Как ездить в слякоть и гололед

Как ездить в слякоть и гололед

Конечно, хочется сказать, что лучше никак, что в такую погоду лучше сидеть дома, закутавшись в плед, но вот кто может себе такое позволить? Большинству приходится выходить из дома, а многим и за руль садиться. Так как же все-таки доехать до работы, а потом обратно?

Для начала нужно подготовить автомобиль. К сожалению, частенько зима – явление непредсказуемое. И если грянуло, а машина не готова, то, может быть, лучше воспользоваться общественным транспортом.

Подготовка авто к зиме

В ином случае вместо летней воды уже должна использоваться незамерзайка, она лучше очистит стекла, что обеспечит хороший обзор. Фары и другие огни должны быть в порядке всегда, и летом, и в дождливую ночь, и зимним сумрачным днем. Шины пора сменить на зимние. Правда, с шинами советуют особо не торопиться, поскольку на дороге мокрой, скользкой, но лишенной льда, с шипами будет ездить сложнее. Но как же тут угадать, если лед утром есть, а днем его уже нет?

Вождение

Никуда нельзя торопиться. Иногда это вынуждены делать, например, водители скорых, но обычному человеку, особенно новичку, с них пример брать не надо. Они тоже попадают в аварии, и нередко по чужой вине. Так что спецтехнику лучше пропустить, а самому ехать потише. В холодную пору сильно увеличивается вероятность того, что машину занесет, а тормозной путь возрастает просто в геометрической прогрессии.

Все внимание – дороге. В межсезонье она меняется буквально по несколько раз в сутки, даже если это хорошо знакомая дорога. Где были лужи, там будет лед, особенно рано утром или поздно вечером. Но может и наоборот, вчера был лед, а сегодня потеплело и снова лужи со льдом под водой. Так выходит, что каждая поездка – как будто первая, особенно для того, кто и так новичок.
Если нужно ехать по незнакомой дороге, в потоке машин, то можно ориентироваться на других водителей. Не надо никого обгонять, нужно просто ехать в потоке, не забывая соблюдать дистанцию.

Соблюдение дистанции особенно важно в такое время года, поскольку состояние дорожного покрытия меняется самым непредсказуемым образом и всегда необходимо пространство для маневра.

Опасные места. Нужно быть особенно осторожным возле пешеходных переходов и остановок общественного транспорта. Поскольку пешеход или пассажир могут поскользнуться и упасть вам под колеса. Также опасны все те участки, где часто тормозят. Перед светофорами, на подъемах и спусках, на эстакадах, мостах.

Если есть такая возможность, то перед ездой по городу хорошо бы выехать куда-то, где мало машин, чтобы восстановить навыки зимней езды. Или просто потренироваться, если эта зима у вас первая.