Купить можно. Ездить сложно!

Купить можно. Ездить сложно!

Вторичный рынок навсегда

Знакомый маркетолог битых полчаса убеждал меня, что вторичный рынок «иномарок» в России «идет к концу». Мол, народ в состоянии приобретать, пусть посредством кредита, новые авто с иностранными корнями, и потому «вторичка» отмирает. Ему вторят «аналитики» и «знатоки», каких немало в Омске. Местный ответ маркетологам: подобные утверждения выглядят оторванными от жизни. Судите сами.

Конец июля, передо мной несколько омских газет и журналов, ломящихся как раз в разделе «б/у» от количества предложений. Ценники почти на 99% в рублях, выбор – нормальный. Да и под заказ вариантов немало. Познакомимся с местными автообъявлениями поближе.

Во-первых, стали весомее и богаче предложения моделей из Европы и США. Как минимум пяток фирм предлагают потенциальному покупателю неплохой выбор авто с нормальной комплектацией. Пробег машин не превышает 50-60 тыс. км, а богатые опции только прибавят им привлекательности. Вот пара вариантов. Черный «здоровяк» Nissan Armada из США 2004 года выпуска с 5,6-литровой «восьмеркой» – за 1,5 млн руб. Или другой заморский гость – Cadillac SPX за 1,25 млн со «скромным» пробегом в 34 тыс. км. Интересно, но дорого. Спустимся в обширный ценовой сегмент, где собраны модели со всего света – из Японии, Кореи, Германии, Швеции, Франции … – до миллиона руб.

Поскольку «японцами» мы уже объелись, то начнем с «корейцев». Внедорожник SsangYong Musso 2001-2003 годов (имеющий под капотом двигатель мерседесовской конструкции) стоит от 420 тыс. руб. Прозванный «тараканом» Hyundai Terracan шести лет от роду отдадут примерно за 500 тыс. Hyundai Santa Fe тех же лет тянет на 480-500 тыс. руб. Daewoo Lacetti 2002 года, «нафаршированный» и внешне привлекательный, но уже поездивший по российским направлениям, отдадут за 300-350 тыс. За его собрата, 5-летнего Daewoo Magnus, запрашивают 280-400 тыс.; бывает и дороже, но реже. Узбекские вариации на тему Nexia возрастом 5-9 лет предлагаются по ценам от 100 до 220 тыс. Kia редки, и о корейской марке напоминают разве что Sorento 2002-2003 годов от 700 до 750 тыс. Едва не позабытый автором SsangYong Rexton 2001-2002 годов стоит столько же.

авторынок
А вот на чем реально ездит омский «средний класс». Маркетологи и фанаты кредитов на покупку новых машин отдыхают…

Как видите, уже при беглом взгляде одних только бывших в употреблении корейских машин – десятки, а счет японцам идет на сотни. Поистине культовая категория подержанных машин всегда обширна. Традиционно, впереди всех Toyota.

Начать лучше с полногабаритных, – например, с 4Runner. Даже 10-летние машины стоят за 300 тыс. руб., а, скажем, экземпляр 2003 года перешагивает миллионную планку. За Harrier 1999-2002 годов запрашивают 480-670 тыс. рублей, Hilux Surf 1996-1998 годов идут по 300-500 тысяч. Разброс цен обусловлен, понятно, общим состоянием машин. Land Cruiser в большинстве случаев представлен машинами 1995-1999 годов – и «почти новыми», выпущенными после 2003 года. Цены от 500 тыс. до миллиона в первом случае, и от 1 до 1,3 млн – во втором. Расклад по RAV4 во многом схож, только машины, разумеется, дешевле. Для старых – около 250 тыс.; для тех, что поновее, – в районе 500 и выше.

Среди многочисленных легковушек от Toyota представлены самые разные модели. Вторичный рынок Омска здесь богат как никогда. Вот 5-летний Allion (без пробега по России) с обилием японского «фарша» за 400 тыс. руб. Как минимум десяток Avensis’ов 1999-2003 годов – от 300 до 600 тыс. Среди изобилия «королл» и «корон» у неподготовленного голова закружится! От 100 и до… 450 тыс. Все года, все комплектации… Ipsum, FunCargo, Cresta, Crown, Mark II, Camry… Нет смысла перечислять все; обзор вторичного рынка Toyota в Омске тянет на отдельный очерк. Скажу лишь: на рынке подержанных машин есть что выбрать, причем 60-70% всего богатства приходится именно на тойотовские модели. Впрочем, на «тойоте» свет клином не сошелся. Есть еще сотни разнообразных диковин японского автопрома с «шильдиками» Mazda, Subaru, Nissan, Honda…

В целом, если вы располагаете свободной суммой от 150 тыс., смело отправляйтесь на поиски своей машины на «вторичке». Зачем вам кредит и умные маркетологи?

Что новенького?

В середине лета город на берегах Иртыша и Оми жил тихой провинциальной жизнью. Автомобили продавались и покупались, ломались и ремонтировались. Дорожники не проявляли активность, имитируя «плановые ремонтные работы». В начале печально знаменитого «пробками» Красного Пути недавно вывесили табличку насчет того, что ремонтные работы выполняются одной известной местной фирмой. Однако обещанное 2 года назад расширение самой загруженной и узкой центральной улицы так и не началось… Впрочем, почему в Омске летом 2007 года не состоялся ремонт дорог, читайте в соседнем материале.

красный путь
Снова авария. «Узкое место» злополучного Красного Пути. Лобовое стекло автобуса разбито от удара об Toyota RAV4, дама за рулем которого некстати решила притормозить. Деформированную «корму» RAV4 не показываем по эстетическим соображениям

Открылась – 26 июля – выставка «Агро-Омск» (о ней в следующем номере «Турбо»). Омская «Феникс-Авто», ставшая во главе местной дистрибуции Toyota Motor, провела на этой выставке «тест-драйвы» ряда моделей. Двумя неделями раньше в автоцентре Styer были представлены обновленные Ford C-Max и Mondeo. Интересные модели – и весьма привлекательные.

Дилер «Гарант-Н» отметился акцией по продаже одной из 120 эксклюзивных Chevrolet Niva, посвященных выпуску 200-тысячного экземпляра.

Спадает платежеспособный интерес к новым китайским авто. Они уже принесли счастливым обладателям, кроме экономии при покупке, лишние текущие затраты (сервис и пр.).

Автосалоны российских марок жили в июле теми же новостями, что и их коллеги в других городах страны. Смена ВАЗ-2110 на Lada Priora, ГАЗ-31105 с обновленным салоном и приподнятой ценой, УАЗ Patriot «под запись» в какой-то редкой бордовой окраске…

классика
Российская «классика» в Омске еще продается!

Тем временем стартовал очередной «джип-триал» по северным районам Омской области. Местные искатели приключений устремились подальше от душного города с его «пробками» и несбыточными обещаниями властей построить чудо-дороги.

Ремонтники подвисли

Странный вариант ремонта дорог в Омске: в конце июля «ничего не начинали». Как же так? Лето перешагнуло календарную середину, а в столице Омской области даже «ямочными» ремонтами не пахло! «Что-то тут не ладно!», – решил автор и попытался поискать правду. Почитал газеты и web-сайт администрации города; позвонил в пару организаций, занимающихся дорожно-ремонтными работами. Картина сложилась странная и где-то клиническая.

Средства есть. Как минимум бюджетный миллиард рублей. Который, по сведениям электронных СМИ, до региона почему-то не доехал и к лету. Дорожно-ремонтных проектов в Омске всего 4, и на них претендовали изначально 4 потенциальных подрядчика. Но на первом конкурсе в апреле кто-то с кем-то не подружился, и всех четверых, включая НПО «Мостовик» (ну очень крупная местная фирма, которой нередко улыбается удача на областных «стройках века»), развернули, указав на несоответствие заявок условиям оформления.

Вскоре должен состояться второй официальный тендер. Администрация города предлагает в сжатые сроки провести ремонт дорог на участках: 1) ул. Герцена от 7-й Северной до 36-й Северной, 2) ул. 10 лет Октября от ул. Жукова до объездной дороги, 3) ул. 3–я Енисейская и 70 лет Октября, 4) ул. Красный Путь.

омск
Дома все выше, машин все больше, а дороги — по-прежнему узкие. Обратите внимание на ширину проезжей части ул. Декабристов

Ожидается, что самое «вкусное» все-таки достанется «Мостовику», но вот успеет ли даже такой гигант до заморозков выполнить условия контракта? Вопрос риторический – ведь по одному из проектов предполагалась полная реконструкция ул. Красный Путь от ее начала у кинотеатра «Маяковский» до телецентра. Тем не менее, табличка, гласящая, что «ведет работы…» НПО «Мостовик», появилась на улице еще в районе 10 июля… Странная история, не так ли?

«Чем дальше в лес, тем злее дятлы», – гласит афоризм Н.Фоменко, и для омской дорожно-ремонтной эпопеи лета 2007 года он как никогда актуален. Углубляться в отношения между подрядчиками, претендовавшими на госконтракты, не станем; слишком много тут темного и уму не постижимого. Судя по первым публикациям в омской прессе, интересы дорожников пересеклись, а федеральные деньги могут просто пройти мимо. Самый острый вопрос омских водителей – «Неужели ремонт нынче ВООБЩЕ не состоится?» – с повестки не снят.