На Mercedes вокруг света

Фото автора

В Новосибирске проездом побывал известный американский путешественник и финансовый магнат Джим Роджерс. Может быть, это событие и осталось бы незамеченным для новосибирцев, если бы не желтый MERCEDES-BENZ очень интересной конструкции, на котором Роджерс, собственно говоря, и путешествует. Новосибирское представительство MERCEDES-Benz AG ЗАО «СТС-Автомобили» пригласило городских журналистов на пресс-конференцию, устроенную в честь приезда Джима Роджерса.

Американский мультимиллионер Джим Роджерс

Как говорится: «Скажи мне, какой у тебя автомобиль и я скажу, кто ты». Американский мультимиллионер Джим Роджерс и его спутница Пэйдж Паркер 1 января сего года отправились в трехлетнее кругосветное путешествие. Цель этой акции — документация состояния мира на рубеже веков c помощью видео-, фото- и аудиозаписей. Об объективности и целесообразности этой акции судить, в общем-то, ученым и лично мне все это кажется по-американски наивным, а мы, люди совершенно приземленные, обратим лишь ваше внимание на средство передвижения Джима и Пэйдж. Некоторым новосибирцам посчастливилось встретить на улицах города это чудо технической мысли — «Тысячелетие». «Тысячелетие» — это уникальный в своем роде автомобиль класса «внедорожник», создан на основе двух, казалось бы, несовместимых, конструкций джипа MERCEDES Gelandewagen и спортивного купе-кариолета MERCEDES SLK. Глядя на этот автомобиль вспоминается старая загадка: «Что получится если скрестить ужа и ежа?». Ответ: метр колючей проволоки. Конечно, «Тысячелетие» — не колючая проволока, но практичность налицо. Согласитесь, что было бы безумством отправляться на спортивном двухместном кабриолете в кругосветку с целью преодолеть на одном дыхании африканскую саванну, монгольские степи и Европу с Америкой. Если в европейских странах, на каком-нибудь автобане вы испытаете удовольствие от езды на спортивной машине, то в другом случае вам понадобится как минимум «уазик», чтобы преодолеть бездорожье стран третьего мира. Комбинация «два в одном» стала формулой не только для производителей шампуней, но и для дизайнеров калифорнийской фирмы «Призма Дизайн Интернешнл», которые и стали идеологами-«мичуринцами» под руководством Герхарда Штайнле. Именно они помогли Джиму Роджерсу реализовать мечту о путешествии в роскошном автомобиле с откидным верхом, одновременно обеспечивающем максимальную надежность и прочность. А сотрудники «Металлкрафтерс Инк.», одной из многочисленных фирм, специализирующихся в области изготовления кузовов, целых два месяца работали над созданием автомобиля, который был бы достоин своего имени — «Тысячелетие».

На Mercedes вокруг света

Коллективу «Металлкрафтерс» потребовалось не только состыковать механические компоненты, но и соединить очень разные компьютерные и электронные системы обоих автомобилей. Благодаря этому цена «Тысячелетия» перевалила за $500.000, плюс $ 50.000 — стоимость стильного симпатичного прицепа, созданного специально все той же «Призма Дизайн Интернэшнл».

«Тысячелетие» оснащен надежным трехлитровым турбодизельным шестицилиндровым двигателем мощностью 177 л. с. для G-класса, а также пятиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Дорожный просвет этого ярко-желтого автомобиля на 30 см выше, чем у SLK. Расширенные крылья специального дизайна и пороги с защитными накладками визуально гармонизируют две составные части гибрида, наделяя его индивидуальностью. Рессоры «Айбах» отвечают повышенным требованиям к техническим характеристикам. Шины Дуэлер 265/60 R-18 фирмы «Бриджстоун» монтированы на оригинальные легкосплавные колесные диски MERCEDES BENZ G500 размером 18х7,5.

Турне началось в Исландии, было продолжено по территории Центральной и Восточной Европы до Турции и Центральной Азии, далее его маршрут пролегает по Китаю, Корее и Японии. Затем через всю территорию России путешественники возвращаются в Европу. Далее по плану следует пересечение Африканского континента в 2000 году, затем через Средний Восток в сторону Индии, Индонезии, а потом в Австралию и Новую Зеландию. Последний отрезок пути начинается у берегов Южной Америки и тянется на север до окраин Аляски. Завершится это долгое путешествие 31 декабря 2001 года в Нью-Йорке.

Джима и Пейдж сопровождает MERCEDES  Benz G300 турбодизель, который служит одновременно вспомогательным автомобилем и вещательной студией для команды Роджерса. Согласно пожеланиям Роджерса, серии радиопередач будут совмещать исторические, политические, экономические, демографические, культурные и т. п. репортажи и анализ каждой местности. Работы много и чтобы все описать, я думаю, Роджерсу 3-х лет всяко не хватит.

Технические характеристики Mercedes Benz– «Тысячелетие»
Цвет ярко-желтый
Кузов кабриолет; стекловолокно на стальной раме; расширенные крылья, дополнительные защитные элементы
КПП Mercedes-Benz, 5-ступенчатая, автомат
Двигатель 6-цилиндровый 3-литровый турбодизель, 4 клапана на цилиндр
Макс. мощность, л.с. 177 л. с. при 4400 об/мин
Трансмиссия постоянный полный привод, блокировки осевых и межосевого дифференциала
Макс. скорость, км/ч 164
Емкость топливного бака, л 146

P.S. Тем временем, когда американский мультимиллионер меряет километр за километром российской земли колесами дорогущего «Мерседеса», новосибирский ученый и путешественник Владимир Лысенко приступил к заключительному этапу своей «кругосветки» и находится в Австралии. Он путешествует не на каком-нибудь суперновом «мерседесе», а на старом VOLVO 240. Именно Владимир и попадет в Книгу рекордов Гинесса, как первый в мире человек, совершивший кругосветное путешествие на автомобиле.