Айс? ICE!!!

Айс?  ICE!!!

На портале новосибирской организации «Автобратство» появился такой вот призыв: Все желающие приглашаются на «Открытый чемпионат Новосибирской области по ледовым гонкам» 24 февраля – у оз. Юго-Западное. Свежий воздух, горячий шашлык, громкая музыка и…. рев моторов, взрывы снежной пыли от вгрызающихся в лед шипов. Пламя радости победителей!Брось вызов себе, испытай свои навыки вождения на льду!»

Предложение выглядело настолько заманчивым, что мы не удержались и отправились на редакционном «эскудике» покорять ледовую трассу. Хотя в регламенте время сбора значилось как 9 часов утра, даже к 10:00 мало кто приехал. Видимо, испугался народ снегопада накануне. Однако организаторы с раннего утра пригнали «беларусь» – откапывать тщательно вычищенную недавно трассу. И принялись активно зазывать народ посредством мобильной связи и сообщений на сайте. Плюс агитировать тех, кто приехал зрителем: испытайте свои силы. Эх, была не была!.. Регистрируемся – два участника на одном автомобиле. Собственно, мы не одни такие: два брата Поджунасы тоже нещадно «эксплуатировали» одного «марковника»; о них чуть позже.

Пока трактор боролся с заносами на дальних участках трассы, присутствующие могли покрутиться на внутреннем маленьком кругу или порепетировать на отрезке большого гоночного «круга». Нам же предложили сняться в кино о зимних гонках: штурмовать пригорки и снежные наносы перед видеокамерой организаторов. Получилось эффектно: злобный «джип» слетает с пригорка «носом» в сугроб, поднимая в воздух тучи снега, и с победным ревом вырывается в чисто поле.

Постепенно площадка возле озера заполнялась автомобилями: гонщики и любители пускать снежную пыль. А также охотники поглазеть на мастеров «он-айса».

Наконец, где-то около 13:00 объявили торжественное открытие соревнований – зимних кольцевых гонок с карусельным стартом. Всех участников разбили на 4 класса: три – по типу привода, последний – супершипы. К «привычным» уже участникам 4-го класса (Subaru Impreza, «восьмерка» и Toyota Vitz) присоединился гость из Бийска – Владимир Спиридонов на «боевом» ВАЗ–2108, постоянный участник автогонок на мотодроме и трассе Раздольного. Он доехал до Новосибирска СВОИМ ходом. За такой подвиг и медали не жалко.

Сами классы, с одной стороны, выглядели вполне логично, но на деле получалось, что полноприводный Suzuki Escudo с маломощной «четверкой» выезжал против полноприводной же Subaru Impreza, но с турбомотором. Исход дуэли очевиден.

Открыли соревнования картингисты: несколько отважных ребят, рискнувших прокатиться в морозный день на трескучей «табуретке» по ледовому кругу. Их мастерству прохождения поворотов оставалось только позавидовать.

«Тренировка» (она же квалификация) состояла из 2 скоростных кругов – и 3-го тормозного. Тех, кто вылетал в сугробы и не мог самостоятельно оттуда выбраться, – отсеивали. В роли «технички» выступал редакционный «хомяк».

На деле вылетевших оказалось не так много, хотя без потерь не обошлось. Незадачливые гонщики оторвали «губу» у черного красавца «эво» (Mitsubishi Lancer Evo) и покорежили бампер. Не справился со своим тюнинговым X5 (от Hamann) и пробороздил бруствер Александр Рейн.

По квалификационному времени строилась стартовая решетка. Машины гонялись парами – на лучший результат.

Первыми на старте оказались переднеприводники: в финале встретились Toyota Celica и ВАЗ–2108. Водитель «иномарки» так спешил к победе, что от избытка чувств сразу после финиша улетел в сугроб. Выбрался он только при помощи тягача, едва не оставив в снегу бампер.

Битва переднеприводных автомобилей шла жарко, но в рамках «приличий». А вот заднеприводные претенденты поскандалили: дуэль между BMW–528 и Toyota Mark II проводилась несколько раз. Организаторы запутались, кому из двух братьев (см. выше) гоняться с «бумером» за первое место, а кому за 3-е. Взаимные претензии по поводу «лишних» пассажиров и дополнительного груза в багажнике вылились в многочисленные перезаезды. Создалось впечатление, что чуть не весь «он-айс» отдан двум непримиримым соперникам. Наконец, после нескольких предупреждений от судьи соревнований, спор разрешился. На «подиуме» братья «окружили» Игоря Хоптенко.

Затем в бой ринулись носители острых «шипов». Водитель Toyota Vitz Илья Бузин отказался от финальной гонки: с одного из заездов он «привез» свой бампер под «пузом». Гостю из Бийска не повезло в гонке против «субары»: заводская мощь и спецшипованные покрышки помогли «плеядному». Таким образом, в финалисты вырвалась «восьмерка» с «рукотворными» саморезами на резине и вышеназванная «субара». Быстрый круг доказал: заводские шипы – классная вещь. Но сделанное своими руками – еще лучше.

Последними стартовали полноприводники. Здесь обошлось без «драк» и разворотов. Восемь участников, в финале – 2 «субары»: Impreza WRX Владимира Гордеева и Legacy Lancaster Виталия Федюнина. Автомобили от «плеяд» пользуются признанием в ледовых гонках; они здесь, наверное, в большинстве.

Стемнело. В финале победителя уже не стало видно. Но вот финиш, и судья объявляет: минутная пауза, а потом – награждение.

Участники с зажженной «аварийкой» исполнили круг почета и выстроились на площадке напротив судейского авто. В темноте, при свете мигающих оранжевых огней победители получили заслуженные кубки и медали. Первый этап «он-айса» объявлен закрытым.

ПРИЗЕРЫ I ЭТАПА ЧЕМПИОНАТА НСО ПО ЛЕДОВЫМ ГОНКАМ
Передний привод
1 Юрий Щербаков Toyota Celica
2 Виктор Линник> ВАЗ-2108
3 Александр Ибрагимов VW Golf 4
Задний привод
1 Денис Поджунас Toyota Mark II
2 Игорь Хоптенко BMW-528
3 Олег Поджунас Toyota Mark II
Полный привод
1 Владимир Гордеев Subaru Impreza WRX
2 Виталий Федюнин Subaru Legacy Lancaster
3 Виталий Суховейко Subaru Impreza
Супершипы
1 Кирилл Михеев ВАЗ-2108
2 Олег Обертышев Subaru Impreza
3 Владимир Спиридонов ВАЗ-2108
Карты
1 Михаил Буданов  
2 Владимир Бачурин  
3 Александр Трубицын