Стабильность дает результат

Стабильность дает результат - Максим Корчемаха

Фото Владимира Новицкого

Новосибирск может по праву гордиться спортсменами, которые добивались в прошлом высочайших результатов в мотогонках на льду. После многих лет забвения, в наш город снова приходит спидвей. И для этого есть все предпосылки: сибирская школа как была, так и остается одной из сильнейших в России. Климат позволяет проводить соревнования с ноября по март, а умельцы «варят» лучший лед в стране.

Сегодня в нашей гостиной подающий надежды молодой новосибирский гонщик – Максим Корчемаха.

Максим Корчемаха - серебряный призер Чемпионата Европы-2009 по мотогонкам на льду среди юниоров

Биография
Максим Корчемаха. Родился в 1989 году в Новосибирске. Спидвеем занимается с 13 лет. Воспитанник Новосибирского Центра Высшего Спортивного Мастерства, КМС, выступает за команду «Спидвей – Сибирь – РОСТО». Серебряный призер Чемпионата Европы по мотогонкам на льду среди юниоров 2009 г., победитель мемориалов В. Дубинина 2007 и 2008 гг.

Как прошел нынешний сезон?

Во-первых, без серьезных травм – это уже хорошо. Во-вторых, финал сезона порадовал: Я завоевал серебряную медаль на чемпионате Европы.

Максим Корчемаха - серебряный призер Чемпионата Европы-2009 по мотогонкам на льду среди юниоров

Для меня, скорее, второе. Скажем, на чемпионате Европы я во второй день просто успокоился! Просчитал оптимальную траекторию на треке, решил для себя, что я должен достойно и стабильно провести заезды. Я не думал о победе. И вот получилось!Как ты готовишься к гонке? Тебе нужен кураж, настрой на баллы, необходимо убеждать себя: «Я смогу! у меня получится!». То есть своего рода вброс адреналина. Или ты считаешь, что нужно успокоиться.

Что важно для спортсмена в мотогонках? Мастерство, талант, расчет и везение?

Все это важно. Но иногда даже везение перевешивает. На соревнованиях личных, командных собираются очень сильные соперники. Кто-то оказывается в начале турнирной таблицы, а кто-то и в конце. Сегодня у тебя удачные заезды, ты в лидерах, а завтра – падение или техника подвела, и все – заветные очки потеряны. И первые места достаются тем, кто стабильно и ровно выступал. И одного везения мало.

На гонках очень хорошо видно, как подготовлена техника у разных гонщиков. Есть какие-то ограничения по двигателю?

Только объем – 500 кубиков. А дальше уже доводят по возможностям команды. У нас в этом году с двигателями проблем не было, техника новая. Саше Кочетову перед Европой сделали двигатель (на полуфинале в Новосибирске он немного капризничал, хотя и новый).

Максим Корчемаха - серебряный призер Чемпионата Европы-2009 по мотогонкам на льду среди юниоров

В основном гонщики сами. Есть какие-то «тонкие» места, куда я пока не касаюсь, там «колдует» механик.Кто готовит мотоцикл к сезону?

По жизни, чем занимается Максим Корчемаха? Чем увлекается? Друзья, девушка?

Я учусь в НГПУ, на факультете технологии предпринимательства по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Конечно, приходится пропускать занятия из-за плотного графика соревнований. Но я стараюсь сильно много «хвостов» не допускать.

Если честно, времени свободного не сильно много. Дома даже нет компьютера, мне некогда за ним сидеть. Тем не менее, я нахожу возможность общаться с друзьями и своей девушкой.

Как друзья и близкие относятся к мотоспорту?

Родители и друзья одобряют и болеют за меня, обязательно приходят на турниры, которые в Новосибирске проходят. Девушка тоже приходит на соревнования, но, прямо скажем, не одобряет. Все же травмоопасный вид спорта. Кто-то однажды метко выразился: под пилорамой каждый день ходим.

Максим Корчемаха - серебряный призер Чемпионата Европы-2009 по мотогонкам на льду среди юниоров

В прошлом году купил кроссовый мотоцикл, подготовил его и немного поездил. Кросс – совершенно другая техника езды, да и все другое. Там упор на ноги, да и длительность гонки 20 минут.Другими техническими видами спорта не приходилось заниматься?

А на льду надо тренировать руки, правильно? Тренировки посещаешь?

Да, у нас как раз упор на руки. Тренируюсь для себя, на мотодроме иногда, а так, чтобы постоянно – нет.

Хотел бы купить себе мотоцикл для личных поездок, чопер или еще что-нибудь.

Конечно, мечтаю. Только не чопер. Спорт-байк.

Судя по специальности, автомобиль играет тоже немаловажную роль в твоей жизни.

Да, у меня права категории В и С. В семье есть автомобили. Практически любой ремонт делаем вместе с отцом. Мне нравится возиться с железом, несколько раз серьезный ремонт двигателей делал.

А какой ты водитель в городских условиях: агрессивный или спокойный? Иногда спортсмены путают гоночную трассу с улицей, не могут перестроиться.

Конечно, могу поддать «газу» в какой-то ситуации, но редко. Я все же считаю, что улица – это не то место, где надо самоутверждаться. Для этого есть трек.

У тебя есть кумиры в спорте?

Мой тренер – Юрий Иванович Дубинин. Я глубоко признателен ему. Он посадил меня на мотоцикл, научил всему, дал дорогу в спорте. Также Вячеслав Дубинин, его брат. Для меня они — примеры для подражания.

Максим, ну и традиционный вопрос. Какие планы?

Естественно, получить образование и добиваться побед в мотогонках. А дальше – время покажет.

Максим Корчемаха Максим Корчемаха Максим Корчемаха Максим Корчемаха Максим Корчемаха Максим Корчемаха Максим Корчемаха с тренером Максим Корчемаха Максим Корчемаха Максим Корчемаха Максим Корчемаха Максим Корчемаха