
Фото автора
Победа в конкурсе «Автомобиль года в России» в 2003 и 2005 годах, звание «Полноприводный автомобиль 2004 г.», 5 звезд в краш-тесте Euro NCAP, рекорд покорения высоты в 6080 м в Чили – вот неполный перечень заслуг Volkswagen Touareg. Замечательные качества «проходимца», оснащение и комфорт представительского седана и грамотная PR-кампания сделали из него автомобиль-легенду.
![]() |
Снаружи и внутри
По воле Фердинанда Пиха инженеры из Вольфсбурга построили автомобиль в духе, совсем не свойственном марке. И имя подобрали вполне подходящее: туареги – кочевники Северной Африки, гордые и непокорные, скрывавшиеся от арабских завоевателей в непроходимых песках Сахары. В содружестве с Porsche создан первенец, и очень удачный. Он начисто опровергает пословицу насчет того, что «первый блин – комом».
![]() |
Впервые модель была показана на Парижском автосалоне в сентябре 2002 года. Тогда VW Touareg оснащался двумя типами двигателей, а сейчас в гамме их уже шесть: 4 бензиновых и 2 дизельных.
![]() |
Один из бензиновых двигателей Touareg’а рабочим объемом 3,2 литра |
На тест-драйве у нас серебристый Touareg с 3,2-литровой 241-сильной «шестеркой» на бензине. Спереди определенно видны черты классного седана Phaeton, а профиль здорово напоминает «универсал» – тоже немецкий. Когда дорожный просвет находится в нижнем положении (160 мм), то из-за довольно широких шин (255/60R17) машина приобретает вид спорт-комби. В общем, «туарега» красавчиком не назовешь, но узнаваемости и привлекательности у него не отнять. Может, потому, что кузов скроен строго, без лишних выштамповок. А два крупных хром-«шильдика» с узнаваемой аббревиатурой VW в круге придают модели солидность.
Понравился просторный салон, отделанный дорогими и качественными материалами. Конечно, трудно представить такой интерьер без автоматического 2-зонального кондиционера, аудиосистемы и вообще без «электропакета». Безопасность водителя и пассажиров охраняют 8 надувных «подушек». Задний ряд сидений удобный, просторный, хотя одному из 3-х пассажиров там не сильно комфортно – особенно в дальней поездке (из-за тоннеля в полу). Диапазон регулировок удобных и в меру мягких передних сидений позволяет свободно расположиться человеку любой комплекции, но боковая поддержка корпуса слабовата. Четырехспицевая многофункциональная «баранка» соразмерно вписывается в роскошный интерьер салона и не перекрывает панель приборов. Даже в яркий солнечный день антибликовые стекла позволяют легко считывать информацию. Хотя панель и загружена приборами, в них не путаешься; никакого раздражения. В целом эргономика водительского места на уровне. Все удобно, доступно и приятно.
![]() |
Высокая центральная панель смотрится монументально |
Оснащение и движение
Тест-Touareg оснащен полноприводной трансмиссией 4XMOTION с принудительной блокировкой центрального и заднего дифференциалов (задний дифференциал как опция). Многодисковые муфты блокировок управляются электроникой. То же и с пневмоподвеской, которая в зависимости от скорости автоматически регулирует клиренс (хотя по желанию он фиксируется блокирующей кнопкой). На центральной консоли есть два круглых «джойстика»: один из них отвечает за включение понижающей передачи и блокировку межосевого и межколесных дифференциалов. Вращением другого «джойстика», который находится дальше от водителя, регулируется клиренс – в диапазоне от 170 мм до 300 мм. Между «джойстиками» есть еще одна кнопка, – для выбора режима пневмоподвески (спортивный, автоматический и комфортный). Комфортно в любом из них, но проще всего поставить на автомат. Пусть электронные мозги решают: где и как лучше ехать, когда прижать машину к ходовой поверхности, а где увеличить дорожный просвет.
![]() |
Удобное расположение органов управления трансмиссией и пневмоподвеской |
![]() |
Самое «внедорожное» положение кузова (клиренс – 300 мм) |
![]() |
Максимально опущенный кузов (дорожный просвет – 160 мм) |
Динамика разгона «внедорожника» весом 2175 кг достойна похвалы: только при резком старте «автомат» на секунду-другую зависает, зато потом идет обалденный разгон. Переключение «вверх» абсолютно незаметно. Машина катится как по рельсам, и только реактивная реакция рулевого управления порой включает электронную систему курсовой устойчивости (ESP). Тормоза тоже на уровне. ABS грамотно распределяет тормозные усилия и легко осаживает более чем 2-тонную машину со скорости 150 км/ч; все происходит адекватно. Есть уверенность, что остановишься именно там, где надо. На трассе Touareg действительно ведет себя как машина представительского класса. В серьезное бездорожье мы не выезжали, но по проселочным буеракам прокатились. Даже на довольно коротком участке электроника сообразила приподнять кузов. Приятно сознавать, что машина заботится о себе и о комфорте пассажиров.
![]() |
Здесь электроника срабатывает на подъем |
![]() |
Автоматическая регулировка клиренса включается на трассе |
![]() |
В данном положении пневмоподвески Touareg похож на спорт-комби |
Кстати…
Вспомнилась встреча летней экспедиции Touareg Experience 360 Пекин-Вольфсбург в Новосибирске (24 мая), когда участник путешествия, почитатель и владелец «туарега» Сергей Рохлин поведал нам, что лучшего «внедорожника» он не видел. Возможно, возможно. Видимо, титул самого популярного и продаваемого внедорожника в России ему не светит (ценник от 75 тыс. долл.), однако на улицах нашего города их все больше и больше. И надеюсь, да что там! – уверен, «внедорожник» от VW доставит своим хозяевам удовольствие и не подведет их на бездорожье.
![]() |
Для удобства поклажи мелочевки окно пятой двери открывается отдельно |
![]() |
При сложенных задних сиденьях объем багажника увеличивается с 555 до 1570 литров |
![]() |
Под задним сиденьем шланг для подкачки колес с автоматическим компрессором |
![]() |
Запасное колесо в спущенном состоянии |
Год выпуска | 2006 |
Кузов | универсал, 5-дверн., 5-местн. |
Двигатель | бензиновый V6 |
Рабочий объем, л | 3,2 |
Мощность, л.с. | 241 (6200 мин-1) |
Макс. крутящий момент, Нм | 310 (3200 мин-1) |
Трансмиссия | полный привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая АКПП Tiptronic |
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм | 4755 / 1930 / 1725 |
Колесная база, мм | 2855 |
Клиренс, мм | 160 – 300 |
Снаряженная масса, кг | 2175 |
Расход топлива, смешанный / городской / загородный цикл, л/100 км | 13,8 / 19,1 / 10,8 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 9,8 |
Макс. скорость. км/ч | 208 |
Емкость топливного бака, л | 100 |
Размер шин | 255 / 60 R17 |
Владимир Корбут за рулем с 1986 года, ездит на автомобиле ВАЗ-2106 |
|
Прокатившись на Touareg, понимаешь, почему команда журнала «Вокруг света» выбрала для своих экспедиций именно фольксвагеновский «внедорожник». Нет, все навороты в виде мощного двигателя, постоянного полного привода, автоматической КПП, легкого рулевого с гидроусилителем, дисковых тормозов с ABS на все колеса, кондиционера и прочего комфорта обнаруживаются на многих современных моделях «вездеходов». К хорошему привыкли быстро.
«Изюминка» тест-машины – в пневмоподвеске с изменением клиренса. Да, тут что-то есть. С такой подвеской автомобиль все ближе к образу из фантастических рассказов 50-летней давности. По личным впечатлениям скажу только, что к автомобилю привыкаешь мгновенно. Удобно на всех местах, а на водительском – вдвойне. Сидишь как влитой, пояса безопасности, регулируемые по высоте, не врезаются в шею. У «туарега» хорошая динамика, легкое управление. Напрягала разве что необходимость нежно обходиться с педалями «газа» и тормоза; уж больно они чуткие. Жидкокристаллический дисплей достаточно информативен, но на него в движении смотришь не часто. Нужен определенный навык, чтобы изменять на ходу дорожный просвет и жесткости амортизаторов. А в целом, Volkswagen Touareg – «внедорожник» хороший. Вот только как он ведет себя вне дорог? |
Татьяна Панасенко за рулем с 2003 года, ездит на автомобиле Toyota Corona |
|
Внешне Touareg мне очень понравился. Особенно хромированная окантовка кузова, которая придает машине своеобразную привлекательность.
Touareg – современный автомобиль, которым легко управлять в движении как по городским улицам, так и по бездорожью. Впечатляет пневматическая подвеска с регулированием дорожного просвета от 160 до 300 мм. Управление системой возложено на две круглые ручки, расположенные на центральном тоннеле; оно оказалось совсем несложным в обращении. В салоне органично сочетаются отделка из дерева и кожи, а также дорогой черный пластик и хромированная окантовка приборов. Приборная панель, на мой взгляд, простовата, хотя под ней скрыта сложная техника. Внутри очень просторно, сидеть удобно как спереди, так и сзади. А такая «мелочь», как подогрев задних сидений, порадует пассажиров в зимний период. Сзади есть также встроенный в подлокотник разборный чехол для спорт- и прочего инвентаря (удочки, горные лыжи, охотничье снаряжение), который наверняка оценят любители рыбалки, спорта и охоты. На ходу Touareg неповторим. Сначала мне пришлось привыкнуть к его прямо-таки мгновенным тормозам. Управлять такой машиной очень легко, несмотря на грозный вид «внедорожника». Испытываешь особое ощущение комфорта и безопасности. Volkswagen Touareg просто влюбил меня в себя: современный, комфортный, динамичный и невероятно красивый. |
![]() |
Алексей Громов за рулем с 2001 года ездит на автомобиле Toyota Marino |
Новые европейские автомобили словно осадили город, и среди всего разнообразия отчетливо выделяется VW Touareg. Причем как количеством машин, так и их внешностью.
Оригинальный дизайн подчеркивает индивидуальность и несходство Touareg’а с другими моделями. Внешне очень массивный; надо признать, он действительно выступает в супертяжелом весе: 2 с лишним тонны, согласитесь, немало. Салон Touareg’а выдержан в европейском стиле: эстетично и практично. Удобные кожаные сиденья, простор, уют – такие слова как раз подойдут для характеристики автомобиля. Многофункциональный руль позволяет водителю, помимо всего прочего, управлять аудиосистемой, а также выполнять другие операции, не отвлекаясь от дороги. Салон, как говорится, – «полный фарш». Разве что электроприводов регулировки сидений не хватает. Нам досталась машина с 3,2-литровым двигателем мощностью в 241 л.с. Разгонная динамика слабовата, – видимо, из-за веса. Хотя надо помнить, что Touareg – не гоночный болид, а «внедорожник». А если средства позволяют, закажите его с мощной «восьмеркой» – 4,2 л, 310 л.с. Как раз «вседорожные» качества у Touareg развиты лучше. Чего стоит только пневматическая подвеска, которая приподнимает машину для преодоления серьезных препятствий! Правда, ненадолго – до скорости 20 км/ч, а потом автоматически возвращается в среднее положение… Touareg – настоящий «внедорожник», способный стать надежным помощником семьи. Он годится как для дальних поездок, так и для вылазок на бездорожье. Вот только позволить себе дорогое удовольствие может не каждый: за такой автомобиль запрашивают примерно 75 тыс. у.е. Престиж и комфорт стоят денег. |
Редакция благодарит компанию «Мир Авто», официального дилера Volkswagen в Новосибирске за предоставленный автомобиль |