Крестоносцы. Тест-драйв Chevrolet Niva

Крестоносцы. Тест-драйв Chevrolet Niva.

Позиции General Motors на европейской территории России активно укрепляются – с последовательным продвижением верного бренд-вассала Chevrolet на нашем рынке. В 2003 году наступил очередной этап: ввод в строй оплота американского экспансионизма – СП «Дженерал Моторс – АвтоВАЗ». Из стен новой цитадели, выстроенной в лучших традициях ордена GM, по нашим необъятным просторам разошлись первые миссионеры-крестоносцы; они удивительно похожи на некогда перспективную модель ВАЗ-2123, так долго шедшую на смену заслуженному покорителю бездорожья – 2121 «Нива».

Восточный поход – «Западный подход»

Интенсивные «вливания» западных капиталов в реанимацию проекта «новая Нива» дали свои результаты. За первый год производственной деятельности – к концу ноября – с конвейера СП сошло свыше 20 тысяч внедорожников Chevrolet Niva. Началу выпуска предшествовала напряженная работа по вводу в строй современного производства и устранению букета детских болезней ВАЗовской разработки. В итоге на доспехах обновленных воинов-«борцов с традиционными российскими бедами» появился «швейцарский крест».

Собрав силы для решительного наступления на Восток, дабы потеснить праворульных «неверных», передовые отряды «крестоносцев» благополучно перевалили через Уральский хребет, оставляя в покоренных городах свои дилерские форпосты – оплоты истинной веры в торжество левого «руля».

Чтобы укрепиться на восточных землях, 28 ноября была предпринята массированная дипломатическая акция в «сибирской столице» – под громким лозунгом «ШЕВРОЛЕ НИВА: Экспансия в Сибирь». Предводители «ордена» провели перед съехавшимися со всей Сибири журналистами грандиозную мессу с наглядной демонстрацией своих сил и возможностей.

На пресс-конференции директор по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию СП «Дженерал Моторс – АвтоВАЗ» Максим Серегин подробно изложил политику руководства и перспективы нового бренда. Внимание акцентировалось на соответствии производства и контроля качества Chevrolet Niva всем стандартам GM. Подчеркивалось, что автомобиль – наш, российский не только по рождению, но и по составляющим (доля отечественных комплектующих – 98%).

Машина в ценовом сегменте 8500-9800 евро близка чаяниям представительной группы российских автомобилистов. Не исключено и понижение цен – без ущерба качеству. В нижнем диапазоне – соперник для «Нивы» 21214, а в перспективном варианте со 125-сильным «опелевским» мотором и японской трансмиссией – прямой конкурент Kia Sportage.

Двигатель Chevrolet Niva
Под кожухом – свободный от запаски мотор

Сегодняшним, глобальным для Сибири событием СП «Дженерал Моторс – АвтоВАЗ» завершило формирование дилерской сети в трех десятках российских городов, что и отражено на огромной карте общего наступления. Среди которых стратегическую позицию занимает  новосибирская компания «СибТрансАвто». Именно ее машины нам и предложили на последующий тест-драйв.

Тест-турнир

Проверка «крестовой братии» в деле проходила на специально подготовленной трассе городского автомотодрома, где скоростные участки периметра дополнялись снежной целиной и полосой препятствий внутреннего поля. Для наглядности сравнения к паре испытуемых новобранцев присоединился обновленный ветеран и конкурент – ВАЗ-21214.

Но прежде, чем приступить к реальному изучению их динамических способностей, проведен небольшой строевой смотр с непременным критическим ощупыванием и фотографированием. К ладно подогнанной амуниции «крестоносцев» претензий практически ни у кого не возникло. Порадовало качество подгонки кузовных панелей и их окраска. Причем машины отличались друг от друга только цветом. И если полгода назад практически ничего – кроме серебристо-белой «снежной королевы» – не предлагалось, то теперь перед нами предстал и темно-зеленый экземпляр. А в принципе цветовая гамма модельного ряда включает еще серый и вишневый «прикиды», которые появились с апрельским вводом в эксплуатацию уникальной автоматизированной покрасочной линии – «чистые стены».

Что же касается общего дизайна в некоем стиле «био», то он выгодно смотрелся лет 10 назад – на момент разработки ВАЗ-2123, а сейчас им уже мало кого удивишь. И если бы не крест на носу (оттого и крестоносец), то антропологически – явный азиат. Ну, а в сравнении с «кубическим» ВАЗ-21214 – все-таки прогресс.

Тест-драйв Chevrolet Niva
Этот дизайн выгодно смотрелся лет 10 назад

«Ранец-запаска» на распашной двери смотрится эффектно, делая Chevrolet Niva узнаваемой при подходе с тылу, но насколько он практичен, сказать сложно.

Тест-драйв Chevrolet Niva
Ранец со сменной обувью

Обутые в 15-дюймовую шипованную резину Cooper, наши «интернационалисты» выглядели подготовленными к нынешней зимней кампании бойцами. А так ли они хороши в деле!?

Для остроты ощущений (и чтобы не томиться в очереди) прежде чем сесть за руль виновников торжества, я покатался в роли пассажира и водителя на  ВАЗ-21214. Изучив заснеженную трассу сквозь матовые (в известных местах) от мороза стекла и хлебнув адреналина в виражах, я наконец-то оседлал «зелененького». После стандартной «Нивы» «шевик» производит благоприятное впечатление. Не скажу, что такое уж неожиданное. Ведь на «зарулемовской» Chevrolet Niva мне уже доводилось поездить в августе (см. «Турбо», 2003, №9) при встрече с участниками «Евразийского» автопробега, да и на московском «Автосалоне» мы виделись.

Тест-драйв Chevrolet Niva
Все пассажиры будут довольны

Моим гидом-инструктором на сей ответственный момент оказался Сергей Захарченко – ведущий конструктор машины. Для начала он продемонстрировал возможности своего детища сам, а затем наступил и мой черед. После «зажатого» пассажирского салона предшественника, внутренний простор Chevrolet Niva показался просто необъятным. Потолок на голову абсолютно не «давит», а кресла не «наезжают» на колени. Задние сиденья оборудованы подголовниками и поясами безопасности. Вполне комфортные передние места оснащены подогревом с грамотно упрятанной электроарматурой. Отдельных слов заслужил удобный и эстетичный руль, украшенный маленьким фирменным крестиком. Не чета грубой и жесткой «баранке» прежнего образца, плюс – регулировка по высоте. Да и управление с немецким гидроусилителем ZF намного приятнее. Удается даже скоростное руление прижатой ладонью.

Тест-драйв Chevrolet Niva

Тест-драйв Chevrolet Niva
За рулем «крестоносца»

Но сокращение числа рычагов управления трансмиссией, на мой взгляд, пошло не на пользу из-за слабой информативности. Хотя они и стали ближе к телу. Особенно напрягает поиск фиксированного положения рычага «раздатки» – при блокировке дифференциала. Все прикрыто кожухами, и приходится тыкаться по Н-образной схеме вслепую, а единственная подсказка – пиктограмма на панели. У «старушки» оперировать двумя рычагами намного проще. То же и с задним «ходом». Пока его нащупаешь да воткнешь, уйдет немало времени. Возможно, с опытом досадный казус сведется на нет; и не к такому привыкали…

«Ручник» теперь не столь «резиновый», но до идеала ему еще далековато. Отлично работал отопитель, обеспечивая пассажиров теплом и прекрасным обзором во всех направлениях, – несмотря на частые смены экипажей. В знакомом рокоте ВАЗовской «четверки» появились мелодичные нотки. Возможно, пробег еще маловат для объективной мутации голоса. Помню, «зарулемовец» к своим 30 тыс. км пробега уже «поцикивал».

Бороздя снежную целину и искусственные буруны во всем диапазоне передач, я так и не смог «засадить» машину для «лопатной разминки». На скоростных участках при входе в вираж склонность к заносу минимальная. Попытка «полицейского» разворота с помощью тормоза не увенчалась успехом. До желанных 180° машина не докрутила даже и половину.

В ладно скроенном кузове ни скрипов, ни стонов, хотя заснеженная трасса изобиловала ухабами и ямами. Подвеска показалась (и реально оказалась) мягче, чем на «214-й», хотя в лучших «нивовских» традициях уверенно отрабатывала сложный профиль «условной» дороги. Как выяснилось, оптимизированы характеристики задних пружин, тщательно подобраны вертикально установленные амортизаторы.

Тест-драйв Chevrolet Niva
Без лишних слов…

При взятии искусственного холма удлиненная на 250 мм база требует особого внимания и подхода к маневру, дабы не посадить машину на брюхо. Ничего не поделаешь, некоторое ухудшение геометрической проходимости – плата за значительное улучшение эргономики салона. При диагональном вывешивании все двери кузова закрывались и открывались без малейших перекосов, что подтверждает высокую жесткость несущего кузова. Да и хлопать ими особо не приходилось, хотя до учебно-тренировочного «холодильника» далеко.

Тест-драйв Chevrolet Niva
С увеличением базы геометрическая проходимость ухудшилась

Итоги тестирования Chevrolet Niva

Победителями турнира следует считать всех его участников: одни себя показали, а кое-кто и других внимательно рассмотрел. Полноты впечатлений участникам добавили памятные дипломы-индульгенции приобщения к прогрессивным формам цивилизации и положительные эмоции от грамотного представления техники – пока еще столь редкого на нашей необъятной сибирской территории. Первый этап экспансии Chevrolet Niva прошел многообещающе.

Технические характеристики ВАЗ-21214 Chevrolet Niva
Тип кузова 5-местн., 5-дверн. универсал
Снаряженная масса, кг 1350
Грузоподъемность, кг 450
Двигатель: бенз., 4-цил., рядный, 2 клап./цил., рапредел. впрыск
Рабочий объем, см3 1690
Макс. мощность, л.с. 80 при 5000 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 127,5 при 4000 мин-1
Трансмиссия: постоянный полный привод
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступ. с межосевым блокируемым диффер.
Макс. скорость, км/час 140
Разгон до 100 км/час, сек 19
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 10,8
Размеры,  длина/ширина/высота, мм 4048/1770/1652
Колесная база, мм 2450
Дорожный просвет, мм 200

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
На пресс-конференции звучали острые вопросы и критика в адрес модели. Отдадим должное ведущим специалистам GM-АвтоВАЗ: они достойно выходили из непростых ситуаций. Но одно дело – дискуссии, а реально оценить автомобиль удается только на тест-драйве.

Безусловно, в сравнении с ВАЗ-21213 стилистика Chevrolet-Niva выигрывает сильно. Плавные линии, полноценные бамперы с вмонтированными «противотуманками», гармоничный дизайн передней светооптики. Наконец-то убрали из-под капота запаску, доставлявшую водителям немало хлопот, и вывесили ее на заднюю дверь. Еще один плюс – появились нормальные боковые зеркала заднего вида. Посадка-высадка пассажиров в 5-дверный автомобиль теперь комфортнее. Признаюсь, пристрастно выискивал огрехи в зазорах между панелями; все ладно скроено и подогнано на «отлично». Приятно удивили двери: они закрываются с характерным для хорошей иномарки глухим щелчком – без металлического лязга, присущего изделиям отечественного автопрома.

Салон стильный и просторный, всюду современные качественные материалы отделки. Все-таки не удержусь от замечания по поводу матерчатых вставок на дверях. Непрактично. Их стоит либо поменять на другой материал, либо углубить. От частых соприкосновений с одеждой, вставки (особенно на водительской двери) быстро потеряют всякий вид.

Водительское место стало эргономичней: панель приборов лучше подсвечена, рулевая колонка регулируется по высоте. Добавьте сюда регулировку боковых зеркал, электростеклоподъемники и самое главное – гидроусилитель руля. Отопление салона превзошло все ожидания – печка отличная.

В управлении Chevrolet-Niva лучше, чем прежняя «Нива», и идет она мягче – благодаря удлиненной базе. На мой взгляд, по проходимости автомобили равны. Звукоизоляция приемлема, однако шум от «раздатки» до конца устранить не удалось.

Изготовителю надо теперь поработать над сервисом и поставками запчастей. Чтобы проблемы с деталями на инжекторный двигатель или с кузовным «железом» не отпугнули покупателей. Ведь многое сейчас доставляется «под заказ».

P.S. Так выглядит Chevrolet-Niva в сравнении с «Нивой», которой уже много-много лет. А надо бы сопоставить ее с новым импортным внедорожником. Вот ведь как мало нам надо; российский мужик рад и прошлогоднему снегу – или модели ХХ века. Но все же…