Другая Америка II

Другая Америка II

Фото Тома Фостера и автора

Жажда приключений и поиск способов самоутверждения не знают национальных границ. Кто-то ездит по болотам и непроходимым местам, другие отправляются в опасные путешествия на плотах или идут в горы. Массовая забава американцев: не ходить по горам, а… ползать. Об автомобильных увлечениях нам рассказал один из участников таких тусовок – Том Фостер (Солт-Лейк Сити, Юта).

Е. – В России off road – настоящее бездорожье. Болота, грязь, пески, подъемы и спуски. Увлечение для сильных духом. Но в Америке, с ее довольно сухим климатом и развитой транспортной сетью, просто нет места для «офф-роуда» – в российском понимании. Существуют ли какие-то автомотоклубы и где они находят бездорожье?

Том Фостер (Солт-Лейк Сити, Юта)

Т. – Да, в Америке в каждом штате есть клубы энтузиастов бездорожья. Ежегодно проводится джип-сафари, спонсируемое клубом Red Rock 4-wheelers, Юта. Оно длится 8 дней. Участие платное – 50 долл. Каждый желающий может зарегистрироваться и принять участие по любому из нескольких предложенных маршрутов. Маршруты различаются по сложности. Американцы ценят комфорт, поэтому ночлег «джиперов» предусмотрен в кемпингах с удобствами. Правда, если очень хотите,  – разбивайте лагерь рядом.

Что же мы делаем в сафари или «офф-роуд»-уикендах? Совершаем какие-то восхождения: короткие или длинные, технически легкие или сложные; ползаем по горам на автомобилях – как ящерицы.

Е. – Какие, как правило, вы выбираете горы: покрытые растительностью, скалы или что-то другое? Как все происходит; там ведь есть дороги, в конце концов?

Т. – Горы скалистые. Например, я участвовал в восхождении на гору Lions Back («Львиный хребет». – Е.Н.). Потрясающие впечатления! Мы просто собрались все вместе у подножия и разбили лагерь. Место, которое любят «джиперы»; там часто проходят такие тусовки. Поскольку гора находится в частной собственности, любители «экстрима» должны платить за удовольствие. Первый подъем мы совершали с другом, Дейвом Уайтом, на его Toyota Land Cruiser. Там как раз и была сделана фотография, когда мы спускались с крутой скалы.

Пикап Tacoma в начале подъема
По «львиному хребту»

Через неделю я поехал к «львам» на своем Toyota 4Runner, 1988, который у меня как раз для таких дел. Очень хотел испытать себя. У «раннера» обычные «уличные» радиальные шины, но давление понижено ровно в 2 раза. На середине подъема замешкался и потерял «тягу», пришлось откатиться вниз и пытаться еще раз. Покрышки горели и звучно шлифовали скалу, пока «раннер» поднимался к вершине. Я победил гору! Незабываемые ощущения!

Спуск еще опаснее, чем подъем

Е. – Забава ведь очень опасная. Понимаю: преодоление страха, самоутверждение и т.д. Однако случаются ли травмы в ходе таких мероприятий?

Т. – Да, на Lions Back со скалы сорвались Ford Bronco и Chevrolet Blazer. Редко, но случается.

Е. – На фотографии виден пикап Toyota Tacoma, преодолевающий глубокую расщелину. Удалось ли ему, и что стало с его свесами?

Старые покрышки в расщелине немного смягчают удары о скалу

Т. – Да, мой племянник Гэри решил победить Golden Crack («Золотая трещина». – Е.Н.). Надо сказать, что тут применяется страховочный буксир. Я сделал то же самое на своем пикапе. Слегка зацепил бампером и задним свесом, но ничего серьезного. Зато весело – и море удовольствия.

Понятно, что такие эксперименты под силу «лифтованным» машинам. Но случается всякое, и если кто-то застрянет в пути, выручают мощные и лучше подготовленные «внедорожники». Я езжу в такие авантюрные поездки со своим другом, у него машина еще мощнее, и мы всегда идем друг другу на выручку.

Е. – Да, на дорогах очень много «лифтованных» автомобилей. А во что обходится поднять кузов на 2 дюйма?

Т. – От 1800 долл., включая проставки шасси.

Е. – Проводятся ли какие-либо соревнования среди клубов или команд по «офф-роуду»?

Т. – У нас стремительно развивается новый вид автоспорта – «рокроулинг» (rockcrawling – скалолазание. – Е.Н.). Подъемы в 60°, крутые спуски и преодоление невообразимых препятствий. Тут уже не любители – как мы, здесь в ход идут специально подготовленные машины. Есть такое объединение UROC (The United Rockcrawling and Off-Road Challenge) – один из организаторов национальных чемпионатов по «рокроулингу». Первые соревнования прошли 6 лет назад и собрали 5-6 тыс. зрителей. Молодой, но быстроразвивающийся вид спорта. В Америке у него все больше поклонников. Несколько именитых шинных компаний оказывают серьезную поддержку новому движению.

Вершина покорена!
Wrangler – излюбленная машина для рокроулинга
Такие подъемы не каждому по зубам

Конечно, клубы «офф-роуд» в России и Америке различаются, но в главном они схожи: объединять интересных людей, которых хлебом не корми, дай совершить победу над собой. Для которых «драйв» и порция адреналина так же важны, как воздух и вода! Энтузиасты off road всех стран, объединяйтесь!