Элитный котик. Тест-драйв Jaguar X-Type

Тест-драйв Jaguar X-Type

 

Фото Владимира Новицкого

Весной активизировался еще один кошачий бренд – Jaguar подвида X-Type.

Тест-драйв Jaguar X-Type

Младшенький

Новый век потребовал новых подходов даже в консервативном сегменте элитных брендов, к коему относится и Jaguar. Оттого 2001 год отмечен появлением компактного Jaguar X–Type. Британскому котику предстояло конкурировать с такими немецкими хищниками, как «мерс» С-класса и баварская «трешка». В отличие от соперников, основные модификации X-Type оснащались мягко урчащими моторами V6 и постоянным полным приводом, где крутящий момент распределялся между осями в пропорции 40/60. А сравнительно доступная переднеприводная версия с 2-литровым мотором в то время оценивалась у российских дилеров от 30 тыс. долл. Тогда как сегодня моноприводный X-Type в местном автосалоне зашкаливает за 1 млн 225 тыс. рублей.

Тест-драйв Jaguar X-Type

Кис

Нам же на тест-драйв достался полноприводный «икс» (а можно и просто – «кис») с 2,5-литровым 196-сильным мотором V6. Силовой агрегат в стандарте оснащен вспомогательным подогревом топлива и блока цилиндров, для чего в багажнике упакован переносной кабель на 220 В.

Тест-драйв Jaguar X-Type
452 литра для полезного груза
Тест-драйв Jaguar X-Type
Неотъемлемые принадлежности

В базовой комплектации цена нашей «киски» начиналась от 44,9 тыс. долл. , но с учетом ряда опций (о которых речь пойдет ниже) к названной сумме придется добавить еще 7 тыс. Ничего себе «кис»! Ему просто так «брысь!» не скажешь. Презентабельная и узнаваемая внешность не даст усомниться в происхождении автомобиля. Опасной для пешеходов надкапотной фигурки ягуара нет, но место под ее установку предусмотрено. Так что у истинных ценителей славной марки есть свобода выбора. В опционном окрасе серо-голубого «металлика» (за «штуку баксов») с хищным взглядом 1000-долларового  «ксенона» зверек застыл на трассе в нетерпеливом ожидании команды «Фас!».

Тест-драйв Jaguar X-Type
«Ягуара» ни с кем не спутаешь – ни спереди …
Тест-драйв Jaguar X-Type
… ни сзади

И в динамичном рывке все 4 шипованные лапы задвигались, превращая спицы литых дисков Belize (опция за 1000 долл.) в сверкающие круги. Но мягкой поступи – увы! – не получилось, чему виной шумная резина Nokian Hakkapeliitta-4 размерности 205/50R17. Зато 5-ступенчатый адаптивный «автомат» позволял раскручивать мотор до «красной зоны» тахометра (7 тыс. оборотов). Результат – разгон до «сотни» за 8,9 сек. Максимальная скорость в 220 км/ч – тоже не фикция. Скоростной вираж в исполнении AWD не требует такого напряжения, усилий и навыков, как моноприводный автомобиль. В помощь водителю – система динамической стабилизации DSC. Подвеска Touring легко проглатывает незначительные повреждения дороги.

Тест-драйв Jaguar X-Type
У «котика» двигатель выдает 196 «лошадок»

В салоне, инкрустированном ценными породами дерева (сапель с бронзовым напылением), уже в стандартной комплектации есть практически все: маршрутный компьютер, круиз-контроль, климат-контроль с пылевым фильтром, датчик дождя, подогрев лобового и заднего стекла, электрохромное зеркало с автозатемнением, 2-позиционный подогрев передних сидений, всевозможные подлокотники и «подстаканники», управление аудио и телефоном на «баранке», пепельницы и прикуриватели, а также комплект фирменных ковриков.

Тест-драйв Jaguar X-Type
Высокая престижная панель с широкими деревянными накладками
Тест-драйв Jaguar X-Type
Кожа и дерево в оптимальном соотношении
Тест-драйв Jaguar X-Type
Оригинальная схема выбора режимов селектора в виде буквы «J»
Тест-драйв Jaguar X-Type
Для «Ягуара» приборы простоваты

Особенно интересны импульсные электростеклоподъемники. Если на пути поднимающегося стекла возникла преграда, то процесс автоматически прекращается. Балующийся ребенок не застрянет в проеме.

Опционный пакет Premium (за 4 тыс. долл.) включает аудиосистему Jaguar Alpine Premium, CD-чейнджер, руль с отделкой кожа/дерево, кожаные передние сиденья с 10 электрорегулировками и «памятью». Память распространяется и на настройку наружных зеркал заднего вида.

Тест-драйв Jaguar X-Type
Электрорегулировка по 10-и направлениям

Jaguar X-Type предлагает эталонный синтез славного прошлого и динамичного настоящего. Его стилистика абсолютно точно выражает суть и возможности элитного автомобиля. И, в отличие от представительского XJ, машина стала доступна большему числу покупателей.

Тест-драйв Jaguar X-Type
Ксеноновые фары
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска 2006
Кузов седан, 4-дверн., 5-местн.
Двигатель бензиновый с впрыском, V6
Рабочий объем, л 2,5
Мощность, л.с. 196 (6800 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 244 (3000 мин-1)
Трансмиссия полный привод AWD
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая
Габаритные размеры длина / ширина / высота, мм 4672 / 1789 / 1392
Колесная база, мм 2710
Клиренс, мм 148
Снаряженная масса, кг 1595
Расход топлива: городской цикл, л/100 км 15
Расход топлива: загороный цикл, л/100 км 7,6
Разгон 0-100 км/ч, сек. 8,9
Макс. скорость. км/ч 220
Емкость бензинового бака, л 61,5
Размер шин 225 / 45 R17

 

Ирина Кабанова
за рулем с 1997 года,
ездит на автомобиле Daewoo Racer

С появлением на нашем авторынке данной модели Jaguar уже не такие редкие звери, как раньше. Фирма, ассоциировавшаяся с закрытым элитарным клубом, распахнула свои двери для новообращенных. Дело в том, что с моделью X-Type Jaguar вошел в один из самых динамичных секторов автомобильного рынка – средний люкс-класс. Здесь он соперничает с BMW 5-й серии, Mercedes E- класса, Audi A6. Впрочем, лучшее новое – это хорошо забытое старое. В 50-60-х годах Jaguar уже выпускал целый ряд автомобилей для покупателей с разным уровнем доходов (но и тогда – совсем не для бедных).

Экстерьер X-Type, что называется, удался. Характерный стиль: выразительность, изящество, мощь, солидность, аристократичность – и притом абсолютная узнаваемость. Стоит лишь раз его увидеть, чтобы навсегда запомнить и потом безошибочно выделять в автомобильной «толпе».

Пора ближе познакомиться с демократичным X-Type. Кстати, демократичность у Jaguar понимают по-своему. Электрифицировано все, что можно. Исключение составляет лишь регулировка задних сидений. А для получения сведений о забортной температуре, пробеге и средней скорости движения, запасе топлива и т.д. надо лишь нажать кнопку на дисплее компьютера.

В дополнение – климат-контроль с раздельной регулировкой для водителя и пассажиров и стереосистема с 8 колонками.

В интерьере сплошь кожа и дерево. Конечно же, все натуральное. На «торпедо» и дверях – панели из натурального дерева; дань традициям марки. Из дерева же выполнена рукоятка КПП и ее окантовка на центральной консоли, шпоном отделана и «баранка». В общем, Jaguar верен себе. «Членство в клубе» предполагает соответствующий набор атрибутов, никуда не денешься.

Критерий оценки эргономики простой: сколько времени нужно, чтобы «обжиться» за рулем? Тут X-Type нисколько не отличается от своих именитых конкурентов. Весь процесс адаптации занимает ровно столько времени, сколько требуется на подгонку сиденья и руля. Обзорность прекрасная, а солидные габариты автомобиля не требуют долгого привыкания.

Остается проверить новичка в деле. У нашего «ягуара» автоматическая коробка передач с возможностью принудительного переключения. Для города, где режим движения меняется часто и непредсказуемо, – как раз то, что надо. Обескураживает только пауза между резким нажатием на «газ» и откликом силового агрегата. Доли секунды, но все же странно. А ответ прост. Педаль «газа»  – всего лишь клавиша, посылающая сигнал электронике. Адаптивная КПП подстраивается под индивидуальный стиль вождения. Через некоторое время задержка в реакции исчезает. А если не хотите ждать, переключайтесь вручную.

Плавность хода заслуживает высшей оценки. Разгон поначалу кажется вяловатым, и только взгляд на стрелку спидометра, моментально прильнувшую к «сотне», ставит все на свои места. Подвеска целиком и полностью соответствует требованиям, предъявляемым к седанам класса «люкс».

Кто приобретает такие машины? По моему глубокому убеждению, X-Type найдет себе поклонников среди тех, кому нужен хороший автомобиль, подходящий на роль представительского, – и за разумную цену. Вместе с тем подчеркнуть свой собственный стиль и вкус. Ездить на таком «ягуаре» – радость и удовольствие.

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Как быстро летит время! Ведь еще несколько лет назад в Новосибирске особо и не знали марку Jaguar. Да если кто и знал, то разве что мечтал о новой машине редкого брэнда. А теперь – иди, смотри, побеждай и покупай!

Полноприводная модель X-Type – не самая новая в семействе Jaguar, но далеко не дешевая. Машина, которую мы тестировали, с пакетом опций Premium стоит 49900 у.е. По-моему, невозможно спутать ягуаровскую стилистику – как внешнюю, так и интерьера. Рельефный капот с выпуклыми выштамповками на каждую из 4-х фар – уже неотъемлемая печать любой модели этой марки.

В салоне впечатляют комфорт и уют. Английская сдержанность в отделке благотворно действует на нервную систему. Предусмотрены регулировки передних сидений (с подогревом) – по многим направлениям, рулевой колонки, системы отопления и кондиционирования и многое другое. Для активной и пассивной безопасности тоже сделано немало. Так, спереди в салоне есть датчики, которые оценивают параметры сидящих спереди, чтобы в случае опасности столкновения рассчитать, с какой скоростью раскрываться «подушкам». И вообще давать ли им команду на срабатывание.

Передние сиденья удобные, но при скоростном маневрировании боковой поддержки недостает. Руль очень легкий – в любом диапазоне скорости. Тем не менее, благодаря полному приводу связи с дорогой не теряешь. Впечатляет динамика разгона – особенно при включении спортивного режима переключения передач, да еще с kick-down. При этом «автомат» раскручивает двигатель до красной зоны.  Шумоизоляция отличная, хотя «песню» двигателя приятно послушать  при высоких оборотах. Жаль, что не удалось испытать полный привод на снегу или на льду, но поведением машины на дороге я остался доволен в полной мере.

Соглашусь с коллегами и приверженцами британской марки, что X-Type классная, качественно исполненная машина. Но все-таки цена очень уж солидная. Видимо, те, кто выпускает автомобили Jaguar, не настолько богаты, чтобы предлагать покупателям дешевый товар. Красиво жить не запрещено никому.

 

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic

Радует глаз разнообразие моделей, «пасущихся» на улицах Новосибирска. Судя по количеству новых машин, появившихся в городе, – платежеспособность горожан растет. Вот и Jaguar бороздит родные просторы; легендарная, между прочим, марка.

Первая встреча с Jaguar X-type не разочаровала; наоборот. Автомобиль легко узнаваем. Например, привычный «чисто английский» дизайн передка с 4-я фарами… А каково внутри?

В салоне просторно и удобно; разумеется, отделка натуральными материалами (кожа, вставки из древесины). Каждая деталь в салоне говорит о функциональности и об охране здоровья людей.

Помимо стандартных 6 «подушек» безопасности, в X-type (как, в принципе, и в других моделях) есть интересный «наворот». Стеклоподъемник настроен так, что при попадании в проем, скажем, руки ребенка, стекло автоматически остановится. Кроме испуга, никаких травм.

На ходу машина ведет себя адекватно: послушный руль, цепкая подвеска и, конечно же, двигатель рабочим объемом 2,5 л позволяют передвигаться степенно и с комфортом. Но стоит задействовать кнопочку S (включение спортивного режима), как X-type тут же понесут все его 196 л.с. Полный привод позволит уверенно трогаться зимой, а летом надежно держать дорогу на мокром асфальте.

В общем – стильный, престижный и дорогой автомобиль; так сказать, грамотно декорированный фордовский Mondeo. На мой взгляд, чтобы ездить на Jaguar X-type, надо расти над собой – в том числе в финансовом отношении.

 

Редакция благодарит компанию Автоленд за предоставленный автомобиль