибавится.

тест-драйв Mitsubishi Pajero
V6 хорош и в «натяг», и в «догон»

Перейдем к внедорожным качествам. Собственно, на них и сделан упор сначала инженерами, а потом маркетологами. При 5-ти (пять!) блокировках дифференциалов, независимой подвеске спереди и сзади и трансмиссии Advanced Super Select 4WD, «паджерик» выходит в лидеры по проходимости в своем сегменте.

Испытать «джип» в условиях реального бездорожья нам довелось незадолго до нашей встречи (заметка о тест-драйве ММС Pajero и Outlander – на первых страницах этого номера «Турбо»). Под чутким руководством менеджера «драйверы» могли в полной мере почувствовать возможности электроники нового поколения.

Действуя рычагом демультипликатора, можно на скорости до 100 км/ч переходить из режима заднего привода в полный – и наоборот. А вот чтобы заблокировать центральный дифференциал или воспользоваться услугами четвертой (самой умной) системы, когда включен полный привод с заблокированным межосевым дифером и нижний ряд в трансмиссии (аббревиатуры «умницы» указаны все в той же заметке), придется остановиться. Собственно, если обстоятельства позволяют, лучше не подвергать механизм лишнему износу и переключать трансмиссию на месте.

тест-драйв Mitsubishi Pajero
За рычаги – «респект» от Владимира Новицкого!

На трассе и по городу автомобиль ведет себя просто великолепно. На узкой проселочной дорожке от объездной до V микрорайона кочек мы просто не ощутили. На прямой, даже при сильном ветре и высокой скорости автомобиль не раскачивается и не сбивается с курса. В потоке Pajero уверенно маневрирует, не рискуя задеть кого-то из соседей. В нештатной ситуации, например, при заносе, автомобиль адекватно подчиняется воле рулевого, быстро выравнивая «курс».

тест-драйв Mitsubishi Pajero
В режиме 4HLLc  идет отлично!
тест-драйв Mitsubishi Pajero
Внедорожник – это не трактор, однако…

Pajero снабжен мощной тормозной системой: вентилируемые диски «по кругу» эффективно и быстро останавливают тяжелый автомобиль. Само собой, не обходится без участия ABS и прочих систем поддержки. Тут же и MEBAC – помощь торможению двигателем на сложных спусках.

Пора на охоту

Если задать вопрос, какие из «вседорожников» пользуются доверием автомобилистов, то самыми признанными окажутся «крузаки», «патролы» и обязательно «паджеры». Они «вырвали» себе место под солнцем победами и успехами в ралли «Париж-Дакар».

Подведем итог. Внушительный внешне, выдающийся в классе «вседорожников». В активе компании – бесценный опыт гонок; они знают, как подготовить автомобиль, не уступающий «боевому» ралли-болиду.

Хотя подвергать экстремальным нагрузкам красавца Pajero на самом деле жаль, ведь стоимость автомобиля – полсотни тысяч долл. Если точней, тест-машина обойдется покупателю в 59 с лишним тыс. «зеленых».

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Mitsubishi Pajero IV
Тип кузова 5-дверн., 7-местн. (опция)
Снаряженная масса, кг 2215
Двигатель: бенз., V-образный, 6-цил.
Рабочий объем, л 3,8
Макс. мощность, л.с. 250 при 6000 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 323 при 3500 мин-1
Трансмиссия: задний привод с возможностью подключения полного
Коробка передач: Tiptronic
Макс. скорость, км/ч 200
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,8
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 17,6
Размеры, длина/ширина/высота, мм 4900/1875/1900
Колесная база, мм 2780
Дорожный просвет, мм 225

 

Владимир Новицкий
за рулем c 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
В приглашении испытать последнюю модель «вседорожника» Mitsubishi Pajero IV поколения присутствовала интрига. Интересно увидеть, «пощупать» и, конечно, прокатиться.

От наследственных черт прежних моделей никуда не деться; тем не менее, «косметическая пластика» налицо, и она действительно обновила машину. Подтянута «опухоль» передних крыльев, облегченный (алюминиевый) капот стал объемней. Благодаря незначительным, на первый взгляд, операциям Pajero стал выглядеть внешне пропорциональнее и стройнее. Головная светооптика унаследована от прародителей и гармонично вписывается в общий вид машины; правильное решение. «Запаска» по центру задней двери прикрыта рельефным кожухом, ничуть не мешает заднему обзору и не нарушает гармонии линий. Смотрится машина превосходно.

Великолепен просторный салон, на отделку которого у MMC не пожалели качественных и безопасных материалов. Кругом приятная и мягкая кожа. На задних сиденьях без какого-либо дискомфорта устроятся три пассажира любой комплектности, а на всякий «пожарный» случай в багажном отсеке предусмотрен 3-й ряд. Сиденье водителя с разнообразными регулировками и нормальной боковой поддержкой тоже удобное. Крупные боковые зеркала заднего обзора и высокая посадка обеспечивают хорошую обзорность. Понравились компоновка и дизайн панели приборов – с претензией на спортивность. В утопленных «колодцах» показания видно четко и ясно.

Хорош мощный двигатель рабочим объемом 3,8 л с ГРМ MIVEC (изменение фаз и высоты подъема впускных клапанов), который развивает мощность до 250 л.с. На бездорожье, по снежной колее Pajero IV показал себя прямо-таки «злым» проходимцем. Тут ему помогает многорежимная трансмиссия Super Select 4WD. Конечно, в режиме 2H (задний привод) в тех условиях ни за что не проехать. Подключив передний мост (4Н), пытаемся преодолеть сложный участок. Гребет всеми 4-я, но все же берут сомнения, пройдет ли машина. Интересно, а как поведет себя «вседорожник» в режиме 4НLc (полный привод с заблокированным центральным дифференциалом)? Лезет нормально, и на душе уже легче. Для полной уверенности останавливаемся и подключаем режим 4LLc (полный привод с заблокированным дифференциалом плюс понижающая передача «раздатки»), да еще нажатием кнопки на панели блокируем задний дифер; супер! Машина уверенно проходит самые сложные участки – без осечки. Мне понравилось работать селектором адаптивного «автомата» и, главное, «раздаткой» напрямую, а не кнопочками электронного управления трансмиссией. По-моему, рычаги надежнее.

Через дня 4 мы опять катались на том же Pajero, но уже по трассе. На шоссе машина тоже ведет себя великолепно. Динамика разгона «вседорожника» заслуживает только похвал. Многорежимная трансмиссия позволяет переключаться с заднего привода на полный на ходу до 100 км/ч. Что характерно, на полном приводе вполне допустимо ездить и по асфальту, и по заснеженной трассе. В наших дорожно-климатических условиях такая трансмиссия очень полезна. Полностью независимая подвеска напрочь игнорирует колдобины и ямы, создавая комфортную обстановку для водителя и пассажиров. Мне новая модель понравилась во всех отношениях. Многолетний опыт MMC по выпуску «вседорожников» подтверждается высоким классом Pajero IV.

 

Редакция благодарит компанию «Автоленд» за предоставленный автомобиль