Ремонтники большой дороги

Ремонтники большой дороги

Без сомнения, главной темой для разговоров и междометий всех автомобилистов Омска вот уже полгода остается ремонт двух центральных улиц города, затеянный с красивыми и благими целями – расширение проезжей части и борьба с пробками. Честно говоря, ремонтники и финансирующие их власти уже не раз обещали, что улицы будут открыты «до первого снега». Выпал и первый, и второй снег. И зима пришла. А на улице Красный Путь, являющейся самой центральной и жизненно важной для города, по-прежнему ситуация далека от идеала. В чем же дело?

Как всю осень трубили местные СМИ, на ремонт дорог был спущен целый партийный миллиард рублей. Именно партийный, так как вроде бы спонсором выступила самая большая политическая партия страны. Что ж, раз деньги есть, надобно их в дело пускать. И омские подрядчики их принялись, выражаясь языком чиновников, «осваивать». И как итог – такого бездумного ремонта город не видел десятилетия.

Краткая хронология событий 2007 года

Июнь. В ряде СМИ прошла информация о больших деньгах, которые Омск получит на ремонт дорог. Проводятся тендеры, рисуются первые планы.

Июль. Деньги вроде как не пришли, все затихло. На въезде на улицу Красный Путь прибили знак, сообщающий, что «ремонтные работы ведет НПО «Мостовик» и «скорость ограничена»…

Август. Ремонт официально начат. Но транспорт по улице ездит. Несколько унылых ремонтников и единиц техники вяло ковыряются на коротеньком кусочке улицы от кинотеатра «Маяковский» до улицы Фрунзе. В других местах тишь да благодать. СМИ области и города задыхаются от победного экстаза: «Начат ремонт, все идет по плану!». Названа первая дата окончания работ – 1 октября.

Омск. Ремонт. Сентябрь

Сентябрь. Примерно к середине месяца до всех инициаторов ремонта доходит, что им необходимо ограничить движение транспорта и действительно поторопиться. Закрывается улица 10 Лет Октября, и сразу на двух параллельных (Омская и Лермонтова) встают многокилометровые пробки. На Красном Пути дорожники с наслаждением выкапывают все столбы и бордюры, неожиданно(!) открывая для себя наличие подземных коммуникаций в местах, где им надлежит расширить полотно. Начинаются «посиделки» вдоль Красного Пути, когда группами по десять человек представители разных организаций (от связистов до коммунальщиков) силятся понять, что же им делать с трубами, проводами, колодцами.

Омск. Ремонт. Сломанный переход

Тем временем возросшее в разы количество транспорта на сопредельных улицах полностью парализует их: Орджоникидзе, Волховстроя, Кемеровская – все закупоривается грандиозными пробками. Центр города больше не функционирует. ГАИшники радостно заворачивают весь личный транспорт (кроме тех, кто завел специальный пропуск с печатью и росписью чиновника Администрации города Омска или просто «реальных пацанов» на больших и красивых машинах).

Газеты и телевидение продолжают сливаться в дружном порыве, сообщая о новых трудовых победах. Звучат сроки окончания работ: «до 15 октября» и «до первого снега».

Октябрь. Теплое начало месяца не может не радовать. И дорожники радуются, они продолжают разрывать все вокруг улиц Красного Пути и 10 Лет Октября. На последней жизнь замирает; население, славя вслух инициаторов ремонта на всю округу, пытается передвигаться по дворам на машинах, а по бывшей проезжей части – пешком. Картина жуткая: пустая улица с изредка проезжающими КамАЗами и люди, пешочком идущие по 2-3 километра, чтобы дойти до дома.

Уже должен укладываться асфальт; но на 10 Лет Октября, как гласит поговорка, «еще и конь не валялся». Красный Путь окончательно превращается в стройку века. Десятки единиц строительной техники, сотни рабочих самых разных организаций. Такого количества ремонтников и представителей других служб в одном месте город действительно давно не видел. Тем не менее даже самым тяжелым пациентам, верящим всему, что пишут и говорят в омских газетах, становится понятно, что и в октябре ничего не будет завершено…

Омск. Ремонт. Октябрь

Лирическое отступление. В это время автор ненадолго улетает в Калининград и возвращается как раз 15 октября. Вместо фанфар и ленточек на Красном Пути – все те же выкопанные ямы и бегающие туда-сюда ремонтники…

Ноябрь. Начинает холодать. Герои труда и их кураторы видят, что зима совсем близко. Что-то надо делать. Как вы думаете: что? Правильно – нужно закругляться. Даются соответствующие команды, и ремонтники начинают укладывать асфальт. Везде, где только можно. Очень толстым слоем. Под дождь и первые заморозки.

Гиперактивные средства массовой информации города и области вдруг стихают и как-то аккуратно отводят «грандиозный ремонт» на второй план. Врать уже очень тяжело даже самим участникам процесса. Автомобилисты привыкают к стоянию в пробках. Просто теперь нужно заложить часок-другой на стояние в них, и те, к кому вы едете на встречу, тоже об этом знают. Снег ставит жирную точку в отчетах врунов всех мастей.

Миллионный город видит, что все получилось «как всегда». С воплями и «ускорениями» омские дорожники закатывают все оставшиеся части расширенных улиц. Но личный транспорт полностью на них не запускают. Правда, в конце ноября движение все-таки начинается, но с перерывами. Судя по всему, реальное окончание всех работ приходится на декабрь.

Вместо заключения

Даже бывалые спецы в ужасе смотрели на то, как укладывается асфальт при минусовой температуре… Если вы думаете, что все в Омске на том и завершилось, – зря! Этот материал пишется 28 ноября; вокруг обеих улиц до сих пор не восстановлены тротуары, перерытые дорожниками. На Красном Пути еще попадаются бойцы, чего-то колупающие по углам проезжей части… СМИ иногда рассказывают фантастические сведения, что в асфальт на тротуарах добавляются какие-то присадки, и его укладка становится возможной даже в разгар зимы…

Подведем итог. Улицы вроде бы расширены. Город на полгода выведен из строя. Доверие к обещавшим устроить в Омске рай земной всего за полмесяца – упало. Наконец, Красный Путь расширили немного… криво. Ну, так уж получилось.