Фото Владимира Новицкого
Что это за автомобиль? Марка определяется без затруднений, даже если бы на решетке фальш-радиатора не было фирменного льва. По очертаниям – что-то среднее между 206-м и 307-м. Апгрейд или новая модель? Знакомьтесь, Peugeot 207!
Спорт-версия
Производство «второго» поколения Peugeot началось еще в 1929 году с 201-й модели. Затем выпускались серии 202, 203, 204. В 1983-м появился легендарный 205-й, причем за 15 лет выпуска продали более 5 млн автомобилей. В 1998 году лидера сменил 206-й. «Пыжи» этой серии продавалась еще лучше, и спрос на них отнюдь не падает. И все же на фоне нового Peugeot 207 старичок смотрится… Скажем так, постаревшим «мачо». Но мы не о нем. А о совсем молодом. И уж, конечно же, тоже «мачо».
Свежий «двухсотседьмой» – энергично-спортивного вида авто с агрессивным «носом» и большими… амбициями. Смотрите сами: там, где 206-й «улыбается» очень мило («полюбите меня»), 207–й отличает хищная улыбочка, скорее напоминающая оскаленную пасть; роль клыков выполняют противотуманки.

Про линии и габариты кузова: новинка, естественно, – длиннее, шире и намного «стремительнее» в очертаниях. В целом, «я сам вас полюблю»! Но это все лирика. Вернемся к практике.

Сегодня 207-го выпускают в 5(!) версиях: urban, trendy, premium, sport, gt. На тест нам досталась спорт-версия, оснащенная неслабым мотором и отличной подвеской.
Спорт-комфорт
Салон французы сотворили подстать внешности. Те же плавно-стремительные линии и окольцованные циферблаты, все приближено к салонной «начинке» спорт-авто.

Водителя и переднего пассажира ожидают «греющиеся» почти ковши – причем очень удачно регулирующиеся; правда, вручную. Неудобен рычаг подъема/опускания спинки с риском выворота запястья – по-видимому, болезнь всех французов (в Citroen C4 Picasso та же проблема).
В водительском окружении ничего принципиально нового нет. Те же рычаги, кнопки, регуляторы, датчики. Все сделано предельно информативно и просто. И смотрится отлично! Приятный на ощупь пластик радует взгляд, как и мягкие тканевые вставки.

Самое главное выделено хромом. Центральная консоль, КПП, рамка вокруг бортового компьютера и три кольца: спидометр/тахометр/индикатор бензобака и температуры масла. Меломанам придутся по душе встроенный mp3 проигрыватель и отличное качество звука.

На «баранке» – ничего лишнего. С одной стороны, непривычно: рулевое колесо большинства новинок просто утыкано кнопками и рычажками (см., например, Citroen С4 Picasso). С другой – понятно: назначение руля только одно, и незачем перегружать водителя информацией. Мне лично понравилось. Все внимание сосредотачивается именно на вождении; ничто не отвлекает.

Пространства для задних пассажиров чуть пожалели: втроем тесновато будет. Да и ногам особого комфорта не приходится ожидать. Зато рельефные сиденья придутся весьма кстати в долгой дороге, а возможность различной их компоновки – складывание (60/40) и «раздвигание» – позволяет легко уместить даже очень габаритный груз; ставим плюс.

В салоне весьма шумно; минус.
По итогам краш-тестов EuroNCAP автомобиль получил высший балл – 5 звезд. А также 4 звезды за безопасность детей в салоне и 3 – за безопасность пешехода.
Помимо структурных элементов кузова, безопасность пассажиров и водителя обеспечивают 4 подушки и 2 шторки. К тому же Peugeot 207 располагает и самыми актуальными средствами активной безопасности: АBS с электронным распределителем тормозного усилия и усилителем экстренного торможения, ESP с контролем тяги и электронной стабилизацией.
Спорт-драйв
Тестируемая версия оснащена отличным 4-цилиндровым двигателем, объемом 1,6 л – продуктом совместной деятельности концерна PCA с технологами BMW. Для небольшого автомобиля без претензий на лидерство в светофорных гонках 120 л.с. – более чем достаточно.

Передачи 4-ступенчатой АКПП переключаются плавно, но заставляют себя ждать. Что весьма неприятно при неожиданных и сложных маневрах, требующих ускорения (например, при обгоне). Перестраиваясь, ожидаешь от машины рывка, а он ощущается только через секунды.

На скорости независимая спереди (McPherson) и полузависимая (П-образная балка) сзади подвеска отлично держит автомобиль на дороге. Что выяснилось в ходе тест-драйва, когда «пыжик» проворно и очень устойчиво вилял в потоке автомобилей. В тест-версии подвеска, конечно, жестковата: позвоночник водителя и пассажира ощущает результаты нелегкого труда наших дорожников, отрабатывая каждую кочку. Но что вы еще ожидали от «быстрого» варианта?
Рулевое колесо очень информативно, «работать» с ним – одно удовольствие; плюс.
Спорт-итог
Горячий хэтчбек буквально «зажигает» улицы. На шоссе так и тянет выжать педаль газа до упора, в пол. Есть, конечно, некоторые слабости, но их можно простить. В конце концов, новый Peugeot 207 не предназначен для очень уж агрессивного стиля вождения. Просто он позволяет обычному городскому жителю на некоторое время ощутить себя приближенным к огромному миру гонки.
Тип кузова: | 5-дверн., 5-местн. |
Снаряженная масса, кг | 1200 |
Двигатель: | бенз., рядный, 4-цил. |
Рабочий объем, л | 1,6 |
Макс. мощность, л.с. | 110 при 5800-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 147 при 4000-1 |
Трансмиссия: | передний привод |
Коробка передач: | Tiptronic |
Макс. скорость, км/ч | 188 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 13,1 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 10,6 |
Размеры, длина/ширина/высота, мм | |
Колесная база, мм | 2610 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
![]() |
Владимир Новицкий за рулем с 1991 года, ездит на автомобиле Suzuki Escudo |
Несомненно, марка Peugeot прочно обосновалась на российском автомобильном рынке. Любая модель находит своего покупателя. Вот и 207-й хэтчбек с января 2007-го начал активно продаваться в нашем городе. И видимо, неспроста. Привлекающий взгляд стремительный дизайн не оставит равнодушным любого автомобилиста. Ставшая уже фирменной чертой хищная «пасть» придает «львенку» агрессивности (как и предыдущим моделям), не теряя при этом оригинальности дизайна.
Салон по ширине вполне нормальный, соответствует классу, а вот по длине… На заднем ряду сидений для ног пассажира даже среднего роста места маловато. Зато удобна посадка-высадка. Багажный отсек для автомобиля такого размера вместителен. Если надо перевезти объемный багаж, трансформация задних сидений не затруднит решение проблемы. Отделка салона исполнена на хорошем уровне; применены качественные материалы. Много хрома, но в данном случае его блеск придает салону стильность. Передние сиденья с подогревом и активной боковой поддержкой удобны и вносят определенную лепту в прохождение поворотов: чувствуешь себя уверенно. Регулируемая по высоте и глубине рулевая колонка (вкупе с регулируемым по высоте водительским сиденьем) позволяет достичь оптимально удобного положения водителя для комфортного управления автомобилем. Панель приборов информативна – все понятно и легко читаемо. От ездовых качеств, честно говоря, ожидал большего, так как эта модель заявлена Peugeot 207-Sport. Вроде бы 120 л.с. должны «выстреливать», но задумчивый 4-ступенчатый автомат не дает двигателю раскрыться в полной мере (надеюсь в скором времени оценить такого же «льва» с механической коробкой передач). Конечно, для езды в городских условиях и разгон, и торможение получают высокую оценку. ABS срабатывает очень мягко. Благодаря чуткому рулевому колесу и действительно спортивной подвеске управляемость автомобиля – на высшем уровне. Причем подвеска очень жесткая и можно с удовольствием «хулиганить» в поворотах; никаких намеков на крены. Для тех, кто большую частью своего времени проводит в передвижении по городским улицам, эта машина – просто в радость. |
Редакция благодарит автоцентр «Патриот-авто» за предоставленный автомобиль |