Король дорог

Король дорог Shelby Cobra GT500KR

Фирма Shelby Automobiles десятки лет играет при Ford Motor примерно такую же роль, как Alpina при BMW. Фирменный тюнинг, индивидуальная доработка фордовских моделей, подготовка их к спортивным состязаниям – с неизменно впечатляющими результатами. Еще в середине 60-х Carroll Shelby активно участвовал в дерзком проекте подготовки спорт-прототипов Ford для выступления в Le Mans. Легендарные GT40 раз за разом выигрывали культовую 24-часовую гонку – до 1969 включительно.

Shelby Cobra GT500 King of the Road

И конечно же, впечатляют доработанные «мустанги» от Shelby, – начиная с первого их поколения. А к Нью-Йоркской автовыставке Ford Motor и Shelby Automobiles заявили прототип Shelby Cobra GT500KR: как утверждается, супер-«станг» укомплектован самым мощным двигателем во всей его долгой истории. Прототип приурочен к 40-летию знаменитого Shelby Cobra GT500KR, который дебютировал – как раз в Нью-Йорке – в 1967 году. Второе имя – «кобра» – от обозначения V-образной 7-литровой «восьмерки» Cobra Jet 428, которую C.Shelby уже тогда упаковал под капот из стеклопластика. У Ford Motor деликатно указывали максимальную мощность цельночугунного двигателя CJ 428 на уровне 340 л.с. (SAE «брутто»), хотя на деле она превосходила 4 «сотни». Наибольший крутящий момент достигал 600 Нм (тоже «брутто»).

Shelby Cobra GT500 King of the Road

По сведениям от Ford и Shelby, двигатель нового GT500KR развивает под 550 л.с. (где-то при 6250 мин-1) – с наибольшим крутящим моментом за 690 Нм. Причем не «брутто», а «нетто»; то есть, по меньшей мере на 2/3 мощнее конструкции 40-летней давности. Общего у двух «восьмерок» – разве что V-образный блок цилиндров из чугуна. Длинноходный 5,4-литровый 32-клапанный двигатель в специсполнении Ford Racing Power Upgrade Pack оснащен 4-я верхними распредвалами – против одного-единственного (центральный вал) у исторического CJ 428. Та «восьмерка» работала без наддува (с карбюратором), тогда как нынешняя укомплектована приводным винтовым нагнетателем и «интеркулером». Отсюда столь впечатляющая отдача; двигатель состыкован с ручной 6-ступенчатой КПП Tremec TR6060. Капот Shelby Cobra GT500KR II уже не из стекло-, а из углепластика; знак времени.

Кожаный «кокпит» украшен автографами C.Shelby (ему уже 83) и, конечно же, «шильдиком» Shelby CSM на передней панели – в честь 40-летия. Выставочный GT500KR поставлен на покрышки Pirelli, смонтированные на 20-дюймовые колеса из полированного алюминия; дизайн Shelby. Правда, серийный супер-«станг» (он пойдет к заказчикам весной 2008-го) обойдется 18-дюймовыми дисками; разве мало? Прототип оснащен дисковыми тормозами Brembo, шасси доработано и настроено специалистами Shelby. Кстати о ходовой: Mustang по традиции сохраняет сзади неразрезный ведущий мост, подвешенный на направляющих рычагах и винтовых пружинах (спереди – McPherson). В общем, мало чем отличается от «волги»; вообразите такую «восьмерку» под капотом профессионально доработанной ГАЗ-3110…

Shelby Cobra GT500 King of the Road

Да еще «развесовка» по осям: 5,4-литровый мотор с чугунным блоком и нагнетателем основательно нагружает передние колеса. Из 1780 кг снаряженного веса на переднюю ось приходится почти 1015 кг (57%)! В общем, не сказать, что шасси GT500KR II вполне на уровне силового агрегата; но в том-то и прикол. Настоящий «силовой» автомобиль в духе романтических 60-х – и даже еще круче.

Да, полное имя супер-«станга» – Shelby Cobra GT500 King of the Road (англ. – король дорог), а KR просто сокращение. Из скромности, которая украшает и такие автомобили тоже.