Дама на возу (женщины и автомобиль)

Дама на возу (женщины и автомобиль)

Вокруг чего вращается автомобильное колесо? Вокруг оси? А вот и нет. Вращается оно вокруг женщины! Впрочем, весь мир крутится вокруг женщин, что уж тут о каком-то колесе говорить…

Больше всего проблем возникает у водительниц при парковке и заправке…

Вопреки расхожему мнению о несовместимости женщин и автомобилей, без женщин мужчины еще долго бы не имели такой чудесной игрушки, как автомобиль. Вернее, автомобиль значительно дольше оставался бы не более чем игрушкой.

Одним из символов успеха и процветания являются автомобили с трехлучевой звездой. И кто бы мог подумать, что машин марки Mercedes-Benz могло не быть вовсе, да и собственно автомобили появились бы позже, если бы не женщина.

Когда все добропорядочные немцы готовились за столом встречать Новый 1880 год, Берта Бенц в мастерской помогала своему мужу Карлу запустить двигатель его конструкции. Несмотря на все старания, упрямый двигатель не желал работать, вытягивая остатки финансовых запасов семьи Бенцов, а перспектива встретить Новый год с так и не ожившей железякой кого угодно могла довести до отчаяния. Карл уже был готов плюнуть на проклятый двигатель, и только вера Берты в успех удержала его от этого шага. Вскоре новый двигатель выпускался серийно, а Карл загорелся идеей самодвижущегося экипажа, открыв новое предприятие по его производству. Увы, автомобили были еще диковинкой и потенциальные покупатели не спешили расставаться со своими деньгами, отдавая предпочтение привычному гужевому транспорту.

Не стоит обвинять немцев в консерватизме: ведь и сам Карл, похоже, не слишком доверял своему детищу, не рискуя отъезжать на нем дальше городских стен — слишком часто приходилось ремонтироваться под открытым небом. «Автозавод» Карла Бенца ждала участь множества подобных предприятий, если бы не… похищение его «автомобиля» в августе 1888 года. Сам Карл Бенц писал об этом: «Первую дальнюю поездку совершили за моей спиной. У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я. Им хотелось убедиться в том, что мое изобретение открывает новую эру для любителей небольших путешествий. Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 км по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей».

Втянув своих детей в первый в истории автоугон, Берта решила заодно совершить первый автопробег, съездив погостить к бабушке в другой город. Бензин они покупали в аптеках, а вышедший из строя цепной привод ведущих колес ремонтировали в кузнице; там же им переклепывали стершиеся кожаные тормозные накладки. При езде по горам машину приходилось подталкивать вручную. Засорившийся бензопровод прочищали длинной шляпной булавкой, а «прошитую» систему зажигания изолировали резиновой подвязкой от чулок…

Домой машина вернулась своим ходом, что не ускользнуло от внимания прессы. Дела компании Карла Бенца, дышавшей на ладан, пошли на лад…

 

Как вы поняли, влияние женщин на ход автомобильной истории неизмеримо велико. Разумеется, не обошлось без них и в первой автокатастрофе…

Лондон, 17 августа 1896 года. «Англо-французская автомобильная компания» презентовала свою новую модель. По условиям мероприятия, машина должна была двигаться со скоростью не более четырех миль в час. Но водитель, Артур Эдселл, разогнался вдвое быстрее — возможно, стараясь произвести впечатление на некую юную леди, которую он решил прокатить. В это время Бриджит Дрисколл, 44-летняя мать двоих детей, вместе с дочерью-подростком направляясь на какое-то танцевальное представление, «переходила проезжую часть в неположенном месте». По некоторым данным, миссис Дрисколл, увидев несущееся на нее с «огромной скоростью» чудовище, не придумала ничего лучше, чем закрыться от него зонтиком. Мистер Эдселл, водительский стаж которого составлял всего три недели, избежать наезда на пешехода не смог. Возможно, способствовало катастрофе и то обстоятельство, что водитель, вместо того чтобы смотреть на дорогу, весело беседовал со своей пассажиркой.

Мужчинам трудно смириться с тем, что первым в автокатастрофе погиб представитель не их пола, поэтому трагическую смерть миссис Дрисколл суд (надо полагать, состоявший из одних мужчин), решил считать не ДТП, а несчастным случаем. Вероятно, поэтому в истории есть вторая версия первой автокатастрофы. В Лондоне в августе 1896 года под колесами одного из археомобилей, «несшегося» со скоростью 7 км/ч, погиб житель столицы Англии Ричард Парелл.

У Америки своя карта и история мира. По их данным, первым закончил свою жизнь под колесами автомобиля чикагский скорняк Робин Мур, в январе 1899 года. Но и у американцев не все так однозначно, хотя и женский след – присутствует. На звание первого в мире погибшего в ДТП, по заокеанской версии, претендует также Генри Блисс, 13 сентября 1899 года попавший под колеса нью-йоркского такси. Мистер Блисс так неосторожно соскочил с подножки трамвая (по другим данным – троллейбуса) на проезжую часть, чтобы… помочь выйти из него пожилой даме. О, женщины!..

P.S.: История не сохранила имя того, кто изобрел колесо. Но, думается, вряд ли это был сильный мужчина, с легкостью таскавший на себе тушу мамонта. Скорее, это была хрупкая женщина. В доисторический период она заметила, что ее «временно нетрудоспособный» муж, не рассчитавший свои силы на первобытном «банкете» по случаю успешной охоты, волочится по ведущей к их пещере тропинке намного легче, когда под его могучее тело попадают круглые камни…

 

Использовались материалы сайтов
amic.ru и news.altapress.ru