Правильная эксплуатация автоматической коробки передач

Эксплуатация АКПП

Есть мнение, что автоматическая трансмиссия (АКПП) проигрывает в долговечности и надежности механической (МКП). Это не совсем правильно. Конечно, как любой другой высокоточный узел управления, АКПП намного требовательнее к обслуживанию и технике эксплуатации. Но соблюдение нескольких основных правил, позволит значительно продлить срок службы и безотказность работы коробки вашего авто.

Остановимся на самых важных аспектах управления и обслуживания автоматической коробки.

  1. Своевременная замена масла. Меняйте «трансмиссионку» в коробке, в соответствии с рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля. Эти данные можно найти в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Как правило, жидкость меняется каждые 50 – 60 тыс. километров пробега.
  2. Масло правильной марки. Также в сервисном мануале указывается марка и объем масла, которые соответствуют вашей модели АКПП. Как правило, в автоматических коробках используется ATF Dexron. Качество жидкости определяется римскими цифрами I, II и III. Большая цифра соответствует высшему качеству жидкости. Если затрудняетесь с выбором обратитесь на специализированное СТО.
  3. Не переключайте понапрасну. Во время кратковременных остановок (светофор, пробка) не нужно ставить на паркинг — «P» или нейтраль — «N». Лучше держите ногу на тормозе, когда ручка переключателя находится в позиции движение — «D».
  4. Обязательный прогрев коробки зимой. При отрицательных температурах коробку передач необходимо прогреть. Выполняется это следующим образом: после того как температура двигателя начала увеличиваться, нужно нажать на тормоз, включить на 15-20 сек. «D», затем на 5-10 сек. «N», потом «R» на 15-20 сек. и так раз пять. После этого перевести селектор в положение «D» или «R», пару минут сдерживать машину при помощи тормоза и только потом можно трогаться.
  5.  Не перегружайте коробку передач. Пробуксовка, рывки с места, высокие обороты двигателя, заносы губительны для автоматической трансмиссии. При такой манере езды в коробке стремительно растет температура масла, от этого изнашиваются фрикционы и коробка выходит из строя.
  6. Правильно запускаем и глушим двигатель. Чтобы заглушить двигатель: остановите автомобиль, зажмите тормоз и переключите рычаг АКПП в положение паркинг — «P», не отпуская тормоз, затяните ручной тормоз и заглушите мотор.

Для правильного запуска нужно:

  • завести двигатель;
  • зажать тормоз;
  • переключиться на движение — «D» или задний ход — «R»;
  • снять с ручника;
  • отпустить тормоз и начать движение.

Это самые основные правила, придерживаясь которых, вы существенно продлите срок использования коробки передач. Соблюдая правила эксплуатации можно хорошо сэкономить, так как ремонт АКПП очень дорогое удовольствие.