Испытания Maxxis

Испытания Maxxis

Марка Maxxis известна в России скорее велогонщикам, чем автомобилистам. Ее «лейбл» украшает самые разные шины для наших 2-колесных друзей. И вот пару с небольшим лет назад с Дальнего Востока нежданно-негаданно к нам двинулся мощный поток автомобильных шин тайваньской марки…

Прошло время; шины Maxxis прижились на сибирской земле. Чтобы познакомить с ними читателей, мы выбрали умеренную модель класса M/T – Maxxis Buckshot Mudder ходовой размерности 31х10,5 R15.

шины Maxxis

Говоря об умеренности, мы прежде всего имеем в виду, что она выглядит так на фоне других моделей, выходящих под тайваньской маркой, – с откровенно «тракторным» протектором, и предназначенных исключительно для тяжелых «трофи-рейдов». А так – настоящая «грязевая» резина с прочными 5-слойными боковинами. Причем они вполне мягкие и эластичные, что сразу же отметил мастер шиномонтажа. Резина не доставила ему никаких хлопот, что для класса M/T нерядовой случай. Мало того, во время балансировки его приятно удивил незначительный дисбаланс, оказавшийся намного меньше, чем у «грязевых» шин других марок. Достаточно сказать, что дисбаланс Maxxis не превысил 55/30 граммов. На других 3-х колесах – еще меньше.

Мягкость и эластичность шин ощущается и на ходу – визуально и, как говорится, «пятой точкой», что особенно важно на разбитом асфальте и бездорожье. Кстати, именно поэтому резина чувствительна к внутреннему давлению. При перегрузке автомобиля Maxxis заметно проминается и требует обязательной подкачки. И если на пустом УАЗе по твердым дорогам вполне хватает пары атмосфер, то, загрузив центнеров 8, совсем не лишне поднять давление до 2,8 бар.

Верно и обратное. Стравливание давления на бездорожье быстро и заметно приводит к увеличению пятна контакта шины и соответственно – ее способности цепляться за грунт. Однако, несмотря на эластичность, накачанный Maxxis ведет себя на бездорожье ничуть не хуже сравнительно жестких аналогов.

Что касается способностей резины работать вне асфальта, то они хороши на самых разных типах грунта – от песка до торфяника. Мы так и не выявили особых «предпочтений» или «антипатий». Разве что на болоте из-за небольшой ширины протектора приходится вести себя чуть аккуратнее и внимательнее, скажем, чем на глине. Но это свойство обусловлено в первую очередь размером. Он, кстати, оказался чуть меньше заявленных 31х10,5. А «чистая» резина беговой дорожки едва набрала 8 дюймов.

Единственное, что слегка разочаровало по ходу испытаний, – недостаточная способность протектора работать в поперечном направлении. Так, при движении поперек склона с сухим, но сыпучим грунтом машину тащит вниз. То же самое происходит и во время контрольных заездов по глиняному косогору и в меньшей степени – по мокрой траве.

Что же касается движения по усовершенствованному покрытию, то свойства шин класса M/T выше всяких похвал. По асфальту Maxxis катится тихо и без вибраций. По комфорту вполне сопоставимо с универсальными шинами A/T (причем отверстия под шины в боковых грунтозацепах и намек на ламели на центральных шашках подразумевают также и зимнюю эксплуатацию).

С точки зрения управляемости претензий тоже нет, однако не стоит забывать, что резина все-таки специализированная, «грязевая», и потому попытки играть на улице в скоростной суперслалом – не для нее. Мало того что машину начнет носить из стороны в сторону, так еще и очень быстро сотрутся грунтозацепы. Хотя при спокойной езде протектор оказался весьма стойким к ежедневной асфальтовой эксплуатации.

В общем, по сумме качеств Maxxis – весьма сбалансированная модель, пригодная как для преодоления сложного и разнообразного бездорожья, так и для быстрого движения по шоссе. И что немаловажно: среди ее плюсов – невысокая цена.