Как выбрать свою СТО

Как выбрать свою СТО

Сегодня автомобиль стал неотъемлемой частью жизни, другом, надежным помощником, способом самовыражения или просто рабочей лошадкой — выносливой и неприхотливой.

В наше непростое время, когда для достижения цели нам приходится отдаваться своему делу целиком и полностью, зачастую не зная, что из этого выйдет, работать не покладая рук, вести переговоры, назначать встречи, отдавать и получать деньги, в общем делать все то, на что не хватает 24 часов в сутки. Автомобиль, как средство транспорта, становится жизненно необходимым и важным в этом круговороте дел и вечном дефиците времени. И как хочется, чтобы машина служила нам верой и правдой, не доставляла хлопот и проблем, ела (в прямом и переносном смысле этого слова) поменьше денег, а ремонт и техническое обслуживание ее не создавали дополнительных проблем. Как этого добиться?

В общем — несложно! И для этого существует несколько путей, но самые распространенные из них два:

Первый —  постижение владельцем всех таинств ремонта и обслуживания автомобиля в собственном гараже в сочетании с  совместным проживанием с автомобилем в обозначенном месте.  Этот путь, конечно, достойный. Владелец, выбравший его, безусловно, заслуживает похвалы, так как, помимо экономии семейного бюджета, он повышает  уровень своей технической подкованности, да и просто отдыхает таким образом в свободное от работы время.

Второй путь, как  мне кажется, лучший, при грамотном подходе оказывающийся наиболее выгодным в денежном отношении, не говоря уже об экономии времени, это — обращение к специалистам, которые работают в том числе для того, чтобы вы могли свое свободное время использовать по назначению.

К слову сказать, число автовладельцев, выбирающих второй путь непрерывно растет. Как же правильно наладить отношения со специалистами, со станцией технического обслуживания для того, чтобы выбранный вами вариант поддержания автомобиля в «боевом» строю действительно оправдал ожидания и не стал дорогой в финансовую пропасть?

Прежде всего, можно порекомендовать обращаться в автосервис не от случая к случаю, а наладить постоянное сотрудничество с ним. Сотрудничество, возможно, громкое слово, но именно им в полном объеме можно выразить комплекс мероприятий, от которого, в конечном счете, выиграют обе стороны, но вы — в первую очередь! Потратив немного времени на решение «оргвопросов» и, обретя «свой» сервис, вы становитесь хозяином положения, сберегая силы и средства.

Итак, с чего начать? Начните с месторасположения «своей станции». Там, где вы часто бываете, на пути вашего ежедневного следования, рядом с домом, наверняка найдется пара-тройка СТО разного уровня. Не поленитесь, посетите каждый из таких пунктов. При посещении прежде всего необходимо отказаться от правил так называемого «социалистического» автосервиса, а именно: обращаться к исполнителю, который и без того загружен работой, и вряд ли может вам полно и грамотно ответить на все интересующие вас вопросы. Советую обращаться непосредственно к мастеру или руководству, ибо «каков поп, таков и приход». Неплохо бы узнать следующее:

  1. Знают ли здесь Вашу модель автомобиля, особенности ее ТО и ремонта?
  2. Какое профилактическое обслуживание могут предложить?
  3. Есть ли в наличии запасные части и расходные материалы, если нет, то какова возможность доставки на заказ в случае необходимости?
  4. Возможность выполнения тех или иных работ на данном предприятии.

Очень важно оценить материально-техническую базу — оборудование, оснастку. Отметьте для себя организационные моменты: режим работы, дисциплину, внешний вид работников, уровень порядка и чистоты. Если вас удовлетворила беседа и осмотр предприятия, и вы сделали положительные выводы, то неплохо закрепить первые впечатления каким-нибудь недорогим ремонтом или просто провести технический осмотр вашего автомобиля. Это, как правило, на сегодня не так накладно, и подводит итог всему вышесказанному.

Во-время поисков стоит уберечь владельцев автомобилей от крайностей в вопросах выбора СТО. Если у вас не супердорогой автомобиль, и вы умеете считать свои деньги, стоит обратить  внимание на то, что большие автоцентры, даже если они оснащены самым современным оборудованием (да, это огромный и неоспоримый плюс), имеют для вас много минусов.  Прежде всего, цены в крупных автоцентрах, как правило самые высокие, а при учете того, что исполнительное начальство и рабочий персонал там меняются, по разным причинам, довольно часто, то надежды на гибкий подход, льготы и скидки можно оставить при себе. Еще одна крайность, манящая своей невероятной дешевизной, за которую, скорее всего, будете платить вы и часто вдвое больше! Это, так называемый, гаражный сервис. Чаще всего некомпетентность и отсутствие надлежащей базы и инструментов приводит к некачественному ремонту, последствия которого вы можете спрогнозировать сами. А спрашивать в таких случаях, как правило, не с кого.

Ищите компактную, хорошо оборудованную станцию технического обслуживания, желательно с круглосуточным режимом работы, и чтобы тут же была замена масла, автомагазин, кафе, чтобы выпить чашечку кофе, пока идет ремонт. Ищите сервис, где прежде всего будут ценить и уважать вас как клиента и человека.

В заключение еще раз о сотрудничестве. Обратная связь между клиентом и СТО — вещь, которую трудно переоценить. Клиент, в конце концов, не только носитель денег, но и носитель информации, необходимой для грамотной организации труда на предприятии. Постоянное общение руководства с клиентом позволяет первому лучше понять собственную работу и оценить ее результаты, взглянуть на себя со стороны. В конце концов, сделать работу автосервиса более цельной, продуманной, и выгодной для всех.