«Колыванская битва», или просто хорошее шоу

«Колыванская битва», или просто хорошее шоу

Фото автора

Именно под таким устрашающим названием прошло реальное, действительно зрелищное и веселое шоу 16 марта вблизи поселка городского типа Колывани. Идея провести такое показательное выступление возникла у одного из членов и единомышленников клуба «Бронемастер», Сергея Кунгурцева.

Он случайно увидел в Интернете видеоролик с сюжетом, в котором танки плющат и размазывают внедорожники по земле. А почему бы не провести такое же мероприятие у нас? Правда, не так жестоко по отношению к машинам. Танки, хоть и не настоящие, но отличные самодвижущиеся копии, которые воссоздает со своими помощниками Вячеслав Веревочкин, есть. Место для проведения такого мероприятия тоже есть. Оставалась проблема: как воплотить эту идею в реальность?

Колыванская битва
Обходите справа и…

Сергей разослал предложение со ссылкой на видеоролик по различным автомобильным форумам. Эта информация не осталась незамеченной автолюбителями, которые любят активный отдых на свежем воздухе. Особенно она заинтересовала Новосибирский внедорожный клуб «МБО4х4». В нашем городе очень много внедорожников; но кто решится проехать на своем трижды титулованном «джипе» по специально подготовленному участку для танков и внедорожников? Тем более что известно только направление, куда ехать. А что скрывается под толстым слоем снега, узнать суждено только тому, кто проедет этот участок длиною в 300 м. Вот тут-то любители бездорожья во главе с председателем оргкомитета клуба «МБО4х4» Денисом Широких и решили всесторонне поддержать клуб «Бронемастер»; и, конечно же, поучаствовать самим в таком неординарном мероприятии.

Основные организационные вопросы по участникам и по подготовке поля «битвы» взвалил на себя Денис Широких. Мало кому известно, что он со своими сподвижниками 2 дня не вылезал с этого поля, подготавливая место парковки и размечая спецучасток для полномасштабных баталий. Результат оправдал все надежды. Участников и болельщиков собралось такое количество, что никто даже и не предполагал. Даже ориентировочно трудно сказать, сколько было всего машин, не говоря уже о количестве присутствующих зрителей. Ну, очень много! И как я понимаю спортивных комиссаров, на которых возлагалась задача создать максимальную безопасность для зрителей и участников этих заездов! Управлять толпой и дать первую отмашку стартовавшим машинам – это дорогого им стоило.

Колыванская битва
Смешались кони, люди…

…На старт подготовленных машин (колеса от 33-х дюймов и выше) бронетехника Вермахта и Красной армии товарища Вячеслава Веревочкина опоздала – ввиду того, что дорога из «сборочного цеха» была попросту заставлена автомобилями разного калибра. Пилоты внедорожников были на взводе, публика томилась в ожидании начала битвы под Колыванью, и поэтому главный комиссар (Денис Широких) решил дать старт внедорожным монстрам.

Линейный старт 15 внедорожников – это вам не шутки. Глядя на мужественное действие и слыша надрывный рев моторов, зрители ощущали себя как в шикарном кинотеатре, где они смотрят какой-нибудь виртуальный блокбастер. Но все было натурально. Публика ревет. «джипы» бьются – правда, пока с толстым слоем снега. Давно известно, что даже самому крутому вседорожнику кое-где не проехать без помощи своих наездников. Вот та самая ситуация, в которой им предстояло помахать лопатами и вызволить технику из плена глубокого снежного наста. Все гудело, ревело, парило и махало…

Колыванская битва
Кровожадные папарацци

И вот здесь я обращаюсь к болельщикам и особенно к фотокорреспондентам. Интересно, куда девается инстинкт самосохранения? Понятно, что хочется запечатлеть мгновение, как круто летят грязь и снег из-под большого колеса внедорожника. Но надо понимать, что вы подвергаетесь непредсказуемой опасности. Ведь в соревновательном процессе пилоту машины надо совершить десяток маневров, сдать задним ходом, чтобы разогнаться вперед и пробить машине дальнейший путь. Обзорность в данном случае совсем не такая, как на нормальной дороге, и сцепление колес с грунтовым покрытием может почувствовать только пилот. Машина в буквальном смысле может вылететь из снежного или грязевого плена и у пилота может не быть никакой возможности предотвратить беду. Давайте соблюдать правила соревнований, указания организаторов и спортивных комиссаров. Если нельзя лезть, куда не надо, значит нельзя. Надо уважать себя и спортсменов, надо любить жизнь!..

По первому показательному заезду подготовленного класса, «стандарту» стало ясно, что просто так до условного финиша даже низенько не пролетишь. Но худо-бедно направляющие колеи для младшего класса монстры набили хорошо. Пока джиперы первого заезда пробивали дорожки, к полю «брани» подтянулась бронетанковая техника. Конечно, на их фоне внедорожники смотрелись маленькими и не такими грозными. И хоть не крепка броня у этих танков и не быстры они, но надо отдать должное Вячеславу Юрьевичу Веревочкину за то, что он собирает их, можно сказать, из отходов металлолома и на голом энтузиазме. Для этого показательного выступления Вячеслав выкатил 2 модели танков времен Великой Отечественной войны (38t – Чехия и советский танк Т-34-76). Они ездят и даже снимаются в фильмах по военной тематике. Фотосессия с ними была нескончаемой.

Колыванская битва
Хорошо, что это шоу
Колыванская битва
Отличная копия

Непривычно было видеть на старте среди внедорожников танки с флангов. И впрямь, какая-то зрительная битва техники. Со старта машины ушли, конечно, быстрее, но дальше-то опять тяни-толкай. Бронетехника не спеша спустилась с пригорка и так же не спеша «побрила» всю колесную технику заядлых джиперов.

Колыванская битва
Публика тоже участвовала в «битве»

Все прошло просто обалденно. После инсценированного боя немецких оккупантов с советскими войсками все мирно разошлись. Кто – к столикам с шашлыками, а кто дальше – проверять свою внедорожную технику.

Колыванская битва
Простой русский самоделкин В.Веревочкин

Мне понравился такой формат проведения выходного дня и, судя по отзывам присутствовших, им он тоже очень понравился. И хорошо, что за день проведения этого мероприятия температура воздуха опустилась ниже -15ºC, и все подморозило. Была бы плюсовая температура – вряд ли собралось бы столько людей, решивших совместить приятное с полезным: посмотреть на «битву» техники и провести день на свежем воздухе. Возьму на себя смелость от лица публики поблагодарить всех, кто организовал это реальное шоу: Дениса Широких (организатор внедорожной части проекта), Сергея Кунгурцева (координатор проекта), всех джиперов клуба «МБО4х4», Вячеслава Веревочкина (клуб «Бронемастер»), военно-исторический клуб «Восточный фронт», фонд исторической реконструкции «Солнцеворот» и клуб «Команда PROFFY». А также всех форумчан с ngs.ru, drom.ru и autoforum.su. В этот солнечный день не было ни победителей, ни побежденных, и слава Богу, что это игра взрослых людей. Когда что-то делаешь вместе – это «что-то» доставляет радость и удовольствие всем!