Тест-драйв Audi A4

Многоликая. Тест-драйв Audi A4

Фото Владимира Новицкого

Будь на улице осень, то вокруг нас над асфальтом метались и кружились бы желтые листья… Согласитесь, красивая картина. Именно такого окружения заслуживают Audi. Попросту потому, что это изящно, элегантно и спокойно… Действительно, Audi A4 – покоряет с первого взгляда.

Тест-драйв Audi A4

Биографическая справка

Audi A4 – автомобиль среднего класса с двигателем продольного расположения, передним или полным приводом. Является преемником Audi 80, выпускавшейся в 1986-1994 годах. Премьера автомобилей нового модельного ряда Audi A4 прошла в октябре 1994 года, а серийное производство началось с ноября. Условно класс автомобиля озаглавлен буквой D. Нынешнее поколение «четверки» – уже пятый вариант.

Тест-драйв Audi A4
Породу видно с любого ракурса

Лицо с обложки

Если говорить коротко, Audi A4 прекрасна. Перламутрового цвета «синяя глубина», великолепно большая (ощутимо крупнее предыдущего поколения, что подтверждено цифрами каталога) и округлая, породистая и грациозная… Сколько красивых слов ни подбери, а кажется – все не то.

Молчать, смотреть и благоговеть…

В общем, она стояла у автосалона на 17-дюймовых литых дисках, нежась в лучах летнего солнца.

Больше всего мне нравится то, что в своем классическом исполнении A4 выглядит так, словно ей примерили боди-кит какого-нибудь известного тюнинг-ателье. По крайней мере, спереди. «Губой» легко можно зацепиться за наши дороги, оставив несколько планок из решетки фальшрадиатора на память… А вот сзади не хватает эффектного двойного выхлопа и низкого бампера, «в пол». И, тем не менее, все строго выдержано в корпоративном стиле минималистичности Audi. Ах да, чуть не забыла. Фары. Они заслуживают отдельного предложения! Изящная диодная дуга, которая подчеркивает изгиб словно «прищуренных глаз» и хрустальные стекла делают свое дело: в темноте, в потоке, попробуйте проехать мимо и не узнать, что это Audi.

Тест-драйв Audi A4
Глаза – зеркало души

Ужин при свечах

Предлагаются на выбор версии с тремя двигателями (1,8 TFSI, 2,0 TDI, 3,2 FSI quattro), состыкованными либо с 6-скоростной ручной КП, либо с multitronic с DRP  и богатым набором опций. Естественно, цена между простой и «заряженной» Audi может отличаться почти вдвое.

Тест-драйв Audi A4
TFSI – 1,8, но впечатляет!

Нам на тест предоставили не топовую, но весьма богато укомплектованную А4 «в коже», с полным электропакетом и набором комфортных опций: круиз-контроль, система парковки, электроприводы передних сидений и многое другое.

Тест-драйв Audi A4
Удобно, комфортно и функционально
Тест-драйв Audi A4
Тест-драйв Audi A4
Желательно, чтобы поклажа была не грязной

Создается ощущение, что дизайнеры, продумывая интерьер автомобиля, попросту забыли о его классовой принадлежности. По крайней мере, нам пришлось постоянно подлавливать себя на обидных оговорках про «седан бизнес-класса»; но больно уж похож! Возможно, здесь кроется и небольшой минус. Вам ни за что не почувствовать себя в этом автомобиле как дома, в теплой и уютной обстановке. Потому как салон строг, аристократичен и до безобразия изящен. Светлая кожа, вставки из дерева, чуть хрома и приятного светлого пластика делают свое дело – ощущения, как в кресле директора солидного офиса. Запахи кожи и лака довершают эффект.

Салон обновленной Audi, по сравнению с предыдущим поколением, на порядок увеличен.  Пассажирам предоставили очень много свободного пространства. Удобные спинки сидений, активные подголовники, несколько емкостей для мелочей – долгий путь покажется приятной прогулкой.

Тем более что пассажир полностью защищен, как убеждает нас компания. Шесть подушек безопасности, программируемые зоны деформации и прочие уловки и тонкости позволили обновленной Audi A4 разбиться на ожидаемо высоком уровне в тестах EuroNCAP. Эксперты, правда, отметили незначительное сокращение жизненного пространства у переднего пассажира, отсутствие внятной маркировки крепления детских сидений и относительно невысокий рейтинг пешеходной безопасности. Но! За защиту взрослых пассажиров при фронтальном ударе Audi A4 получила 14 баллов из 16, при боковом – 16 баллов из 16. Итоговый результат – 34 балла из 37 и пять звезд. Отличный результат для не представительского класса.

На большинстве тест-драйвов самым заманчивым местом для меня было водительское кресло. Но здесь и сейчас я, чего кривить душой, со вздохом села за руль, завистливо поглядывая, как вальяжно устроились на своих местах пассажиры.

Однако обида скоро рассеялась: пухловатое рулевое колесо удобно легло под руки, рулевая колонка услужливо чуть опустилась ближе к коленям. Кажется, будто на приборной панели поубавилось пронзительно-красного цвета шкал и циферблатов. Ан нет, оптический обман, просто теперь фирменные кольца сияют не столь ярко. Дизайнеры постарались придать приборной доске чуть более спортивный вид, и теперь стрелки спидометра и тахометра не компрометируют водителя, лениво указывая куда-то влево, а смотрят строго вниз при абсолютном нуле.

Тест-драйв Audi A4
Не только удобно, но и приятно

Вставляю и чуть нажимаю ключ – и мотор уже радостно урчит, готовый показать свои способности. Нажимаю одну волшебную кнопку (о коей чуть позже), и под капотом немедленно оживают 160 породистых немецких лошадок. Тестовый автомобиль оборудован самым слабым мотором в линейке – турбированным 1,8 FSI. Странно, но ни турбоподхвата, ни оборотной его стороны – турбоямы – в разгоне автомобиля не наблюдается. В комплект к двигателю входит клиноцепной вариатор с восемью передаточными отношениями. Зачем такое роскошество, объяснить никто не смог. Наглядно продемонстрировать преимущества – тоже. Но это и неважно.

Важно то, что когда мы садились в Audi возле автосалона и двигались по городским улицам, мы ехали в седане высокого класса. Ощущалось это всем телом: мягкая работа подвески (спереди и сзади – независимая пружинная на двойных поперечных рычагах), податливое рулевое колесо и комфортный звук двигателя. Однако стоило выехать за черту города – норов машины кардинально изменился.  Движения стали резче, руль острее, а в шуме мотора появилась задоринка. В чем дело? Все просто. Помните про кнопку? В А4 благодаря системе ADS (Audi Drive Select) соединяются сразу три автомобиля. Действуя в трех режимах: «Comfort», «Auto» и «Dynamic», система контролирует рулевое усилие, работу амортизаторов, «отзывчивость» педали акселератора. Переключение происходит с кнопок, причем в любых ситуациях – и на ходу, и на нейтральной передаче…

Тест-драйв Audi A4
Управлять ADS очень просто

Больше часа мы радостно носились по асфальтовым дорожкам, пробуя то один, то другой режим. Кстати, это – опция за отдельную плату. Но поверьте, оно того стоит!

Тест-драйв Audi A4
Скорость можно отслеживать только по спидометру

Классика вкуса

Расширенное пространство, сменные режимы управления, высокое качество сборки как кузова, так и салона – автомобиль немецкой марки (как всегда) на высоте. Недочетов во время тест-драйва выявлено не было. Находятся, конечно, оригиналы, которым не по вкусу консервативность в облике Audi при всех ее изменениях. На наш взгляд, приверженность традициям компании – только сильная сторона этого автомобиля.

Технические характеристики Audi A4
Год выпуска 2008
Тип кузова 4-дверн. 5-местный
Снаряженная масса, кг 1425
Двигатель: 4-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом
Рабочий объем, л 1,8
Макс. мощность, л.с. 160 при 4500-6200-1
Макс. крутящий момент, Нм 250 при 1500-4500-1
Трансмиссия: передний привод
Коробка передач: вариатор multitronic
Макс. скорость, км/ч 225
Разгон 0 – 100 км/ч, сек. 8,6
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 9,9
Емкость топливного бака, л 65
Размеры, длина / ширина / высота, мм 4703 / 1826 / 1427
Дорожный просвет, мм 160
Колесная база, мм 2808
Размер шин 245 / 45 R17

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
Давно мы не общались с Audi. Может быть, это и к лучшему. Новая встреча, тем более с обновленной моделью Audi A4, принесла новые ощущения и положительные эмоции. Эта марка всегда была в лидерах мирового автомобилестроения, и своими новинками немцы в очередной раз подтверждают свой статус.Конечно, Audi давно не спутаешь с какой-либо другой маркой, особенно когда она обзавелась новой фирменной фальшрадиаторной решеткой в форме перевернутой трапеции. Тем не менее, дизайнеры и инженеры Ингольштадта воплощают новые решения и новые технологии в свои машины. Неизменными остаются плавные, лаконичные линии и пропорциональность кузова той или иной модели.

Эту четверку определенно считаю отличной новой моделью в большом семействе Audi. Даже визуально заметно, что она больше предыдущей Audi A4. Ни к чему не обязывающие, но приятные глазу линии на капоте и по бортам, тяжеловатый передний бампер с противотуманками и слегка укороченная корма по отношению к капотной части создают очень благоприятный внешний вид машины. Великолепно смотрится новая и тоже ставшая уже фирменной головная светооптика. «Реснички» ксеноновых фар придают оригинальность и узнаваемость Audi в любое время суток.

В салоне новой модели находиться просто приятно. Здесь уже не визуально, а реально чувствуешь, что он стал просторнее. Светлая кожа, вставки под алюминий, накладки из натурального дерева (тоже светлого тона) – все эти элементы отделки тонко подчеркивают изыск породы Audi. О качестве подгонки составляющих кузова и отделки салона: все здесь (по традиции) на очень высоком уровне. И как бы глаз не искал — зацепиться за изъяны невозможно; их просто нет.

Задний ряд сидений очень удобный и предлагает комфортно располагаться всем частям тела до конца поездки на любое расстояние. Отличная аудиосистема удачно создает некоторую альтернативу нервозности в городских автомобильных пробках.

Быть в роли пассажира мне понравилось на все сто; а как в роли водителя?

Тоже отлично. Посадка «на высоте». Настройка водительского кресла с помощью электрорегулировок в любом направлении — замечательно. А еще я почувствовал углубление в полу  под самыми педалями (газ, тормоз). Вроде бы мелочь, но почувствовал! Может быть, потому что это углубление способствовало удобному положению ног водителя без регулировки кресел? В общем, эргономика места водителя для моей комплекции – в самый раз. Да, по-моему, человеку любой комплекции будет удобно пользоваться всеми органами управления различных систем.

Понравился дизайн панели приборов и центральной консоли. Показания приборов и информация дисплея (6,5 дюймов), вмонтированного в верхней части консоли, считываются отлично. Правда, эта информация с яркой графикой (на дисплее) пока понятна тем, кто дружит с английским языком.

Великолепная обзорность и датчик отслеживания попутного автомобиля в «мертвой» зоне сопутствуют безаварийному управлению машиной. А от управления Audi A4 я получил огромное удовольствие. Новый, турбированный двигатель TFSI рабочим объемом 1,8 л (160 л.с.)  удовлетворил мои амбиции с лихвой. В этой модели установлен бесступенчатый вариатор Multitronic с 8-ю фиксированными передачами. Какая великолепная согласованность вариатора с двигателем! Обороты его нарастают просто одной волной.

И еще одна высокотехнологичная новинка установлена в этой модели – это система Audi Drive Select. Полагаю, она понравится всем так же, как и мне. Между передними сиденьями находится сам блок управления этой системой в виде 3-х пиктограмм (comfort, auto и dynamic). Переключение на выбранный режим происходит очень просто: нажатием на стрелку (влево, вправо). Характер машины автоматически подстраивается под манеру езды водителя.

После весьма непродолжительного привыкания к автомобилю, конечно же, включаю режим dynamic. Мне было интересно: будет ли эффект? Эффект впечатляющий! Характер переднеприводной машины поменялся моментально. Электроника скорректировала настройку подвески: она стала реально на порядок жестче, рулевое управление стало тяжелее. То же самое произошло с педалью акселератора. Чувствуется, что ее надо нажимать с некоторым усилием. В движении, переключившись в этот режим, получаешь единственный толчок в спину – когда машина начинает ускоряться. Динамика разгона для седана среднего класса просто великолепна.

В режиме comfort – совершенно другая машина. Поведение ее становится более вальяжным и степенным, но система Audi Drive Select ни в коей мере не освобождает от их обязанностей амортизаторы, рулевое управление и (как уже упоминалось) педаль акселератора. Просто работа их становится на порядок мягче. Режим comfort соответствует своему назначению.

В управлении Audi A4 показала себя с отличной стороны. Мне в этой модели понравилось все. Машина действительно высоко технологична и отличного качества. С системой Audi Drive Select потенциальный хозяин получит возможность ездить так, как ему нравится. В зависимости от настроения; естественно, в пределах разумного.

На мой взгляд, модель Audi A4 несомненно изменилась в сравнении с предыдущей. И, конечно же, в лучшую сторону.

 

Редакция благодарит «Ауди Центр Новосибирск» за предоставленный автомобиль
    1. Сестра Милки 1.0

      Как мне нравится новая ауди Exclamation Стиль, агрессия, узнаваемость!
      Жутко интересно как работает система ADS. Интересно попробовать как это в разных режимах — совершенно разный автомобиль.