Советы путешественникам

Советы путешественникам

О дорожном ремонте и дорожных знаках

Сначала – о хорошем. Ремонт дорог, которого барнаульцы уже отчаялись дождаться, начался! Реконструкция Комсомольского проспекта, длившаяся 4 года, завершилась! Тогда же, 21 мая, начался капремонт Павловского тракта, ездить по которому в последнее время впору было только на БТРах. Всего в Барнауле обещают капитально отремонтировать более десяти крупных дорог…

Выглядит ремонт странновато – как по процессу, так и по результатам. Так, на капитально отремонтированных участках федеральных дорог машину ощутимо трясет. А на второстепенных направлениях асфальт кладут поверх грязевых луж. Надолго ли такой ремонт? Вдобавок летом барнаульцы узнали, что такое настоящие «пробки». Впрочем, власти обещают, что к середине лета – во всяком случае ко Дню города или образования Алтайского края (а может, и еще какой дате) – работы завершатся…

Первый совет путешественникам: если собираетесь приехать к нам в гости, то чтобы не попасть в глухую «пробку», постарайтесь пройти через Барнаул на рассвете. И будьте внимательны, на многих перекрестках поменяли приоритеты. Вероятно, схожая ситуация в Бийске. На всякий случай, повторите указанные в ПДД сигналы регулировщика, которые знают и даже правильно показывают некоторые из барнаульских инспекторов ДПС.

Есть по Чуйскому тракту дорога…

Загородные дороги Алтая тоже скрывают немало опасностей. Ранним утром 18 мая на новосибирском шоссе BMW Х5 столкнулся с лосем. Автомобиль вряд ли подлежит восстановлению, а лосиха и два ее еще не родившихся лосенка погибли. А 31 мая в Алтайском крае столкнулись ЗАЗ и КамАЗ. Водитель и 3 пассажира «запорожца» погибли. На рубцовской трассе 7 июня «круйзер» врезался в табун лошадей. И еще, по слухам, Mercedes ML повстречался с коровой…

Вечером 8 июня по бийскому шоссе двигались два КамАЗа с прицепами, груженые зерном; их догонял рейсовый автобус. А навстречу им шли два микроавтобуса: «мерс» с прицепом, перевозивший отдыхавших в Горном Алтае, – и «ГАЗель». Что там произошло, следствие обещает установить не ранее, чем через полгода. По словам очевидцев, рейсовый автобус обогнал КамАЗ и тут же остановился для высадки пассажиров, не удосужившись даже съехать на обочину. Огибая автобус, КамАЗ вылетел на встречную, где столкнулся с микроавтобусами. Итог: 14 человек погибли сразу; водитель КамАЗа умер в больнице, не приходя в сознание, – и унес с собой тайну аварии. Шофер автобуса, кстати, с места ДТП сбежал.

Второй совет путешественникам: поедете общественным автотранспортом? Лучше на большом автобусе, а не на «ГАЗели» или ее импортном эквиваленте.

Назавтра вновь на Чуйском тракте лоб в лоб сошлись «геландеваген» (Mercedes G-класса) и Toyota Gala. Водитель и пассажир «тойоты» погибли сразу, пассажирка умерла через день. И еще один пассажир находится в коме…

Третий совет путешественникам: пристегивайтесь! В машине есть «подушки»? Непристегнутого водителя «подушка» безопасности калечит, а непристегнутого пассажира просто игнорирует, считая его «пустым местом». А у «пристегнутых» шанс уцелеть значительно выше. Маленьких же детей следует возить в специальных креслах. А если дитя бунтует, скажите ему, что в точно таком же, но чуть побольше, многократно становился чемпионом сам Шумахер.

Чуйский тракт унес несметное количество жизней, но по какой еще дороге ездить в Горный Алтай? Или же ну его – Горный?

Большая часть ДТП происходит в силу стечения многих обстоятельств. По сведениям ГИБДД, ни одному из троих участников той катастрофы (вернемся к столкновению КамАЗа с микроавтобусами) не следовало в роковой момент находиться в злополучном месте: кто-то не прошел техосмотр, у другого нет лицензии на пассажирские перевозки… Кроме того, обнаружилось, что у КамАЗа разорвана передняя левая шина и сломан рулевой механизм. Вряд ли когда-нибудь удастся восстановить подлинный ход событий, приведших к столкновению микроавтобусов и КамАЗа, но видится вот что.

Во-первых, водители автобусов на Алтае – главные дорожные «беспредельщики». Причем среди них особо отличается «элита», которая ездит на «газелях» и «китайцах». Для меня же микроавтобусы умерли год назад, когда в «газели» мне сломали ребра. И все же, что стоило тому автобусу съехать хоть пол-корпусом на обочину?

Во-вторых, зачем водитель КамАЗа (профессионал!) искал спасения на встречной? Кстати, почему в катастрофу попала «газель», не совсем ясно. Вроде у ее водителя оставались шансы избежать столкновения. Возможно, он провел за рулем 14 часов подряд.

Четвертый совет путешественникам: почаще отдыхайте в пути. Только место для стоянки выбирайте подальше от проезжей части (кстати, и ПДД требуют). То есть, стойте либо на специальной площадке, либо сверните к лесополосе. Заодно и дети от спецсиденья отдохнут. О лесополосах: на Алтае небывало лютуют клещи. Привиться или застраховаться не повредит.

В-третьих, КамАЗ не самый динамичный на свете автомобиль, тем более груженый. Внутренний голос подсказывает, что участники ДТП шли с существенным превышением скорости. На Чуйском тракте немало «гонщиков», летающих там на скорости в 200 км/ч – и выше.

Пятый совет путешественникам: соблюдайте скоростной режим. Вы ведь отдыхаете, а не в гонках участвуете.