Как заменить амортизатор

Типы амортизаторов

При эксплуатации автомобиля все его узлы, агрегаты и детали изнашиваются, поэтому их приходится периодически менять. Когда возникает необходимость в замене амортизаторов, можно обратиться в автосервис или сделать все самому в гаражных условиях, сэкономив при этом деньги.

Когда требуется замена амортизатора?

Купить амортизаторы и заменить их необходимо при обнаружении следующих дефектов:

  • на стойках появились следы коррозии (в любой момент тарелка пружины оторвется);
  • из них вытекает масло;
  • деформировался корпус амортизатора, в результате чего заблокировалось или замедлилось движение поршня;
  • поршень покрылся коррозией, которая повредила сальник и вызвала утечку масла.

Важно понимать, что неисправные амортизационные стойки приводят к быстрому износу и поломке других элементов ходовой части и быстрому стиранию покрышек. Кроме того, изношенные амортизаторы повышают риск неконтролируемого заноса и ухудшают управляемость.

Что требуется для замены?

Чтобы самостоятельно заменить амортизаторы вам понадобятся некоторые инструменты (все нужно подготовить заранее):

  • два домкрата;
  • гаечные ключи;
  • баллонный ключ;
  • отвертка;
  • съемник для пружин.

Ну и конечно нужно купить амортизаторы. Кстати на замену задних стоек уходит меньше времени, так как они отличаются более простой конструкцией и легче снимаются/устанавливаются, по сравнению с передними.

Типы амортизаторов
Типы амортизаторов (слева направо): однотрубный газовый; двухтрубный масляный; двухтрубный газовый; газовый с выносной камерой; газо-масляный.

Дополнительно рекомендуем использовать жидкость WD-40, которая облегчит откручивание закисших болтов и гаек.

Процесс замены стоек

Сначала необходимо поднять переднюю или заднюю ось автомобиля при помощи домкратов. Работы выполняются в моторном отсеке или в багажнике, в зависимости от того, какие стойки вы планируете поменять.

Демонтируйте оба колеса с оси, а затем аккуратно уберите в сторону тормозные шланги, если они мешают. Лучше не отсоединяйте их, а открутите скобу суппорта, и отведите в сторону, надежно подвесив на проволоке или самодельном крючке.

Открутите крепления амортизаторов сверху под капотом или в багажнике, а затем открутите все крепления снизу. При помощи съемников осторожно снимите пружину и следите, чтобы она не искривилась. Далее произведите демонтаж и установку нового амортизатора. Все монтажные работы выполняются в обратной последовательности. Рекомендуем дополнительно осмотреть пружину на предмет дефектов и трещин.

Впервые выполняя работу по замене амортизационных стоек, вам придется затратить от полутора до трех часов времени, но в результате вы приобретете бесценный опыт и сможете менять амортизаторы на своих автомобилях в будущем, не обращаясь в автосервис. Если вам непонятно, как добраться или открутить какое-нибудь крепление, посмотрите техническую документацию к автомобилю – там должно быть все описано.